uzluga.ru
добавить свой файл



Ежедневный мониторинг СМИ


30 ЯНВАРЯ 2012

Вернуться в оглавление

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 29.01.2012; РЕГИОНЫ ОБЯЗАЛИ РАССКАЗАТЬ О ПЛАНАХ ПО РЕМОНТУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ


К февралю все регионы должны опубликовать на своих официальных сайтах информацию о ремонте автомобильных дорог в этом году с точными суммами затрат.

Минтранс приглашает общественные организации контролировать состояние автодорог – как муниципальных, так и федеральных. «Надеемся, что «Российская газета», объявив акцию – «РГ» выходит на дорогу – поможет в этом», – сказал Левитин. Все регионы в конце 2011 года создали свои дорожные фонды. Уже расписаны средства, которые поступят туда, отметил министр.

Хотя с начала нашей акции не прошло еще и недели, уже есть немало сообщений от читателей, которые присылают на сайт «РГ» свои рассказы (даже с фотографиями) о ситуации с дорогами. Раз в месяц их будут комментировать специалисты минтранса и Росавтодора.

А в конце прошлой недели глава минтранса Игорь Левитин сам выехал в Калужскую область, где провел совещание. Уже решено, что Калужское шоссе, которое до этого хотели передать в ведение госкомпании «Автодор», войдет в уличную сеть Москвы и не будет платным. Дорога М-3 – Киевское шоссе – тоже попала в столицу. Но ее оставят в ведении госкомпании, отметил Левитин. Правда, он не уточнил, будет проезд по ней внутри Москвы платным или нет. Трасса станет полностью федеральной скоростной автодорогой, сказал министр. «Федеральные власти готовы ее взять под свое ведение прямо от кольцевой дороги. Но столица должна учесть необходимость реконструкции развязки на МКАД. Сейчас после расширения Киевского шоссе до Апрелевки появилась проблема въезда в столицу из-за того, что развязки на МКАД не могут переварить поток автомобилей», – сказал министр. Центральная кольцевая автодорога, которую построят рядом с малым бетонным кольцом, тоже будет проходить по территории столицы. Ее предназначение – скоростной транзитной дороги – не меняется. Это уже согласовано с московскими властями.

Для железных дорог минтранс планирует разработать систему справедливого распределения отчислений за перевозки в электричках, которые идут по территориям нескольких регионов. Возможно, что региональные бюджеты будут платить не за состав, а за конкретного пассажира. Финансирование пригородного сообщения, как известно, передано на региональный уровень. Но получается, что по одной территории вагоны идут полупустыми, а заполняются – ближе к столице. «Регионам необходимо адаптировать вагоны, которые ходят по их территориям в зависимости от пассажиропотока. Один из вариантов – переход на рельсовые автобусы. Он широко используется на других железных дорогах. Но важно действовать по логистике самой перевозки. Нельзя отправить один вагон из Калуги в Москву. Расчет нужно производить с учетом пассажиров, которые доезжают до столицы», – считает Левитин.

Говорил министр и об авиации. Речь шла о новых штрафах Евросоюза за превышение квот по выбросу углекислого газа российскими самолетами. Россия, еще несколько стран не согласны с такой постановкой вопроса. «Мы со своей позиции не сходим, и совместно с другими странами намерены добиваться соблюдения правил Международной организации гражданской авиации (IKAO). В феврале будем готовить большую конференцию в Москве с нашими партнерами, чтобы выработать единую позицию», – сказал Игорь Левитин. И добавил, что минтрасном разрабатываются механизмы, чтобы европейский налог не отразился на стоимости билетов для пассажиров.

Тема введения Евросоюзом квот на выброс парниковых газов была на повестке визита в Брюссель российской делегации во главе с замглавы минтранса Валерием Окуловым 26-27 января, сообщили в министерстве. «Российская делегация предложила отойти от конфронтации и вернуть все переговоры на площадку IKAO, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму. При этом российская сторона выразила свою полную готовность участвовать в процессе вместе с другими ведущими авиационными державам», – сообщает минтранс. «То, в какой форме Европа преподносит борьбу с выбросами парниковых газов от гражданской авиации, категорически неприемлемо для России», – считают российские власти. «Мы надеемся, что наши европейские партнеры примут решение, которое поможет ускорить соответствующие процессы в ИКАО, а не будут настаивать на существующем сепаратном подходе», – заявил Окулов, слова которого приводит пресс-служба минтранса. В ведомстве подчеркнули, что российская сторона в очередной раз «выступила с конкретным предложением наложить мораторий на действие «климатической» директивы ЕС в отношении гражданской авиации до принятия соответствующих решений ИКАО».
^

