uzluga.ru
добавить свой файл





МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@mid.ru, web-address: www.mid.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ




26 июня 2006 года



С О Д Е Р Ж А Н И Е


Стр.
^
Сообщения пресс-службы Президента России






Выступление Президента России В.В.Путина на заседании Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности


3

^ О заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, Минск, 23 июня 2006 года



3

^ Заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, Минск, 23 июня 2006 года



5

^ Сообщение пресс-службы Правительства России





Распоряжение Правительства Российской Федерации № 894-р от 21 июня 2006 года о проведении переговоров о заключении Соглашения между Министерством обороны России и Генеральным штабом Вооруженных Сил Турецкой Республики о присоединении Военно-Морского Флота Российской Федерации к операции по предотвращению угрозы терроризма и распространения оружия массового уничтожения "Черноморская гармония"


6

^ Сообщения пресс-службы Министерства иностранных дел России





Статья первого заместителя Министра иностранных дел России А.И.Денисова “День состоявшегося рождения” по проблематике ЧЭС, опубликованная в “Российской газете” 23 июня 2006 года


7

Интервью первого заместителя Министра иностранных дел России А.И.Денисова о совещании послов и представителей России при международных организациях, опубликованное в газете “Время новостей” 26 июня 2006 года





8

Ответы заместителя Министра иностранных дел России А.В.Яковенко на вопросы агентства «Интерфакс» в связи с завершением «сегмента высокого уровня» первой сессии Совета ООН по правам человека


9

^ О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В.Яковенко с членами Комиссии США по вопросам свободы религий за рубежом


11

^ Ответ официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопрос агентства «Интерфакс» в связи с высказываниями посла США на Украине У.Тейлора

11

^ Ответы официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопросы СМИ в связи с предстоящим празднованием Дня ЧЭС


12

Ответы официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопросы СМИ в связи с проведением в Москве международной конференции «О путях доставки наркотиков из Афганистана» («Париж-2 – Москва-1»)


15

Об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Черногорией


16

^ По итогам заседания Совета министров иностранных дел государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (СМИД ОДКБ) 22 июня 2006 года


17

^ В связи с обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта


17

О пребывании межведомственной делегации Российской Федерации в Кишиневе и Тирасполе


18

^ О 29-й Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца


18

Генеральному директору РАМИ РИА «Новости» С.В.Миронюк


18

^ О втором заседании российско-египетского Рабочего комитета высокого уровня в Москве


19

О завершении председательства России на Конференции по разоружению в Женеве


19

О предстоящей конференции по актуальным международно-правовым проблемам в Пресс-центре МИД России


20
^
Сообщения пресс-службы Президента России


Выступление Президента России В.В.Путина на заседании Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности


В.В.Путин: Большое спасибо, Александр Григорьевич!

Хотел бы вас проинформировать, уважаемые коллеги, что в узком составе мы провели очень обстоятельный и откровенный диалог по всем наиболее важным и острым вопросам. Предметно обсудили ключевые вопросы развития ОДКБ и ее постепенной трансформации в многофункциональную международную организацию. Уверен, столь же плодотворной будет и наша работа в широком составе.

Нам предстоит принять ряд важных документов концептуального характера, которые фиксируют наше общее видение дальнейшей деятельности ОДКБ.

В сегодняшней повестке и текущие вопросы совместной борьбы с угрозами глобальной и региональной безопасности.

Необходимо согласовать подходы к проблемам, связанным с пресечением незаконного оборота оружия массового уничтожения и средств его доставки, предотвращение и искоренение незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями.

Ключевым аспектом здесь является повышение эффективности действий правоохранительных органов и специальных служб наших государств. Об этом мы очень подробно говорили сегодня в узком составе. Именно под таким углом следует рассматривать и дальнейшее совершенствование Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ центральноазиатского региона. Соответствующий документ представлен.

Скоро мы отметим 15-летний юбилей нашей организации. За эти годы ОДКБ превратилась в стержневой инструмент обеспечения безопасности на пространстве, являющемся зоной ее ответственности. Стала весомым фактором эффективности интеграционных процессов в рамках СНГ, активным партнером ЕврАзЭС.

И предстоящий юбилей обязан стать важным этапом на пути дальнейшего укрепления коалиционной системы безопасности. Такой системы, которая бы гарантировала мир и стабильность в наших странах, а значит, и благоприятную экономическую конъюнктуру, и рост благосостояния людей. Считаю, что над этими вопросами мы тоже должны сегодня подумать.

