uzluga.ru
добавить свой файл




Интегрированная НОД - игра «Удивительное путешествие»

по развитию математических представлений с элементами логики

с использованием компьютера

(старшая группа детей с нарушением зрения)


Задачи: закрепить понятия (суждение) «истинно-ложно», умение находить различие между предметами; закрепить геометрические фигуры, продолжать учить классификации предметов по общим признакам; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, поддерживать у детей хорошее настроение, желание общаться.

^ Материалы, оборудование:

атрибуты к дидактической игре «Поезд», цветные флажки, картинки «Истинное и ложное», карточки – задания, часы, фланелеграф, цветные геометрические фигуры, компьютерная программа «Найди пару».


^ Ход занятия:


Дидактическая игра «Поезд»

На столе 10 карточек «вагончиков» с изображением разных предметов одинакового размера. Играющие складывают из них «поезд», сцепляя «вагончики» причинно-следственными связями. Например, мы скрепили вазу для цветов и поливальную машину, потому что и в вазу и в поливальную машину наливают воду. Мы скрепили рыбку и лодку, потому что и рыбка и лодка плавают и т.д.

Воспитатель: - Ребята! На столе лежат карточки с изображением разных предметов. Вам надо сложить из них «поезд», сцепляя «вагончики».

(Дети на ковре выкладывают «поезд» и объясняют, почему они сцепили те

или иные картинки- «вагончики»).




- А сейчас мы отправимся на нашем «поезде» в путь по «цветным станциям». Чтобы во время прибыть на конечную станцию, вам надо не только быстро, но и правильно выполнить все задания.

Дети выбирают «машиниста» и отправляются в путь.

На столах расставлены цветные флажки, обозначающие названия станций. По сигналу воспитателя, «поезд» останавливается на станции, дети подходят, берут карточку с заданием и выполняют его.

^ Станция «Желтая»

Логические задачи

1. На поляне у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?


2. На улице градусник показывает 3 градуса тепла. Какую температуру покажут два градусника?

(Дети решают логические задачи и объясняют их).


Станция «Розовая»

«Собери картинку»

На фланелеграфе дети собирают картинку по образцу из разных геометрических фигур (домик, цветок, машина и др.)


^ Станция «Красная»

«Истинно – ложно»

Детям предлагается сначала выложить картинки так, чтобы подходило суждение «ложно», а затем «истинно».

Картинки, на которых изображено: дерево растет в цветочном горшке, рыбки летают, кот загорает на цветке, башмаки растут на дереве, маленький слон и большая мышка; (это «ложно»- дети объясняют, почему так не бывает).

^ И картинки, на которых изображено: пароход плывет по морю, пчела сидит на цветке, много красных яблок на яблоне; (это «истинно» - дети объясняют, почему).


Станция «Синяя»

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами пройдем в компьютерный зал. Я предлагаю вам компьютерную игру «Найди пару».

Несколько детей выполняют компьютерную программу «Собери картинку» - программа решает те же задачи, что и программа «Найди пару», а так же используется для лечения косоглазия и амблиопии. Для выполнения этой программы ребенок надевает очки с красно-синими фильтрами.





^ Станция «Зеленая»

Гимнастика для глаз «Поймай волшебный лучик» (используется методика Э. Аветисова).

Волшебные лучики играют на стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

На стене расположены картинки в разных геометрических фигурах. Педагог направляет лучик поочередно на каждую картинку, дети перемещают взгляд от одной картинке к другой, объясняя в какой геометрической фигуре и какого цвета расположена та или иная картинка.


Воспитатель: - Вот и конечная станция. Как вы считаете, мы вовремя прибыли? Почему?

Ответы детей.

В конце занятия дети подводят итоги.

Воспитатель: Дети! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Почему? Ответы детей.

Здесь будет цветок, который расцвел сегодня, Он будет такой, какое у вас настроение.

Дети выкладывают на фланелеграфе разноцветные лепестки: красные, желтые, синие, зеленые, коричневые. И объясняют, почему они выбрали тот или иной лепесток.