РБК DAILY; СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ; 30.01.2012; МОСКВЕ НАШЛИ ЕЩЕ ОДИН АЭРОПОРТ


Ермолино в Калужской области может стать базой для low-cost-перевозчиков

В связи с предстоящим расширением аэропорта Москвы калужский аэродром Ермолино может стать привлекательным объектом для инвесторов: он расположен всего в нескольких километрах от будущей столичной границы. Минтранс уже рассматривает его как аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний. Интерес к Ермолино проявляет авиакомпания UTair. Не исключено, что пользоваться им будут и иностранные перевозчики, обслуживающие зарубежные компании, работающие в Калужской области.

О том, что авиакомпания UTair проявляет интерес к развитию аэропорта Ермолино, в минувшую пятницу рассказали гендиректор UTair Андрей Мартиросов и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. «UTair проявляет большой интерес к развитию Ермолино. Компания готова в нем забазировать несколько самолетов», – сказал РБК daily г-н Артамонов. По его словам, Ермолино будет развиваться как база по сервисному обслуживанию самолетов бизнес-авиации.

Аэропорт Ермолино, который расположен в 61 км от московского Внуково, до сих пор находился в ведении Министерства внутренних дел. Аэропорт способен принимать практически все типы отечественных самолетов, в том числе и Ил-76. Как отметил гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов, авиакомпания рассматривает возможность работы в одном из ближайших к Москве регионов. Он не исключил, что через год-два компания может принять решение о начале полетов из калужского аэропорта. «В Европе сейчас активно используются вторые по значимости аэропорты крупных городов. Сейчас нагрузка на аэропорты Московского международного узла сильно возросла», – отметил он.

Как сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин, для развития бюджетных авиаперевозчиков необходимо развивать региональные аэропорты в ближнем Подмосковье. «Если low-cost будет развиваться в России, то им не будут нужны аэропорты Москвы, так как в них дорогое обслуживание», – отметил он. По словам министра, бюджетным компаниям будут интересны такие аэропорты, как Ермолино.

До сих пор в калужском регионе делалась ставка на развитие международного аэропорта Грабцево в Калуге. Это является одним из обязательств местных властей перед крупными иностранными инвесторами. За последние несколько лет в Калужской области открылись предприятия компаний Volkswagen, Samsung, Volvo, Nestle и др. Компания Volkswagen организовала еженедельный чартер Air Berlin из близлежащего к области аэропорта Внуково в города Германии. «Внуково обслуживает много грузов для предприятий, расположенных в Калуге», – отмечает первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев. По словам топ-менеджера, Внуково не только не боится конкуренции с новыми аэропортами, но и успешно соперничает с уже существующими. Так, о переводе части своих рейсов во Внуково уже заявили авиакомпании Lufthansa «Трансаэро». Полностью с летнего расписания из Домодедово перейдет авиакомпания UTair, а из Шереметьево – Turkish Airlines.
^

РИА «НОВОСТИ»; 27.01.2012; ФИННАГРУЗКА ОТ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДОЛЖНА РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ – ЛЕВИТИН


Финансовая нагрузка на регион от пригородных перевозок, которые он осуществляет, должна распределяться в зависимости от пассажиропотока в каждом из охватываемых субъектов, сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин.

«Должно быть справедливое распределение стоимости перевозки.

Нельзя все перекладывать на один регион, чтобы он все оплачивал», – сказал Левитин.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов сообщил, что пригородные поезда, следующие из Калуги в Москву по Калужской области, идут пустыми, в то время как в Московской области они полностью загружаются, при том что оплачивает рейс регион.

Ранее, 28 декабря, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект приказа об утверждении льготного тарифа на инфраструктуру ОАО «РЖД» для пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2012 году.

Вопрос компенсации «пригородных убытков» РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение, что РЖД вводят для ППК так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году.
^

РИА «НОВОСТИ»; 27.01.2012; РОССИЯ И ЕС В ФЕВРАЛЕ ПРОДОЛЖАТ ПЕРЕГОВОРЫ О КВОТАХ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ НА ПАРНИКОВЫЕ ВЫБРОСЫ


Следующий раунд переговоров между Россией и Евросоюзом по квотам на выброс парниковых газов самолетами намечен на февраль, сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин.

