uzluga.ru
добавить свой файл

Концепция создания музея Франкофонии на базе школы №1248



Человек ХХ1 века должен быть открыт мировой культуре ,мыслить «планетарно», хорошо знать культуру своего народа, чтобы понимать и принимать культуры других стран мира и интегрировать мировую культуру в культуру своей страны.

Хранителями человеческой памяти являются музеи. Как институты культуры они собирают, хранят, изучают и пропагандируют историко-культурное наследие, приобщают людей к предметному миру культуры.

Для современного музея характерным является возрастание культурно-образовательной деятельности, что еще раз подтверждает интеграционные процессы.

Цель создания музея Франкофонии в нашей школе – более детальное знакомство со странами, входящими в международную организацию Франкофонии (в первую очередь африканских стран, чьи представители обучаются в нашей школе), расширение международных связей, организация поисковой и исследовательской работы, воспитание толерантности. Целесообразность создания в нашей школе именно такого музея мы видим в неподдельном интересе учащихся к культуре и национальным традициям своих зарубежных одноклассников, их образу жизни, менталитету.

Музей Франкофонии по своему профилю является одновременно культуроведческим

( это одна из форм дополнительного образования в области истории, географии, экономики, культуры народов франкоговорящих стран в условиях школы с углубленным изучением французского языка) и воспитывающим центром (воспитание ценностного отношения человека к людям, гуманности, альтруизма и толерантности).

Содержание работы музея ориентировано на:

- обеспечение возможности интеграции личности в системе национальных и мировой культур;

- содействие воспитанию межнационального взаимопонимания;

- создание условий для самореализации и развитие творческих способностей учащихся;

- преумножение духовных и интеллектуальных ценностей.

Деятельность музея Франкофонии призвана способствовать :

- формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств;

- воспитанию толерантности;

- расширению кругозора;

- воспитанию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

- воспитанию готовности к участию в диалоге культур;

- овладению практических навыков поисковой, исследовательской и творческой деятельности;

- совершенствованию образовательного процесса средств дополнительного образования.


^ Цели, задачи и содержание музея Франкофонии.

Основная цель работы музея страноведческой направленности реализуется в развитии личности школьника, формирование готовности к участию в межкультурном общении. Вместе с тем содержание деятельности музея позволяет комплексно решать и уже известные цели: развивающие, образовательные, воспитательные и практические.

^ Развивающие цели, связанные с получением и переработкой страноведческих и лингвострановедческих знаний, направлены на решение следующих задач:

- развитие языковых способностей учащихся;

- умение оперировать знаниями, полученными в курсе географии, страноведения, истории, экономики, МХК, участвуя в непосредственном и опосредованном диалоге с носителями языка;

- развитие личности школьника, его творческого потенциала.


^ Образовательные цели направлены на решение следующих задач:

- приобретение учащимися релевантных знаний о франкофонных странах, их истории, географии, культуре, искусству, религии, общественному и политическому устройству, традициях, обычаях и реалиях;

- расширение образовательной компетентности учащихся;

- формирование умений сопоставлять сведения о франкофонных странах, получаемые в результате поисковой и исследовательской деятельности при работе с музейными экспонатами, с фактами и реалиями своей страны.


^ Воспитательные цели направлены на решение следующих задач:

- воспитание интереса к получению сведений о франкофонных странах;

- формирование позитивного отношения, уважения к франкофонным странам, к образу жизни других народов, их культуре, традициям, обычаям;

- воспитание школьников в духе мира, толерантности по отношению к другой культуре, религии, менталитету.

- воспитание школьников в духе непримиримости к национализму, расизму, террору.

- воспитание творческой, интеллектуально-активной, высоко нравственной личности, способной применить и использовать знания о положительном опыте других стран для решения проблем в собственной стране.


^ Практические цели направлены :

- на формирование умения извлекать, осмысливать и интерпретировать страноведческую информацию различного типа;

- на создание страноведческой и лингвострановедческой основы для последующей двуязычной деятельности;

- на расширение социума и международных связей школы.


^ Содержание деятельности музея

Готовность к участию в диалоге культур через непосредственное и опосредованное общение с носителями языка (в данном виде деятельности для пополнения и переработки музейного фонда и для проведения экскурсий по музею) предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенций: коммуникативной, лингвистической, страноведческой и общеучебной.


Общеучебная компетенция предполагает работу с различными источниками информации, способность к анализу, синтезу, творческому осмыслению и оформлению информации.


Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания при поиске и обработке страноведческой информации, а также в различных ситуациях общения (встречах, экскурсиях, беседах, обмене мнениями) с посетителями музея, с потенциальными источниками информации, представителями посольств, культурных центров стран, представленных в музее и т.д.


Страноведческая и лингвострановедческая компетенция являются основными составляющими общей способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию с учетом национальной специфики культуры каждого народа, выступающего в диалоге (в нашем случае – представленного в музее).


Владение этими видами компетенции дает учащимся возможность совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления в различных областях науки, техники, экономики, общественной жизни. Культура и искусство, к которым учащиеся приобщаются при работе с музейными экспонатами и во время экскурсий, способствуют развитию эстетического отношения к окружающей действительности.