uzluga.ru
добавить свой файл

КВН «Удивительный мир чисел» (7кл)


Цели проведения игры КВН:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  2. прививать навыки самостоятельного решения задач;

  3. пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

  4. закрепить навыки устного счета;

  5. воспитывать культуру математического мышления.


Материалы: Ватман, маркеры, наборные карточки с буквами, портрет К.Гаусса, два листа миллиметровой бумаги с заготовкой координатной плоскости, эмблемы участникам команд.


^ Состав команд: От каждого класса в игре участвуют 8 учеников. Ребята выбирают эмблему команды, придумывают командам название, подписывают эмблемы.





Ход игры


Ребята разбиты на две команды. За каждый правильный ответ команда отправляет 1 очко в свою копилку. Побеждает команда набравшая большее количество очков.


Разминка

Для разминки ведущий предлагает командам следующие задачи:

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

  2. Из трехзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.

  3. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки;, все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (трое)

  4. Президент кондитерской компании «Брекс-кекс» спрашивает: «Первый дилер предлагает за продукцию 2тыс. р., а второй –((22)2)2 тыс. р. Какое предложение принять? (Первое, т.к. 216>28)

  5. У закройщицы Кусакиной не сходится метраж в куске ткани, и она спрашивает: «Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двухзначное, чтобы получить наибольшее трехзначное число?» (10 раз)

  6. Ученик 7-го класса из Москвы, не сделавший домашнюю работу по алгебре, задает вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 дает остаток 7? (Таких чисел нет.)


^ Конкурс капитанов

Ведущий: Капитаны должны заполнить таблицу и после этого произнести словесную формулировку одного из правил (проверка на знание теории).

За правильно выполненное задание капитан получает 3 балла.


п\п

Название формулы

Математическая запись формулы сокращенного умножения

1

Разность квадратов




2

Разность кубов




3

Сумма кубов




4

Квадрат разности




5

Квадрат суммы




6

Куб разности




7

Куб суммы





^ Собери фразу

Ведущий: Зная эти формулы, можно решить много интересных задач, и если вы справитесь с их решением, то узнаете любимое изречение математика Карла Гаусса.

^ Каждая команда получает свои задания. После решения задач ответы команд совмещаются, и получается фраза «Математика – царица наук».

Задания для первой команды:

Е

Т

М

А

И

К

А

Т

А

М

1960

8

2500

400

8000

10000

3640

1110

1600

2080


Вычислите, найдите нужную букву:

  1. 852 - 2· 85 · 35 + 352

  2. 792 - 512

  3. (29 – 27)2

  4. 492 - 212

  5. 532 - 272

  6. 272 + 2· 27 · 13 + 132

  7. 113 – 13

  8. (9,9 + 10,1)3

  9. 372 + 126 · 37 + 632

  10. 1012 – 202 · 81 + 812


Задания для второй команды:

И

Р

Ц

К

А

У

А

Н

А

Ц

1960

8

2500

400

8000

10000

3640

1110

1600

2080


Вычислите, найдите нужную букву:

  1. 852 - 2· 85 · 35 + 352

  2. 792 - 512

  3. (29 – 27)2

  4. 492 - 212

  5. 532 - 272

  6. 272 + 2· 27 · 13 + 132

  7. 113 – 13

  8. (9,9 + 10,1)3

  9. 372 + 126 · 37 + 632

  10. 1012 – 202 · 81 + 812



Конкурс художников


Ведущий: От каждой команды приглашается два участника, которые должны расшифровать загадочное послание из прошлого.

Задание для первой команды:

На координатной плоскости выполнить рисунок (олененок)

(-6;3), (-4;5), (-3;5), (-2;3), (-1;2), (4;2), (6;1), (6;-1), (5;-2), (6;-3), (5;-7), (4;-7), (5;-3), (4;-2), (1;-2), (-3;0), (-2;-7), (-3;-7), (-1;-3), (-3;-1), (-3;2).

(4;-4).

(6;1), (7;-1).


Задание для второй команды:

На координатной плоскости выполнить рисунок (корабль).

(-5;2), (-3;1), (2;1), (4;2), (7;2), (6;-1), (4;-2), (-2;-2), (-4;-1), (1;1), (4;3), (7;4), (3;9), (-1;9), (-3;3).

(-2;0), (0;-4).

(1;0), (3;-4).

(4;0), (6;-4).

(-4;0), (-7;0).

(-5;-7), (-3;-7).


Пока участники команд выполняют свои задания, остальные решают загадки.


Реши загадку

Ведущий: Отвечать будет давать та команда, которая первая угадает ответ и поднимет руку.


1. Кулек невелик 2. Я – цифра меньше 10,

Целой сотне велит Меня тебе легко найти,

То сядь да учись, Но если букве «Я» прикажешь

То встань, разойдись! Рядом встать, - Я – все!

(Звонок) Отец и дедушка, и ты, и мать.

(Семь – Я)


3.К серой цапле на урок 4. Мы – большущая семья.

Прилетели семь сорок, Самый младший – это я

А из них лишь три сороки Сразу нас не сосчитать:

Приготовили уроки. Юра, Саша, Шура, Клаша,

Сколько лодырей – сорок И Наташа тоже наша.