«Мы со своей позиции не сходим. Будем добиваться с другими странами соблюдения ЕС правил ИКАО (Международная организация гражданской авиации – ред.). В феврале в Москве будет конференция с нашими партнерами», – сказал он.

Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы парниковых газов в атмосферу.

Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% – оплачивать. Под это требование подпадают в общей сложности около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов ранее заявлял, что Минтранс по-прежнему предлагает как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ИКАО.

Как сообщил Минтранс в пятницу, в Брюсселе 26-27 января 2012 года состоялась встреча делегации во главе с Окуловым с руководством Гендиректората по действиям в области климата и Гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии, на которой обсуждался вопрос включения с 2012 года гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС, а вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО, отмечает министерство.

«На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, при этом вновь подчеркнув свою приверженность цели снижения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта», – сообщает Минтранс РФ.

Российская делегация предложила вернуть все переговоры на площадку ИКАО, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму.

«Мы надеемся, что наши европейские партнеры примут решение, которое поможет ускорить соответствующие процессы в ИКАО, а не будут настаивать на существующем сепаратном подходе», – приводятся в пресс-релизе слова Окулова.
^

РИА «НОВОСТИ»; 27.01.2012; РАЗВИТИЕ АЭРОПОРТОВ ПОДМОСКОВЬЯ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ LOW COST КОМПАНИЙ – ЛЕВИТИН


Минтранс считает, что для развития бюджетных авиаперевозчиков необходимо развивать региональные аэропорты в ближнем Подмосковье, сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин.

«Если лоукост будет развиваться в России, то им не будут нужны аэропорты Москвы, так как в них дорогое обслуживание», – сказал он.

По словам Левитина, бюджетным авиакомпаниям были бы интересны аэропорты в пределах 100-110 километров от Москвы. Он привел пример подмосковного аэропорта «Ермолино», который мог бы развиваться, если бы к нему проявил интерес какой-либо бюджетный авиаперевозчик.

Ранее губернатор Калужской области заявил, что интерес к развитию «Ермолино» проявляет авиакомпания «Ютэйр» .

Кроме того, Левитин сообщил, что один из инвесторов проявляет интерес к созданию в Калужской области производства сверхмалых самолетов. При этом министр отметил, что этот проект необходимо изучить более подробно, потому что существует аналогичный проект в Ульяновской области, и нужно «посмотреть где будет дешевле».
^

ИНТЕРФАКС; 29.01.2012; РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ Ж/Д ДОХОДОВ В «ПРИГОРОДЕ» НУЖЕН ДЛЯ «СПРАВЕДЛИВОЙ» НАГРУЗКИ НА РЕГИОНЫ РФ


В России необходим раздельный учет не только расходов, но и доходов пригородных ж/д перевозчиков, чтобы финансовая нагрузка на регионы РФ, заказывающие эти услуги с начала 2011 года, «справедливо» распределялась в зависимости от местного пассажиропотока, заявил «Интерфаксу» руководитель маркетингового отдела ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» («Центральная ППК», ЦППК) Андрей Шаленков.

В пятницу на совещании по вопросам развития транспорта в Калуге местный губернатор Анатолий Артамонов выразил недовольство существующим механизмом расчетов за пригородные перевозки. По его словам, пригородные поезда ЦППК, курсирующие между Калугой и Москвой, в Калужской области идут почти пустыми, тогда как в Подмосковье – заполнены полностью, при этом на Калужскую область ложится несоизмеримая финансовая нагрузка.

Формально все выглядит правильно, пояснил агентству А.Шаленков: по новому порядку, с 2011 г. стоимость проезда складывается исходя из числа тарифных зон, на которые продан билет, и с учетом тарифов, действующих на территории следования электрички – в данном случае Калужской области, Подмосковья и Москвы. Однако из-за большего пассажиропотока в Московской области и столице здесь собирается основная часть доходов, в том числе – и за проезд по территории Калужской области (если поезд следует в ее направлении).

Это рождает некоторый перекос в пользу Москвы и Подмосковья при расчете экономически обоснованного уровня тарифа (доходы выше – себестоимость поездки меньше, тогда как у Калужской области получается наоборот). Соответственно, это сказывается и на сумме возмещений пригородным перевозчикам из местных бюджетов при сдерживании тарифов. Причем, если для бюджетов Москвы и Московской области многомиллиардные компенсации являются подъемными, то для менее обеспеченных регионов даже намного меньшая сумма может быть существенной нагрузкой на бюджет.

