uzluga.ru
добавить свой файл

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Математическая сказка «Колобок в мире арифметических действий»


Цели и задачи:

  1. Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий.

  2. Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению задач.

  3. Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.



Приобретаемые навыки детей:
Учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.
- Особенности роли учителя:
Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание.


Формы организации работы детей: презентация, с помощью которой учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран (доску) для дальнейшего обсуждения.

Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской или мультимедиа проектором.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, (интерактивная доска)


Учебные пособия
Учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов и другие. 

Учебное пособие «Занимательные математические задачи Дополнительные занятия для учащихся 5 классов» под ред. Никитина А.А.

http://smrsh.blogspot.ru/2010/08/5_16.html

Кружок "Занимательные задачи по математике", 2007–09

^ АНО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Форма: классно-урочная


Тип: комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление  материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.


^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Решение задач.

  4. Физминутка.

  5. Решение задач.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Подведение итог работы.

  8. Домашнее задание.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Сообщает тему урока и цели и задачи.

Слайд 1-2

Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила решения задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.

Настраиваются на работу  

2 мин

Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. 

1.Какие числа называют натуральными?

2.Какие арифметические действия мы знаем?

3.В каком порядке выполняют арифметические действия?

4.Свойства арифметических действий?

Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий.


3-4 мин

Учитель начинает урок, читая сказку.

Слайд 3,4,5

Решение задачи от деда и бабки:

Слайд 6



Затем учитель делает проверку вместе с детьми.

Слайд 7



^ Слайд 8 --- Ум хорошо-два лучше!


Учитель продолжает читать сказку.

Слайд 9-10


Задача от зайца: (слайд 11)


Колумбийский фермер собрал 6 тонн кофейных зерен. Из них 1940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные поместил в 35 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?



Учитель продолжает читать сказку

Слайд 12-13


^ Задача от волка: (слайд 14-15)

22, 18, 26, 14, 28, 12, 30, 50, 40,24.


Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 80. Запишите все возможные варианты.


Учитель продолжает читать.

Слайд 16-17

Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.


Делают по рядам:

1 ряд-первый столбик

2 ряд-второй столбик

3 ряд третий столбик


Смотрят на доску и сверяются со своим решением


Дети внимательно слушают


1 ученик выходит работать к доске, остальные работают на местах и сверяются с доской.


1) 6т=6000 кг

2) 6000-1940=4060(кг)-всего в 35 мешках

3)4060:35=116(кг)-в каждом мешке


Дети слушают


Дети выходят по одному и выписывают свои примеры


  • 22+18+40=80

  • 26+14+40=80

  • 18+12+50=80

  • 26+24+30=80

  • 28+12+40=80

  • 22+28+30=80




4 мин


3 мин


3-4 мин



Физминутка (слайд 18-58)

Физминутка для глаз: дети смотрят на передвигающиеся объекты

1-2 мин

Учитель продолжает рассказывать сказку


^ Задача от медведя:

Задумай однозначное число,

Умножь на 2,

Прибавь 3,

Умножь на 4

Вычти 12

Раздели на задуманное число.

^ Сколько у тебя получилось?


Учитель дальше продолжает сказку о Колобке. (слайд 62,63,65)


Задачи от лисы:

1.Найти значение выражений:

(77 838 + 3 702) : (280 • 804 - 224 214) • 30 +365=


2. Длина земельного участка 40 м, а ширина на 1000 см меньше. Найдите периметр и площадь участка.


Учитель продолжает говорить.(Слайд 67-68)


^ Вступительный экзамен Колобка: (слайд 69)



Дети слушают учителя


Сначала делают самостоятельно. Затем к доске выходят сразу 2 учащихся и решают одновременно, а остальные сравнивают.


Ответ: 8


Дети внимательно слушают


Сначала определяем порядок действий всем классом. Затем выходят по одному и решают один порядок действий.

1)77838+3702=81540

2) 280*804=225120

3) 225120-224214=906

4) 81540:906=90

5) 90*30=2700

6) 2700+365=3065





Дети слушают






3 мин


4 мин


3 мин


5 мин



Самостоятельная работа

Учитель раздает раздаточный материал

В последствие идет сразу проверка работ

Дети решают в своих тетрадях самостоятельно

3-4 мин

Подведение итогов

Учитель еще раз проговаривает арифметические действия, их свойства и порядок их выполнения, говорит оценки за урок. Задает домашнее задание

Дети отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание: повторить арифметические действия и их свойства.

1-2 мин