Хотел бы выразить благодарность Николаю Николаевичу Бордюже за работу, а государствам – членам ОДКБ – за поддержку предложения продлить его деятельность на посту Генерального секретаря ОДКБ.

Уважаемые коллеги!

Я сказал о том, что мы скоро готовимся отмечать 15-летний юбилей, и в этой связи я хотел бы проинформировать вас о том, что в ходе нашей встречи в узком составе мы не только приняли к сведению, а с удовлетворением восприняли сообщение наших узбекских партнеров, что они снимают свой мораторий на активную работу в рамках нашей организации.

Спасибо вам за внимание.

Я признателен Александру Григорьевичу Лукашенко за теплый прием, прекрасную организацию нынешней сессии. И в соответствии с Положением о нашем Совете предлагаю передать функции Председателя Совета коллективной безопасности Президенту Республики Беларусь. А в связи с тем, что я только что сказал выше, а именно, что узбекские коллеги сняли мораторий на активную работу в рамках организации, то будем считать, что с этого момента Узбекистан является полноправным членом нашей организации и принимает полноценное участие в нашей сегодняшней работе.


^ О заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества,

Минск, 23 июня 2006 года


23 июня 2006 года состоялось заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества.

В.В.Путин призвал к скорейшему завершению процесса формирования таможенного союза ЕврАзЭС. По мнению Президента России, это будет способствовать эффективному взаимодействию государств в рамках сообщества.

Лидеры стран – участниц ЕврАзЭС также одобрили проект концепции международной деятельности сообщества.

На заседании принято решение о передаче председательства в Сообществе от Белоруссии к России.

* * *

Выступление Президента России В.В.Путина на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества

В.В.Путин: Уважаемый Александр Григорьевич!

Уважаемые коллеги, друзья!

Повестка дня нынешнего саммита включает ряд исключительно важных вопросов, связанных с текущей работой и дальнейшим развитием нашего Сообщества.

Не будет преувеличением сказать, что сегодня ЕврАзЭС является наиболее динамично развивающимся объединением. По сути – локомотивом экономической интеграции на пространстве СНГ.

Национальные экономики государств – членов Сообщества демонстрируют устойчивые темпы роста. И эта положительная тенденция служит залогом нашего поступательного движения – от режима свободной торговли через таможенный союз – к единому экономическому пространству.

Серьезный позитивный эффект несомненно принесет слияние ЕврАзЭС и Организации “Центрально-Азиатское Сотрудничество”. Объединение потенциалов двух организаций устраняет ненужное дублирование на одних и тех же направлениях, призвано обеспечить должный уровень координации усилий в рамках единого механизма.

Значительным шагом вперед в процессе развития Сообщества стало присоединение к нему и Узбекистана. Это поможет решать самые разноплановые задачи в Центральной Азии.

Думаю, что в свете расширения ЕврАзЭС ключевым моментом становится повышение эффективности взаимодействия в рамках организации.

Прежде всего речь идет о создании единой таможенной территории с единым порядком регулирования внешнеторговой деятельности в рамках формирования единого экономического пространства Сообщества. Подчеркну: таможенному союзу мы придаем первостепенное значение и нацелены на скорейшее завершение процесса его формирования.

Убежден, что во многом определяющим и стимулирующим фактором для укрепления нашего сотрудничества должна стать эффективная деятельность Евразийского банка развития.

С его созданием открылись широкие возможности для инвестирования, появились реальные механизмы для продвижения конкретных широкомасштабных проектов, которые будут формировать инфраструктуру ЕврАзЭС. Это касается прежде всего энергетики и водопользования, транспортной системы, высокотехнологичных отраслей. В рамках организации мы также планируем совместно работать в области информационных технологий, биотехнологий, медицины, экологии, а также таких важнейших отраслей, как горное дело, металлургия, нефтехимия.

Я напомню, что этот банк создан Российской Федерацией и Казахстаном. Уставный капитал весьма неплохой, мы вложили приличные деньги: Россия – один миллиард долларов США, Казахстан – 500 миллионов. Все процедуры завершены, можно подумать над тем, как использовать этот инструмент.

Особо остановлюсь на взаимодействии ЕврАзЭС и ОДКБ. Не случайно саммиты двух схожих по составу участников организаций проходят в один день. Обе они являются определяющим фактором интеграционных процессов и обеспечения безопасности на постсоветском пространстве. Служат примером эффективно действующей модели взаимодействия государств, близких по своим интересам и целям.

