uzluga.ru
добавить свой файл
1


5 июля 2006 года N 229-ОЗ


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Постановлением

Законодательного Собрания Калужской области

от 22 июня 2006 г. N 466


(в ред. Законов Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ,

от 23.04.2010 N 5-ОЗ, от 30.09.2010 N 50-ОЗ)


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает отдельные правоотношения в сфере административно-территориального устройства Калужской области и порядка его изменения и не распространяется на порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)


Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Калужской области


Правовую основу административно-территориального устройства Калужской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Понятия, используемые для целей настоящего Закона:

административно-территориальное устройство Калужской области -территориальная организация Калужской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Калужской области, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.

Административно-территориальная единица Калужской области (далее - административно-территориальная единица) - часть территории Калужской области в фиксированной границе (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

Образование административно-территориальной единицы - придание официального статуса административно-территориальной единицы вновь возникшей населенной территории.

Преобразование административно-территориальной единицы - объединение двух или нескольких административно-территориальных единиц, присоединение одной административно-территориальной единицы к другой, выделение части территории административно-территориальной единицы с образованием новой административно-территориальной единицы.

Упразднение административно-территориальной единицы - исключение административно-территориальной единицы из учетных данных в установленном законодательством порядке.

Установление статуса административно-территориальной единицы - отнесение административно-территориальной единицы к категории районов, городов, поселков, сел, деревень, хуторов, железнодорожных станций, железнодорожных разъездов на основании соответствующих нормативных правовых актов.

(в ред. Закона Калужской области от 23.04.2010 N 5-ОЗ)

Изменение статуса административно-территориальной единицы - изменение категории административно-территориальной единицы на основании соответствующих нормативных правовых актов.

Абзац исключен. - Закон Калужской области от 23.04.2010 N 5-ОЗ.

Населенный пункт - территория Калужской области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, служащая постоянным местом проживания населения.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

Городской населенный пункт - населенный пункт, большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности.

(абзац введен Законом Калужской области от 30.09.2010 N 50-ОЗ)

Сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Законом.

(абзац введен Законом Калужской области от 30.09.2010 N 50-ОЗ)

Город - населенный пункт с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, имеющий развитую промышленную, инженерную и социально-культурную инфраструктуру.

Поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, организации стройиндустрии и производства строительных материалов, железнодорожные узлы, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения более пятисот человек, а также населенный пункт, основным назначением которого является размещение зоны жилой застройки различных видов.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

Село - населенный пункт с численностью населения свыше двухсот человек или исторически имевший статус села.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

Деревня - населенный пункт с численностью менее двухсот человек или исторически имевший статус деревни.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

Хутор - населенный пункт, образуемый на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства и на которых расположены жилые дома, или исторически имевший статус хутора.

Железнодорожная станция - населенный пункт, образованный для обслуживания железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге.

Железнодорожный разъезд - населенный пункт, образованный для обслуживания инженерных сооружений железнодорожного транспорта.

Дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является отдых населения и на территории которого находятся жилые строения с правом регистрации проживания в них.

(абзац введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

В отдельных случаях к категории городов, поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей, чем указано в настоящей статье, численностью населения, имеющие важное социально-экономическое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.


Статья 4. Административно-территориальное устройство Калужской области


На территории Калужской области настоящим Законом устанавливаются следующие административно-территориальные единицы: районы, города, поселки, села, деревни, хутора, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, дачные поселки.

(в ред. Законов Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ, от 23.04.2010 N 5-ОЗ)


Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калужской области в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области


1. К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области относятся:

а) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц;

б) установление и изменение статуса административно-территориальных единиц;

в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Законодательное Собрание Калужской области при реализации полномочий, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, принимает законы Калужской области.

2. К полномочиям Правительства Калужской области относится:

а) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно- территориального устройства Калужской области;

б) исключен. - Закон Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ;

б) установление и изменение границы административно-территориальных единиц (за исключением населенных пунктов);

(подпункт в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

в) определение порядка регистрации и учета в сфере административно-территориального устройства Калужской области;

г) издание реестра административно-территориальных единиц;

д) обращение к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии по вопросам картографического изображения административно-территориального устройства Калужской области;

е) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

3. Правительство Калужской области может передавать осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченному органу исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.

