uzluga.ru
добавить свой файл
1

Компьютерная зависимость или

«Мой ребенок – геймер!»

Компьютерная играэто особый мир, где ребёнок чувствует себя всемогущим, в который нет доступа никому, кроме него. В этой особой реальности он не несет ни за что ответственности и в случае совершения ошибки (которая реальной жизни окажется фатальной) всегда может исправить ее, вернувшись назад с помощью нескольких кликов мышью. В игре все исправимо, а значит можно принимать любые решения вне зависимости от их последствий и без долгих размышлений.

Погружаясь в виртуальный мир, ребенок получает все те эмоции, которые оказываются недоступны для него в реальной жизни. Игра позволяет ребенку отдохнуть и разрядиться, удовлетворить все желания, почувствовать себя властелином мира, которому подчиняется все и всё. И это практически без усилий. Неудивительно, что в какой-то момент мир игры становится предпочтительнее реальной жизни.

Когда же ребенок выныривает в действительность, то чаще всего не может преодолеть даже незначительные препятствия, так как не представляет, что нужно делать. Шаблоны компьютерных игр не действуют в жизни, которая намного сложнее. И ребенок испытывает практически весь спектр негативных эмоций, чувствуя себя слабым, беспомощным, ущербным в жестоком и злом мире. Неудивительно, что он так стремиться вернуться туда¸ где является победителем – в виртуальный мир.

В основном компьютерной зависимости подвержены дети с завышенной или заниженной самооценкой. Первой группе игра становится интересным другом, который всегда поймет и никогда не предаст. Для второй группы она представляет собой возможность достигнуть значительных результатов, стать успешным, не прилагая особых усилий. Таким образом, можно говорить, что источником данной проблемы становятся сложности в общении с родителями или сверстниками.

Основные признаки компьютерной зависимости:

  1. ребенок использует любую возможность, чтобы поиграть в компьютерную игру;

  2. его настроение очень непостоянно: меняется от подавленного до эйфорического;

  3. снижается успеваемость в школе, нередки прогулы занятий;

  4. сильная агрессия, неадекватная реакция на критику и замечания;

  5. отказ от других увлечений, хобби в пользу компьютерных игр;

  6. резкое ухудшение отношений с близкими людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком.

К чему приводит увлечение компьютерными играми?

  1. Прежде всего, ребенку сложно добиваться чего-либо в реальном мире. Он не знает, как справляться с реальными препятствиями, как быть в ситуациях, которые нельзя «проиграть» заново;

  2. Постепенно компьютер становится лучшим другом ребенка, а это неизбежно приводит к социальной изоляции и большим проблемам в общении;

  3. У геймеров могут возникать следующие физические отклонения:

  1. нарушение зрения;

  2. снижение иммунитета;

  3. головные боли;

  4. повышенная утомляемость;

  5. бессонница;

  6. боли в спине, нарушения осанки и даже искривление позвоночника;

  7. проблемы с пищеварением.


Что делать родителям в такой ситуации?

  1. Постараться регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Полностью и резко запрещать нельзя, так как это вызовет резкую агрессию в сторону взрослого. Важно объяснять ему, чем вредно и даже опасно сильное увлечение компьютерными играми.

  2. Переориентировать ребенка с игр на позитивные возможности компьютера: дизайн, программирование, анимация и т.п.

  3. Предложить другие виды времяпрепровождения: отдых на природе, занятие спортом и т.п.

  4. Обратить внимание на вид игр, которые предпочитает ребенок: некоторые из них могут приводить к серьезным проблемам и свидетельствовать о сложностях ребенка в реальной жизни.

Личным примером показывать как много в жизни интересных занятий, помимо компьютера. Если ребенку запрещено проводить за компьютером больше 3 часов в день, то и родителю не стоит позволять себе играть больше 3 часов.




Если у Вас возникли вопросы к психологу или Вы хотите предложить интересующую Вас тему для «Памятки родителям», пишите нам по адресу:

socpsy_goudooc@mail.ru


Также Вы можете обращаться по телефонам:

8 (499) 792-03-01 – администратор ГБОУ ДООЦ

8 (916) 741 11 16 – педагог-психолог Короткова Анастасия