Убежден, что в современных условиях стабильное развитие экономики невозможно без обеспечения ее достаточной безопасности. В этой связи налаживание более тесного взаимодействия между ЕврАзЭС и ОДКБ является одной из самых актуальных задач, позволит защитить интеграционные процессы от различных угроз. И сегодня в ходе дискуссии в узком составе мы прекрасно видели, как близко соприкасаются между собой экономические интеграционные интересы и вопросы безопасности.

Этим целям будет служить в том числе Концепция международной деятельности ЕврАзЭС. Ее утверждение станет важным шагом в углублении партнерских отношений Сообщества с другими международными организациями, в том числе с такими, как СНГ и Шанхайская организация сотрудничества.

Надеюсь, что принятые сегодня решения позитивно скажутся на интеграционных процессах в Сообществе. Откроют новые возможности для подъема национальных экономик. А значит, будут напрямую работать на благосостояние и интересы граждан наших государств.

И в заключение, принимая эстафету (а сегодня мы об этом тоже говорили) председательства в ЕврАзЭС, хотел бы от лица всех коллег поблагодарить Александра Григорьевича Лукашенко за проделанную работу, за его большой вклад в развитие интеграционных процессов на евразийском пространстве.

Спасибо большое за внимание.


^ Заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества,

Минск, 23 июня 2006 года


Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

26 февраля 1999 года Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в котором без конкретизации сроков определили следующие этапы интеграции:

на первом этапе – обеспечить реализацию в полном объеме режима свободной торговли, в частности, неприменение тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле, введение единой системы взимания косвенных налогов, устранение административных, фискальных и иных препятствий, затрудняющих свободное передвижение товаров;

на втором этапе – создать таможенный союз, предполагающий единую таможенную территорию, общий таможенный тариф, отмену таможенного контроля на внутренних границах, унификацию механизмов регулирования экономики и торговли;

на третьем этапе – сформировать единое экономическое пространство, предусматривающее проведение общей экономической политики и формирование общего рынка услуг, труда и капитала, унификацию национального законодательства, проведение согласованной социальной и научно-технологической политики.

Однако опыт развития многостороннего сотрудничества показал, что продвижение по намеченному пути затруднительно без четкой организационно-правовой структуры, обеспечивающей, в первую очередь, обязательность выполнения принятых решений. В целях решения этой проблемы 10 октября 2000 года в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который ратифицирован всеми государствами-членами и 30 мая 2001 года вступил в силу.

В рамках ЕврАзЭС действует Межгосударственный Совет (Межгоссовет) – высший орган, заседания которого проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год и глав правительств не реже двух раз в год. Заседания проводятся под руководством представителя государства-члена, председательствующего в Межгоссовете. Образован Интеграционный Комитет – постоянно действующий орган в составе вице-премьеров. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. В период между заседаниями работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-членов. Сформирована Межпарламентская Ассамблея (МПА), ключевой задачей которой является гармонизация национального законодательства государств-членов.

Высшее административное должностное лицо Сообщества – Генеральный секретарь. Назначается Межгоссоветом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года. Генеральным секретарем Сообщества является Г.А.Рапота (Россия). Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгоссовета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета. Секретариат располагается в Москве и Алма-Ате.

Система формирования бюджета ЕврАзЭС и соотношение голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете и Комиссии Постпредов учитывает экономический вес государств-членов. Размер долевых взносов в бюджет и количество голосов распределены следующим образом: Россия – 40% (40 голосов), Белоруссия, Казахстан и Узбекистан (с 25 января 2006 года) – по 15% (по 15 голосов), Киргизия и Таджикистан – по 7,5% (по 7,5 голосов). Решения в Межгоссовете принимаются на основе консенсуса.

Сообщество открыто для всех государств, разделяющих его цели и принципы и готовых взять на себя соответствующие обязательства. Государства-члены Сообщества исходят из того, что оно не только не является противовесом или альтернативой Содружеству Независимых Государств, но и способно играть роль “локомотива” в развитии сотрудничества в общем формате СНГ, прежде всего в экономической сфере.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС имеют Армения, Молдавия, Украина.

В декабре 2003 года ЕврАзЭС предоставлен статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

22 июня 2005 года в Москве состоялось очередное заседание Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств. На заседании был принят ряд важных решений по активизации межгосударственного взаимодействия в экономической и финансовой сферах. Председателем Межгосударственного Совета ЕврАзЭС избран Президент Белоруссии А.Г.Лукашенко.

27 сентября 2005 года на заседании Межгоссовета на уровне глав правительств в Душанбе было подписано стратегически важное решение о формировании базового перечня Общего таможенного тарифа, необходимого для окончательного формирования в 2006 году таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Создан совет по финансово-экономической политике ЕврАзЭС, аналогичный давно функционирующему в Евросоюзе, который должен содействовать построению в перспективе “общего рынка”.

