uzluga.ru
добавить свой файл
1


ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЗИЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ СТРАН ГРУППЫ 20 (П-20)


Мы, Торгово-промышленные палат стран Г-20, собрались для выработки общей позиции в отношении критически важной экономической и финансовой политики, обсуждаемой на уровне Г-20.

Мы призываем правительства наших стран к осуществлению координированной политики, обеспечивающей широкое восстановление экономики и здоровый длительный рост. Для этого необходимо реализовать глобальную стратегию, стимулирующую выход из кризиса, и принять меры по обеспечению посткризисного роста. Необходимо более тесное и более эффективное сотрудничество для создания принципиальной и сбалансированной схемы, которая могла бы обеспечить нормальное и стабильное состояние глобальных финансовых рынков. Для того, чтобы восстановить доверие частного сектора, необходимо своевременно разработать скоординированные стратегии отхода от практики чрезмерных государственных расходов и задолженности. Это будет способствовать устойчивому росту глобальной экономики.

Компании способны создавать столь необходимые рабочие места, когда есть доверие к открытой и основанной на правилах торговой системы, свободной от протекционизма. Однако многосторонняя торговая система находится под серьезной угрозой. Лидеры Г-20 должны проявить политическую волю к завершению переговоров.

^ Необходимо действовать. Саммиты Г-20 в Торонто и Сеуле должны способствовать заметному прогрессу в решении этих вопросов.

1. Принятие правильных политических мер во избежание нового витка кризиса

В то время как в мировой экономике проявляются признаки роста, для процесса восстановления, похоже, будут характерны непоследовательность и неопределенность. Финансовая система по-прежнему пребывает в нарушенном состоянии, и правительствам не следует отказываться от необходимых реформ финансового сектора. Нам следует избегать повторения прошлых ошибок в регулировании финансового рынка. Правительства должны осуществлять надежную политику выхода из кризиса посредством чрезвычайных стимулирующих мер, которые обеспечили бы столь необходимое движение глобальное экономики. Для восстановления доверия к государственным финансам правительства должны раскрыть четкие планы по существенному сокращению государственного дефицита на среднесрочную перспективу, в которых следует уделить особое внимание сокращению расходов на компенсационные выплаты и политике реформ, как генераторов роста. В период ограничения государственных расходов всем правительствам придется столкнуться с серьезными вызовами и потребуется определить политические приоритеты. Более эффективное гражданское управление, заслуживающие доверия меры по сокращению расходов и государственно-частное партнерство помогут высвободить ресурсы, которые можно перенаправить на активизацию политики в таких сферах как образование и профподготовка, НИОКР, инновации и развитие современной инфраструктуры, что позволит повысить производительность труда, темпы роста и уровень занятости. Для привлечения в частный сектор инвестиций, необходимых для устойчивого создания рабочих мест, потребуется улучшение экономических условий, повышение уровня доверия бизнеса, а также более конструктивная поддержка образования и переподготовки для тех, кто потерял работу.

  1. ^ Создание условий для прочного и устойчивого экономического роста: Правительства должны вывести глобальную экономику на путь устойчивого роста и в то же время консолидировать государственные финансы и восстановить финансовый сектор. Необходимы разумные структурные реформы, которые позволили бы устранить причины, вызвавшие глобальный экономический спад. Мы призываем правительства стран Г-20 дать возможность компаниям добиться роста под руководством частного сектора в рамках «Глобального плана реформ и экономического возрождения», принятого на лондонском саммите. В рамках таких усилий правительства должны и далее гарантировать компаниям и, особенно, малому и среднему бизнесу достаточный, гибкий и эффективный доступ к финансовым ресурсам банков и рынков капитала. Необходимо решительно наращивать уровень занятости посредством структурных реформ и активной политики в отношении рынков труда.

  2. ^ Здоровые государственные финансы: Правительства должны обеспечить устойчивый экономический рост и в то же время заняться проблемой государственного долга. Необходимо реализовать своевременные, скоординированные стратегии отхода от чрезвычайных фискальных мер, чтобы восстановить фискальную дисциплину, сохранить глобальный рост и стабильность, стимулировать рост инвестиций и рынки труда. Необходимо заново сбалансировать государственные бюджеты, руководствуясь четкими планами противодействия непомерному увеличению государственного долга и повышения эффективности расходов в целях более устойчивого долгосрочного роста. Повышение налогов на коммерческую деятельность, инвестиции или на занятость нанесет серьезный удар по возможностям частного бизнеса создавать рабочие места и способствовать социальному обеспечению.

