uzluga.ru
добавить свой файл
1


О приоритетах государственной политики в образовании на 2011-2015 годы

  • Ярославль

  • март, 2011 г.


Стратегические документы

  • Завершена действие в 2010 году следующих стратегических документов:

  • Концепция модернизации российского образования

  • Приоритетные направления развития образования

  • ФЦПРО 2006-2010

  • Действуют:

  • КДР-2020

  • ОНДП

  • ННШ

  • Приняты вновь:

  • ^ ФЦПРО – 2011-2015

  • Новая программа ПНПО

  • Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение)



^ ФЦПРО 2011-2015

  • Задачи:

  • Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС)

  • Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам

  • 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации

  • Система оценки качества образования

  • Перспективы: переход на государственную программу



Новая программа ПНПО 2011-2013

  • Продолжение уже начатого:

  • лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей-инвалидов, классное руководство, контрактники

  • Новое:

  • модернизация дошкольного образования;

  • кадровый ресурс в регионах;

  • система управления качеством;

  • социализация и здоровье;

  • модернизация профобразования.

  • Финансирование из ФЦПРО

  • Одобрена Советом при Президенте по ПНП и ДП





ННШ-1 (ФГОС)

  • Принят ФГОС НОО, размещена на сайте МОН РФ примерная программа, в 2010 году начали обучение ок. 200 тыс. первоклассников

  • Утвержден ФГОС ООО, разработаны две примерные программы

  • Рассмотрена Советом ФГОС СОО, направлен на доработку, ведется широкая общественная дискуссия

  • Полностью весь ФГОС общего образования планируется к принятию до конца 2011 года

  • Мера готовности: готовы управленческие команды; разработана основная образовательная программа школы, проведено повышение квалификации учителей, обеспечены условия в соответствии со стандартом







ННШ-2 (талантливые дети)

  • Школы для одаренных при ФУ и НИУ

  • Рабочая группа по развитию детской одаренности

  • Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

  • Создание президентских лицеев



ННШ-3 (учительский потенциал)

  • Персонифицированные модели повышения квалификации

  • Определение роли региональных ИПК

  • Обязательность прохождения повышения квалификации 1 раз в 5 лет

  • Обязательность подтверждения соответствия занимаемой должности

  • Новая аттестация

  • Сетевые сообщества учителей и использование их потенциала в «мирных целях»

  • Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы

  • Модернизация педобразования



ННШ- 4 (школьная сеть)

  • Школы ступеней

  • Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности

  • Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети

  • Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

  • Развитие базовых школ

  • Качественный и безопасный подвоз



ННШ- 5 (здоровье школьников)

  • Безбарьерная среда

  • Оптимальная учебная нагрузка

  • Физическая активность

  • Профилактика вредных привычек

  • Осознание ценности (бесценности) собственного здоровья

  • Новые САНиПИНы



ННШ- 6 (самостоятельность школ)

  • «Новые» финансово-экономические механизмы

  • Развитие государственно-частного партнерства, концессионные соглашения, аутсорсинг

  • 83-ФЗ: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное) задание

  • Обеспечение государственно-общественного характера управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием



ННШ- ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД

  • Структура соответствует основным направлениям ННШ

  • Показатели соответствуют ОНДП и ПНПО

  • Сводится в электронном виде на платформе КПМО

  • Представляется один раз в год

  • Широко доступен и обязательно обсуждается