25 января 2006 года на внеочередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге на уровне глав государств были подписаны два значимых документа: Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года и Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года. Данными документами юридически оформлено вступление Узбекистана в Сообщество и положено начало процессу интеграции Центрально-Азиатского сообщества в ЕврАзЭС, что позволит более эффективно решать стоящие перед государствами-членами ЕврАзЭС задачи особенно в части наращивания регионального взаимодействия в Центральной Азии.

19 мая 2006 года в Минске состоялось очередное, пятнадцатое заседание Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств. Предметом заседания Межгоссовета была в том числе задача создания в рамках Сообщества транспортного союза. В данном контексте премьерами было принято Решение об утверждении Общих принципов формирования и применения железнодорожных тарифов на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС, а также Порядок установления понижающих коэффициентов и северных тарифных ставок на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС.


^ Сообщение пресс-службы Правительства России


РАСПОРЯЖЕНИЕ

Правительства Российской Федерации № 894-р от 21 июня 2006 года

о проведении переговоров о заключении Соглашения между Министерством обороны России

и Генеральным штабом Вооруженных Сил Турецкой Республики о присоединении Военно-Морского Флота Российской Федерации к операции по предотвращению угрозы терроризма и распространения оружия массового уничтожения "Черноморская гармония"


В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" принять предложение Минобороны России, согласованное с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о проведении переговоров о заключении в форме обмена письмами Соглашения между Министерством обороны Российской Федерации и Генеральным штабом Вооруженных Сил Турецкой Республики о присоединении Военно-Морского Флота Российской Федерации к операции по предотвращению угрозы терроризма и распространения оружия массового уничтожения "Черноморская гармония", проводимой Военно-Морскими Силами Турецкой Республики на Черном море.


Председатель Правительства

Российской Федерации М.Фрадков


Москва,

22 июня 2006 г.,

N 1125

^ Сообщения пресс-службы Министерства иностранных дел России


Статья первого заместителя Министра иностранных дел России А.И.Денисова

День состоявшегося рождения” по проблематике ЧЭС,

опубликованная в “Российской газете” 23 июня 2006 года


23-06-2006

25 июня отмечается день рождения Черноморского экономического сотрудничества - международной региональной экономической организации, созданной в 1992 году руководителями 11 причерноморских и близлежащих государств. Россия является одним из создателей и активным участником ЧЭС.

Сегодня в ЧЭС уже 12 участников. Помимо России, это Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. 13 стран являются наблюдателями при ЧЭС: Австрия, Белоруссия, Германия, Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, США, Тунис, Франция, Хорватия и Чехия. Проявляют интерес и другие государства, например, Япония.

Отправной точкой для развития Организации стало принятие главами государств и правительств в июне 1992 г. Декларации о Черноморском экономическом сотрудничестве и Босфорского заявления. В этих документах четко говорится о заинтересованности всех стран региона в ускорении экономического, технологического и социального прогресса, объединении усилий, направленных на содействие росту благосостояния и процветанию их народов. В них также заявлено о стремлении стран путем развития взаимного сотрудничества внести вклад в создание новой архитектуры Европы и превратить регион Черного моря в регион мира, свободы и стабильности.

Прошло 14 лет – срок для международной организации сравнительно небольшой, но и не такой уж маленький. Организация окрепла, и не только приобрела необходимые атрибуты международной организации: приняты устав, правила процедуры и другие нормативные акты, регулирующие ее деятельность, но и утвердилась в качестве самостоятельной международной величины. Сегодня ЧЭС имеет статус наблюдателя при Генассамблее ООН, поддерживает отношения с такими специализированными учреждениями ООН, как Европейская экономическая комиссия ООН, ЮНЕП, ЮНИДО, ФАО, а также с Европейским союзом, Мировым банком, ВТО. Ведется выработка документа, который определит механизм взаимодействия ЧЭС и ЕС – причем такого документа, который отвечает интересам как стран ЧЭС, так и Евросоюза.

Созданы и успешно функционируют органы, связанные с ЧЭС: Парламентская Ассамблея, объединяющая парламентариев стран-участниц, Деловой Совет – объединение предпринимательских структур, есть и свое финансовое учреждение – Черноморский банк торговли и развития. Развивается научное сотрудничество – его координацией занимается Международный центр черноморских исследования. Все эти структуры вносят свой вклад в развитие диалога бизнеса, государственных органов и органов местной власти.

