uzluga.ru
добавить свой файл
1

Задание по педагогике


Третий курс

Задание 1. Анализ системы воспитательной работы в образовательном учреждении.


На основании бесед с администрацией школы, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования, учителями и учащимися школы, анализа школьной документации: плана работы школы (раздел «Воспитательная работа»), планов работы социального педагога, педагогов дополнительного образования, классных руководителей составьте анализ системы воспитательной работы в школе.

Примерные вопросы

  1. Название (номер) учреждения, его профиль и статус.

  2. Сформулируйте основные воспитательные задачи педколлектива.

  3. Определите основные направления воспитательной работы образовательного учреждения.

  4. Каковы формы управления учреждением? Есть ли в нем органы самоуправления, как они функционируют?

  5. Какая работа ведется с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Есть ли в образовательном учреждении классы коррекции, соответствуют ли они своему названию?

  6. Какие формы сотрудничества с родителями сложились у данного учреждения?

  7. Какие формы объединений учащихся существуют?

  8. Имеется ли в система дополнительных услуг? Что она дает учащимся?

  9. Интересно ли учащимся учиться в данном учреждении?

  10. Выводы.


Задание 2. Разработка плана-конспекта внеклассного занятия.


Примерная схема конспекта

  1. Тема занятия.

  2. Его цели: обучающие, развивающие, воспитательные.

  3. Оборудование.

  4. Литература.

  5. План занятия.

  6. Конспект с выделением структурных частей занятия.


Задание 3. Анализ внеклассного занятия


Схема анализа занятия

  1. Тема занятия; его место в общем плане работы педагога-воспитателя.

  2. Цели и задачи занятия, его связь с современностью.

  3. Подготовка к занятию: своевременно ли началось?

  • кто принял участие в подготовке к занятию и как были распределены поручения?

  • было ли оформлено помещение, где проходило занятие?

  • в чем проявилась активность и самостоятельность учащихся?

  • какую помощь оказывали учителя, родители?

  1. Формы и методы проведения занятия (конференция, диспут, дискуссия, познавательная игра, экскурсия).

  2. Ход работы: кто открывал и вел занятие?

  • были ли внимательны и активны воспитанники (сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения);

  • в какой форме были подведены итоги занятия?

  1. Заключение: достигнута ли цель занятия?

  • какие знания, умения и навыки приобрели и закрепили учащиеся?

  • какова роль воспитателя? Сумел ли он управлять занятием, не подавляя инициативы и самостоятельности кружковцев?

  • понравилось ли занятие учащимся? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?

  • какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?


Задание 4. Разработайте план-конспект лекции (беседы) об основных направлениях деятельности факультета юриспруденции