Прилетело на урок? Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(6 детей)


5. Я, Сережа, Коля, Ванда- 6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Волейбольная команда, Рыбак Корней поймал тринадцать окуней,

Женя с Игорем пока - Рыбак Евсей – четырех карасей,

Запасных два игрока. А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько нас получится? Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

(6 игроков) (19 штук)


7. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног,

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

(11 голов; т.к. у петухов две ноги, а у поросят 4 ноги, то 4 поросят и семь петухов)


Ведущий: А теперь подведем итоги в конкурсе художников.


Догони соперника

Вопросы для первой команды

  1. Результат сложения (Сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять)

  3. Наименьшее трехзначное число. (Сто)

  4. Сотая часть числа. (Процент)

  5. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  6. Сколько сантиметров в метре? (Сто)

  7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят)

  8. Результат деления (Частное)

  9. Сколько лет в одном веке. (Сто)

  10. Наименьшее простое число. (2)

  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть)

  12. Величина прямого угла (900)

  13. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)

  14. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)

  15. Что меньше: 2\5 или 0,5? (2\5)

  16. Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см)

  17. Какую часть часа составляют 20 мин? (1\3)

  18. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1см)


Вопросы для второй команды

  1. Результат вычитания. (разность)

  2. На какое число нельзя делить? (на 0)

  3. Наибольшее двухзначное число. (99)

  4. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

  5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)

  6. Сколько минут в часе?(60 мин)

  7. Сколько часов в сутках? (24 ч.)

  8. Результат умножения (Произведение)

  9. Сколько дней в году? (365 или 366)

  10. Наименьшее натуральное число? (1.)

  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (девять)

  12. Величина развернутого угла? (1800)

  13. Когда частное равно нулю? (когда делимое равно нулю)

  14. Что больше: 2 дм или 23 см (23 см)

  15. Что меньше 0,7 или 4\5? (0,7)

  16. Диаметр окружности 8 м. Радиус ? (4м)

  17. Какую часть минуты составляют 15 с? (1\4)

  18. Найдите 10% тонны? (100кг)


Жюри подводит итоги. Награждает победителей.

















п\п

Название формулы

Математическая запись формулы сокращенного умножения

1

Разность квадратов




2

Разность кубов




3

Сумма кубов




4

Квадрат разности




5

Квадрат суммы




6

Куб разности




7

Куб суммы







п\п

Название формулы

Математическая запись формулы сокращенного умножения

1

Разность квадратов




2

Разность кубов




3

Сумма кубов




4

Квадрат разности




5

Квадрат суммы




6

Куб разности




7

Куб суммы







п\п

Название формулы

Математическая запись формулы сокращенного умножения

1

Разность квадратов




2

Разность кубов




3

Сумма кубов




4

Квадрат разности




5

Квадрат суммы




6

Куб разности




7

Куб суммы






Задания для первой команды:

Е

Т

М

А

И

К

А

Т

А

М

1960

8

2500

400

8000

10000

3640

1110

1600

2080


Вычислите, найдите нужную букву:

  1. 852 - 2· 85 · 35 + 352

  2. 792 - 512

  3. (29 – 27)2

  4. 492 - 212

  5. 532 - 272

  6. 272 + 2· 27 · 13 + 132

  7. 113 – 13

  8. (9,9 + 10,1)3

  9. 372 + 126 · 37 + 632

  10. 1012 – 202 · 81 + 812



Задания для второй команды:

И

Р

Ц

К

А

У

А

Н

А

Ц

1960

8

2500

400

8000

10000

3640

1110

1600

2080


Вычислите, найдите нужную букву:

  1. 852 - 2· 85 · 35 + 352

  2. 792 - 512

  3. (29 – 27)2

  4. 492 - 212

  5. 532 - 272

  6. 272 + 2· 27 · 13 + 132

  7. 113 – 13

  8. (9,9 + 10,1)3

  9. 372 + 126 · 37 + 632

  10. 1012 – 202 · 81 + 812



Задание для первой команды:

На координатной плоскости выполнить рисунок

(-6;3), (-4;5), (-3;5), (-2;3), (-1;2), (4;2), (6;1), (6;-1), (5;-2), (6;-3), (5;-7), (4;-7), (5;-3), (4;-2), (1;-2), (-3;0), (-2;-7), (-3;-7), (-1;-3), (-3;-1), (-3;2).

(4;-4).

(6;1), (7;-1).


Задание для второй команды:

На координатной плоскости выполнить рисунок .

(-5;2), (-3;1), (2;1), (4;2), (7;2), (6;-1), (4;-2), (-2;-2), (-4;-1), (1;1), (4;3), (7;4), (3;9), (-1;9), (-3;3).

(-2;0), (0;-4).

(1;0), (3;-4).

(4;0), (6;-4).

(-4;0), (-7;0).

(-5;-7), (-3;-7).



^ Название конкурса

Полученный балл

Команда 7 «А» класса

Команда 7 «Б» класса


Оформление эмблемы, название команды







Разминка







Конкурс капитанов







Собери фразу







Конкурс художников







Реши загадку







Догони соперника







Итог игры















^ Название конкурса

Полученный балл

Команда 7 «А» класса

Команда 7 «Б» класса


Оформление эмблемы, название команды







Разминка







Конкурс капитанов







Собери фразу







Конкурс художников







Реши загадку







Догони соперника








И т о г и г р ы