Словом, есть все основания утверждать, что Организация ЧЭС состоялась.

Имеется несколько направлений сотрудничества, являющихся для ЧЭС приоритетными, и об этом достаточно четко говорится в уставе ЧЭС. Это торговля и экономическое развитие, энергетика и транспорт, связь, сельское хозяйство, здравоохранение, туризм и экология, банковское дело, наука и технологии, сотрудничество в борьбе с оргпреступностью. Все они представляют интерес для российских участников.

Для России Черноморский регион представляет зону исторически сложившихся интересов, к тому же на причерноморские страны приходится около 15% нашего внешнеторгового оборота.

Мы сейчас уделяем особое внимание развитию сотрудничества в рамках ЧЭС. Дело в том, что в течение шести месяцев – с начала мая до конца октября текущего года – Россия возглавляет эту организацию. Функции действующего Председателя ЧЭС возложены на министра иностранных дел России С.В.Лаврова. И без преувеличения можно сказать, что с первых же дней своего председательства в ЧЭС Россия стала предпринимать шаги, направленные на активизацию работы ЧЭС.

Так, в первых числах мая прошло заседание “тройки” ЧЭС под председательством России. Этот орган является важным подразделением Организации, обеспечивающим преемственность в его работе. Сейчас в составе “тройки”, помимо представителей России, дипломаты Румынии - предыдущий Председатель ЧЭС, и Сербии - следующий Председатель ЧЭС.

11 мая в МИД России принимали нового генерального секретаря Секретариата ЧЭС Л.Хрисантопулоса. Это опытный греческий дипломат, только начавший работу в должности руководителя Международного секретариата. В беседе с Л.Хрисантопулосом С.В.Лавров подчеркнул, что в России ЧЭС оценивают как сложившуюся региональную международную организацию с четко работающими механизмами отраслевого взаимодействия, и что главное сейчас - наращивать практическую отдачу от ее деятельности.

Эту же мысль С.В.Лавров развил и в ходе своего посещения Секретариата ЧЭС в Стамбуле 1 июня, где встретился с руководителями организаций системы ЧЭС и с представителями стран-участниц и стран-наблюдателей (это, кстати, был первый визит в штаб-квартиру ЧЭС министра иностранных дел в качестве действующего Председателя ЧЭС).

Основной задачей нашего председательства С.В.Лавров определил повышение практической отдачи ЧЭС и более эффективного использования тех возможностей, которые уже созданы. Российским планом председательства предусматривается проведение более 60 мероприятий (это достаточно насыщенная программа). Надеемся, что такая работа позволит достичь договоренности прежде всего по крупным региональным проектам. Мы предложили, например, приступить к координации автотранспортных магистралей по берегу Черного моря, возобновить пассажирское паромное сообщение между черноморскими портами, проработать вопрос объединения энергосистем стран Восточной и Западной Европы.

Такой подход созвучен договоренностям, зафиксированным в Бухарестском заявлении министров иностранных дел ЧЭС от 26 апреля 2006 года, о важности концентрации ресурсов стран ЧЭС для развития транспортной, телекоммуникационной и энергетической инфраструктуры (в том числе межрегиональных коридоров) и содействия торговле в Черноморском регионе.

Как мы понимаем, в странах ЧЭС с интересом восприняли эти инициативы, и вопросы эффективности работы будут поставлены во главу угла в ходе заседаний рабочих групп ЧЭС.

В июне проведены встреча министров стран ЧЭС по чрезвычайным ситуациям и заседание рабочей группы по энергетике, буквально на днях состоятся заседания рабочих групп по сотрудничеству в борьбе с оргпреступностью и по сельскому хозяйству и агропромышленности.

Состоявшаяся в Ереване 7-8 июня с.г. пленарная сессия Генассамблеи ПАЧЭС отразила активность гражданского общества представленных стран в обсуждении проблем сотрудничества, констатирована готовность парламентариев на законодательном уровне поддерживать главные направления сотрудничества.

Намечены также встречи министров стран-членов ЧЭС по энергетике, транспорту, связи, министров, отвечающих за вопросы регионального развития. В ходе каждой такой встречи, и мы считаем это важным, страны сопоставляют свои позиции и, как правило, вырабатывают единый подход.

Любая годовщина – повод задуматься о пройденном. На наш взгляд, ЧЭС на верном пути, у организации хорошие перспективы и возможности. Организация ориентирована на перспективу поиска наиболее адекватных путей эффективного управления, осуществления инвестиционных проектов в регионе, сохраняя открытость для внерегиональных участник