uzluga.ru
добавить свой файл
1


25 февраля 1998 года N 60-14-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Архангельским областным

Собранием депутатов

(Решение от 25 февраля 1998 года N 310)


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Настоящий областной закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг).


Статья 2. Настоящий закон принимается в соответствии с Федеральным законом от 23.08.96 г. N 127-Ф3 "О науке и государственной научно-технической политике".


Статья 3. Настоящий закон направлен на создание и развитие системы научного сопровождения структурной и промышленной политики региона, поддержку организаций, общественных объединений и физических лиц, занимающихся научно-технической деятельностью на территории Архангельской области.


Глава II. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

^ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 4. Региональная научно-техническая политика Архангельской области - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение органов государственной власти к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Архангельской области в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.


Статья 5. Региональную научно-техническую политику Архангельской области определяет глава администрации области, руководствуясь государственной научно-технической политикой, определяемой Президентом Российской Федерации, и приоритетными направлениями научно-технической деятельности на территории области.


Статья 6. Определение основных направлений региональной научно-технической политики Архангельской области, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития региональной науки и техники, разработка рекомендаций и предложений по реализации научных и научно-технических программ и проектов по использованию достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественного обсуждения, экспертиз и конкурсов.


Статья 7. Областное Собрание депутатов в соответствии с предложениями администрации области ежегодно при утверждении областного бюджета определяет объем финансирования научных организаций для выполнения областных научно-технических программ и проектов, размер отчислений, направляемых в фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности.


Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

^ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В КООРДИНАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 8. Органы государственной власти Архангельской области в пределах своих полномочий осуществляют государственное регулирование при проведении научно-технической политики, а также принимают участие в координации региональной научной и научно-технической деятельности.

1. К ведению областного Собрания депутатов относятся:

- утверждение основных направлений региональной научно-технической политики и формирование экономического механизма по ее реализации;

- стимулирование научной деятельности через систему налоговых и других экономических льгот;

- участие в составах научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссиях, экспертных и рабочих группах;

- законодательное регулирование мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе по их материальному обеспечению;

- осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к ведению Российской Федерации.

2. К ведению администрации области относятся:

- определение основных направлений и формирование экономического механизма осуществления региональной научно-технической политики Архангельской области;

- формирование научных и научно-технических программ и проектов Архангельской области;

- финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств областного бюджета;

- формирование межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития;

- формирование органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности области;

- формирование советов, комиссий, экспертных и рабочих групп по проблемам развития науки и техники;

- осуществление контроля за деятельностью государственных научно-технических организаций по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Архангельской области;

- создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов области;

- обеспечение контроля за соблюдением выполнения государственных норм и стандартов научными организациями регионального значения независимо от форм собственности, в том числе при их создании, реорганизации и ликвидации;

- обеспечение антимонопольных мер в сфере научной и научно-технической деятельности;

- взаимодействие с общественными движениями научных и научно-технических работников;

- осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к ведению Российской Федерации.


Статья 9. Основной формой участия в координации научной и научно-технической деятельности органов государственной власти Архангельской области является размещение среди субъектов научной и научно-технической деятельности государственного заказа на выполнение научных и научно-технических работ (оказание услуг) по вопросам, имеющим приоритетное значение для экономики региона в целом.

Государственный заказ на выполнение научных и научно-технических работ (оказание услуг) размещается администрацией Архангельской области на конкурсной основе.


Статья 10. В целях эффективного использования научно-технического потенциала Российской Федерации и Архангельской области, а также концентрации ресурсов научно-технического развития на территории Архангельской области действует государственная система научно-технической информации, предназначенная для формирования и эффективного использования государственных и региональных ресурсов научно-технической информации, их интеграции в мировое информационное пространство и содействия созданию рынка информационной продукции и услуг.


Статья 11. Региональные подразделения федеральных органов научно-технической и статистической информации, обеспечивающие формирование регионального информационного фонда для обеспечения научно-технической деятельности, в этой части должны финансироваться из областного бюджета.


Статья 12. Порядок выдачи информации из государственных ресурсов научно-технической и статистической информации по запросам пользователей, а также предоставление бесплатных видов информационных услуг на территории Архангельской области определяется решением администрации области в установленном порядке.


Статья 13. Координацию работ по формированию и реализации региональной научно-технической политики, проведению фундаментальных и прикладных исследований по государственным, академическим и региональным программам обеспечивает администрация области совместно с Архангельским объединенным научным центром.


Статья 14. Экспертиза в сфере научной и научно-технической деятельности в Архангельской области проводится при:

- определении приоритетных направлений научно-технической политики Архангельской области, развития науки, техники и реализации достижений науки и техники;

- формировании региональных научных и научно-технических программ и проектов;

- проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах;

- проведении конкурсов грантов.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.


Статья 15. Экспертиза научных, научно-технических программ и отдельных проектов проводится:

- экспертно-аналитическим координационным советом при главе администрации области с участием научно-координационного совета Архангельского объединенного научного центра;

- координационным советом по управлению региональными информационными ресурсами области;

- научными организациями и учреждениями, способными осуществить независимую экспертизу.


Глава IV. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ

^ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 16. Бюджетное финансирование научной и научно-технической деятельности осуществляется в форме финансирования региональных программ и отдельных приоритетных проектов на конкурсной основе.

Бюджетное финансирование научно-технической деятельности может осуществляться также в форме грантов Архангельской области.

Конкурсы грантов проводятся на выполнение работ, имеющих важное значение для Архангельской области в целом.


Статья 17. Гранты Архангельской области распределяются только на конкурсной основе.


Статья 18. Органы государственной власти Архангельской области могут осуществлять бюджетное финансирование научной и научно-технической деятельности путем создания или долевого участия в деятельности фондов поддержки научно-технической деятельности.

Такие фонды создаются как некоммерческие организации и действуют согласно законодательству Российской Федерации.


Статья 19. Администрация Архангельской области содействует привлечению дополнительных средств для финансирования научной деятельности, поддерживая развитие инновационной деятельности, международного сотрудничества и участия в федеральных и региональных научно-технических программах.


Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 20. Органам государственной власти Архангельской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом.


Статья 21. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


Глава администрации области

А.А.ЕФРЕМОВ

г. Архангельск

25 февраля 1998 года

N 60-14-ОЗ