(п. 3 введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)


Статья 6. Населенные пункты Калужской области


1. Населенные пункты, расположенные на территории Калужской области, подразделяются на городские и сельские.

2. К городским населенным пунктам относятся города. Поселки в соответствии с законодательством могут относиться к городским и сельским населенным пунктам. Иные населенные пункты (село, деревня, хутор и др.) относятся к сельским.

Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов производится законом Калужской области.

3. Населенные пункты образуются и преобразуются, их граница устанавливается и изменяется в соответствии со следующими требованиями:

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

а) соответствие положениям градостроительного и земельного законодательства;

б) населенный пункт не может являться частью другого населенного пункта;

в) населенный пункт имеет самостоятельную инфраструктуру;

г) границы населенных пунктов не могут пересекаться между собой;

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

д) при наличии общей части (слиянии) границ населенные пункты, как правило, подлежат преобразованию в форме объединения или присоединения;

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

е) населенный пункт должен иметь непрерывную замкнутую границу и не должен иметь анклавов.

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

4. Объекты служебного назначения в системе отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения, электроснабжения, ведением сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, одиночные дома и т.д.) относятся к тем населенным пунктам, с которыми они связаны в административном и (или) территориальном отношении.


Статья 7. Образование, преобразование, упразднение, установление и изменение статуса административно-территориальных единиц Калужской области


1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении, установлении или изменении статуса административно-территориальных единиц субъект права законодательной инициативы, определенный законодательством, направляет в Законодательное Собрание Калужской области документы, перечисленные в статье 11 настоящего Закона.

2. В случае, когда административно-территориальные единицы имеют общую границу, они могут быть преобразованы в порядке, установленном настоящим Законом.

При преобразовании в виде объединения двух или нескольких административно-территориальных единиц может сохраниться одно из прежних наименований либо административно-территориальной единице присваивается новое наименование в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

(п. 2 в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком, селом, деревней, могут включаться в их состав. При этом включаемый населенный пункт перестает быть самостоятельным и становится частью населенного пункта (улицами (улицей) города, поселка, села, деревни), исключается из учетных данных административно-территориальных единиц.

(п. 3 в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

4. Образование нового населенного пункта (придание вновь возникшей населенной территории официального статуса административно-территориальной единицы) происходит по инициативе соответствующих представительных органов муниципальных образований с соблюдением требований градостроительного законодательства.

(в ред. Закона Калужской области от 30.09.2010 N 50-ОЗ)

Соответствующий представительный орган муниципального образования рассматривает вопрос об образовании нового населенного пункта с учетом мнения фактически проживающего на соответствующей территории населения и вносит проект закона, а также документы и материалы, указанные в настоящем Законе, в Законодательное Собрание Калужской области.

Законодательное Собрание Калужской области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон Калужской области об образовании нового населенного пункта, а также в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", рассматривает вопрос о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту.

(п. 4 в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

5. Границы новых административно-территориальных единиц устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

(п. 5 введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

6. Упразднение административно-территориальной единицы производится только при отсутствии в ней зарегистрированного в установленном порядке населения, а также в случае, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.

Для установления действительного прекращения существования населенного пункта уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства создает комиссию, в состав которой могут входить представители органов местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого расположена административно-территориальная единица, физических и юридических лиц, которые имели недвижимое имущество в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в населенном пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.

(п. 6 введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

7. Решение Законодательного Собрания Калужской области об образовании, преобразовании административно-территориальной единицы вступает в силу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о наименовании географического объекта.

(п. 7 введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)


Статья 8. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области


1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти Калужской области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, где проводятся указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области приостанавливается.

2. Решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения на период, определенный нормативным правовым актом Законодательного Собрания Калужской области.


Статья 9. Основания отклонения предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области


В случае противоречия законодательству предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области данные предложения отклоняются органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.

После устранения противоречий законодательству предложения могут быть повторно внесены на рассмотрение органов государственной власти Калужской области в порядке, установленном настоящим Законом.