  3. ^ Реформа финансового сектора. Здоровье и стабильность финансовой системы должны обеспечиваться с помощью международной программы реформы, которой должна быть основана на согласованных принципах глобальной системы финансового надзора. Приоритетное значение следует придавать выполнению требований финансового сектора по достаточности капитала и ликвидности, разработке эффективной системы раннего оповещения, глобальным инициативам содействия стандартизации и централизованному клиринг для рынков производных финансовых инструментов. Такая система должна базироваться на согласованных на международном уровне принципах, отражать различные условия различных стран, регионов и секторов и в то же время обеспечивать равные условия конкуренции и тесную координацию между регуляторами во избежание дробления рынка. Регулирование финансовой системы каждой страны должно быть направлено на восстановление стабильности системы и обеспечение доступа бизнеса к финансированию, что составляет жизненно важную основу экономического роста. Частью всех новых инициатив в области регулирования, должны стать комплексные оценки доступности кредитов и финансирования, включая анализ кумулятивных эффектов. Не следует применять такие инструменты, как налоги или сборы на международные финансовые операции. Налог или банковский сбор на международные финансовые операции – неподходящее средство регулирования при решении важнейших системных проблем капитала и ликвидности. Оно не предотвращает новые кризисы1. Более того, любые новые правила, которые могут быть приняты в отношении банковских резервов капитала, должны учитывать необходимость обеспечения соответствующего доступа компаний к финансированию в периоды экономических спадов.



2. ^ Поддержка многосторонней торговой системы и противодействие протекционизму

Для смягчения последствий спада и для сохранения рабочих мест правительства должны сохранять открытость и прозрачность экономики. Открытые рынки – это ключ к экономическому росту и развитию в нынешний хрупкий пост-кризисный период. Полное экономическое восстановление возможно только при наличии эффективной, основанной на правилах торговой системы. Правительства наших стран должны признавать значение глобальной торговли, проявляя твердую приверженность открытым рынкам, выражающуюся в заключении многосторонних, региональных и двусторонних соглашений о свободной торговле, ассоциированном членстве и либерализации иностранных инвестиций. Прямые иностранные инвестиции – краеугольный камень торговли – создают рабочие места и способствуют внедрению инновационных технологий, управленческих стратегий и производственной практики.

  1. ^ Завершение Дохийского раунда переговоров ВТО и ликвидация торговых барьеров: Настало время для энергичного и сбалансированного завершения Дохийского раунда на основе уже достигнутого прогресса. Необходимо продемонстрировать политическую энергию самого высокого уровня, чтобы заполнить остающиеся пробелы и добиться такой заключительной договоренности, которая обеспечивала бы создание новых торговых потоков, снижение издержек компаний, ведущих операции за рубежом, и повышение предсказуемости условий для ведения бизнеса Крайне важно, чтобы новые обязательства принимались и выполнялись.. В 2010 году правительства должны предпринять шаги к тому, чтобы прекратить принятие новых и прекратить действие введенных в период спада протекционистских мер, включая барьеры, выявленные в стимулирующих инициативах. Возврат к докризисному положению необходим в таких сферах, как тарифы, нетарифные меры, ограничения на государственные закупки, субсидии, обременительные административные процедуры и ограничения, деформирующие рынок.

  2. ^ Защита иностранных инвестиций: Правительства должны воздерживаться от того, чтобы повышать имеющиеся или воздвигать новые барьеры на пути инвестиций, поступающих как за рубеж, так и из-за рубежа. Государственные критерии для блокирования иностранных инвестиций в целях защиты "национальной безопасности" или "стратегических отраслей" должны формулироваться так, чтобы не допускать широкого толкования, и применяться только в исключительных обстоятельствах. Все международные соглашения должны соответствовать высоким стандартам защиты инвестиций – в частности, в таких аспектах, как отсутствие дискриминации, национальный режим, справедливый и равный режим; оперативные и адекватные механизмы апелляции, эффективная компенсация в случае дискриминации или экспроприации; доступ в международный арбитраж для разрешения споров.

  3. ^ Эффективная защита прав интеллектуальной собственности: Мы призываем страны «Большой двадцатки» осуществлять тесную координацию в борьбе с незаконной торговой практикой, включающей контрафакцию, нарушение товарных знаков и авторских прав, а также пиратство. Ненадлежащая и недостаточная защита прав интеллектуальной собственности искажает суть свободной торговли, препятствует инвестициям, затрудняет передачу технологий и препятствует инновациям. Особое внимание следует уделять конкретным вопросам применения Соглашения ТРИПС.



^ П-20 – зеркало Г-20

Члены П-20

Торгово-промышленная палата Австралии

Торговая палата Аргентины

Национальная конфедерация промышленности Бразилии

Британские торговые палаты

Объединение торгово-промышленных палат Германии

Федерация индийских торгово-промышленных палат

Торгово-промышленная палата Индонезии

Союз палат торговли, промышленности, ремесел и сельского хозяйства Италии

Торговая палата Канады

Торгово-промышленная палата Республики Корея

Конфедерация национальных палат торговли, услуг и туризма Мексики

Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Совет палат Саудовской Аравии

Торговая палата США

Союз палат и бирж Турции

Ассамблея торгово-промышленных палат Франции

Союз бизнеса Южной Африки

Торгово-промышленная палата Японии

Ассоциация торгово-промышленных палат европейских стран (ЕВРОПАЛАТА)


Наблюдатели П-20


Высший совет палат торговли, промышленности и мореплавания Испании


Торгово-промышленная палата Нидерландов



1 После консультаций со своими членами ЕВРОПАЛАТА не в состоянии ни согласиться, ни возразить по данному вопросу, поскольку мнения ее членов разделились.