Статья 10. Учет мнения населения при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства Калужской области


Изменение административно-территориального устройства Калужской области производится с учетом мнения населения той территории Калужской области, которой непосредственно касаются изменения.

Выявление мнения населения соответствующей территории Калужской области осуществляется в форме проведения консультативного опроса в соответствии с законом Калужской области.

В случае отсутствия на территории упраздняемой административно-территориальной единицы постоянно или преимущественно проживающих граждан решение по упразднению административно-территориальной единицы принимается без учета мнения населения.


Статья 11. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Калужской области


1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносятся следующие документы:

а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;

б) решение инициатора по вносимому предложению;

в) пояснительная записка, содержащая:

- при образовании административно-территориальной единицы:

обоснование целесообразности образования административно-территориальной единицы;

сведения о предполагаемом размере территории и численности населения образуемой административно-территориальной единицы;

сведения о перспективах социально-экономического развития административно-территориальной единицы;

перечень основных производственных, социально-культурных и других объектах инфраструктуры;

предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;

- при преобразовании административно-территориальных единиц:

обоснование целесообразности преобразования административно-территориальных единиц;

сведения о размере территории и численности населения преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате преобразования административно-территориальных единиц;

сведения о перспективах социально-экономического развития;

перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры преобразуемых административно-территориальных единиц, а также образуемых в результате реорганизации административно-территориальных единиц;

сведения о расстоянии между преобразуемыми административно-территориальными единицами (в случае слияния или присоединения);

предложения о присвоении наименования вновь образуемой административно-территориальной единице (с объяснением причин (целесообразности) изменения, присвоения именно этого наименования), а также об установлении ей статуса и об отнесении к категории городского либо сельского населенного пункта;

- при упразднении административно-территориальных единиц:

обоснование целесообразности упразднения административно-территориальных единиц;

сведения о размере территории упраздняемой административно-территориальной единицы и об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения;

(пп. "в" в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

г) расчет затрат, связанных с изменением административно-территориального устройства Калужской области;

д) предложение о наименовании административно-территориальной единицы с соответствующим обоснованием и документы, выявляющие мнение населения по указанному предложению;

е) схематическая карта (план) образуемых, преобразуемых и (или) упраздняемых административно-территориальных единиц с указанием их границ и проектируемых изменений;

(пп. "е" в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

ж) материалы об учете мнения населения;

з) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства;

(пп. "з" в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

и) акт комиссии, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Закона, в случае упразднения административно-территориальных единиц.

(пп. "и" введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

2. При установлении и изменении статуса административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносится:

а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;

б) решение инициатора по вносимому предложению;

в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах социально-экономического развития, сведения о размере территории населенного пункта, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;

(в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

г) расчет затрат, связанных с установлением и изменением статуса административно-территориальных единиц;

д) материалы об учете мнения населения;

е) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.

(пп. "е" в ред. Закона Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ)

3. Исключен. - Закон Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ.


Статья 12. Регистрация и учет в сфере административно-территориального устройства Калужской области


1. Регистрация и учет административно-территориальных единиц, регистрация изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно-территориальных единиц, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства и отражается в реестре административно-территориальных единиц.

Форма и порядок ведения реестра административно-территориальных единиц устанавливаются Правительством Калужской области.

Утверждение реестра административно-территориальных единиц, внесение в него изменений, предоставление информации из реестра административно-территориальных единиц физическим и юридическим лицам по их запросам осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.

(абзац введен Законом Калужской области от 06.06.2007 N 317-ОЗ; в ред. Закона Калужской области от 23.04.2010 N 5-ОЗ)

2. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы с официальным опубликованием в средствах массовой информации Калужской области.

3. Сведения из реестра административно-территориальных единиц направляются в установленном порядке в федеральные органы государственной власти.


Статья 13. Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области


Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области осуществляется за счет средств областного бюджета.


Статья 14. Переходные положения и вступление настоящего Закона в силу


1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. После вступления в силу настоящего Закона преобразование и упразднение, изменение статуса существующих административно-территориальных единиц в соответствии с требованиями настоящего Закона не требуются.


Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

г. Калуга

5 июля 2006 г.

N 229-ОЗ