Чтобы исправить ситуацию, и необходимо вводить раздельный учет доходов, заключил А.Шаленков. По сути, эту идею поддерживает и министр транспорта РФ Игорь Левитин, присутствовавший на пятничном совещании. «Должно быть справедливое распределение стоимости перевозки. Нельзя все перекладывать на один регион, чтобы он все оплачивал», – заявил чиновник журналистам по итогам встречи.

Вероятно с 2012 г. ситуация изменится. Как сообщалось ранее, в конце декабря 2011 г. министерство транспорта (Минтранс) РФ выпустил приказ, предписывающий пригородным пассажирским компаниям (ППК) вести учет, как расходов, так и доходов (наряду с другими финансовыми показателями), чтобы предоставлять местным властям более точные данные для расчета тарифов на услуги. Предпосылками к изменению системы учета стали заявления региональных чиновников о ее непрозрачности при формировании пригородных ж/д тарифов. Показатели формировались на основе суммарных затрат всех ППК пропорционально показателям их работы в регионе.

Пригородные пассажирские компании осуществляют региональные перевозки в РФ с 1 января 2011 г., вместо ОАО «Российские железные дороги» (ППК являются «дочками», монополии, и в большинстве случаев – работают как ее СП с регионами). При этом теперь возмещать убытки ППК должны местные власти из регионального бюджета.
^

ИНТЕРФАКС; 27.01.2012; РФ В ФЕВРАЛЕ ПЛАНИРУЕТ ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ С ЕС О КВОТАХ НА ВЫБРОС ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ


Россия намерена на конференции в феврале в Москве провести переговоры с Европейским Союзом по вопросам квот на выброс парниковых газов.

«Мы со своей позиции не сходим, мы будем добиваться с другими странами соблюдения правил ICAO (Международная организация гражданской организации). В феврале будет конференция в Москве с нашими партнерами», – сообщил министр транспорта Игорь Левитин журналистам в пятницу в Калуге, комментируя вопрос о переговорах по квотам.

Пресс-служба Минтранса в пятницу сообщила, что на встрече 26-27 января в Брюсселе российская делегация во главе с заместителем министра транспорта РФ Валерием Окуловым с руководством гендиректората по действиям в области климата и гендиректората по мобильности и транспорту ЕС продолжила настаивать на моратории на действие климатической директивы ЕС в отношении гражданской авиации до принятия соответствующих решений IСAO по этому вопросу.

Российская делегация предложила Еврокомиссии сосредоточить все усилия на поиске глобального, а не регионального, не одностороннего решения. РФ предлагает вернуть все переговоры на площадку IСAO, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму. При этом российская сторона выразила свою полную готовность участвовать в данном процесс с другими ведущими авиационными державами.
^

ИНТЕРФАКС; 27.01.2012; РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНЫХ АВИАКОМПАНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ ВБЛИЗИ МОСКВЫ – МИНТРАНС


Министерство транспорта РФ считает целесообразным развитие бюджетных авиакомпаний в России на базе региональных аэропортов в малой отдаленности от Москвы, сообщил министр транспорта Игорь Левитин журналистам в Калуге в пятницу.

«Время появления бюджетных авиакомпаний пока не подошло из-за низкой мобильности граждан. Если данные компании будут развиваться, то им нужны будут не аэродромы Москвы, так как там высокая стоимость обслуживания, а региональные аэропорты вблизи Москвы», – сказал он, отвечая на предложение губернатора Калужской области Анатолия Артамонова по развитию аэропортов «Грабцево» и «Ермолино» в Калужской области.

В настоящее время в России не существует ни одной национальной бюджетной авиакомпании. В прошлом году прекратили свою деятельность бюджетные авиаперевозчики «Авианова» и «Скай Экспресс».
^

REGNUM; 27.01.2012; В КАЛУГУ ПРИБЫЛ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ ИГОРЬ ЛЕВИТИН


C посещения автомобильного и железнодорожного вокзалов «Калуга-1» началась сегодня, 27 января, рабочая поездка в Калужскую область министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, передает корреспондент ИА REGNUM. Министр транспорта России ознакомился с деятельностью калужских вокзалов и решением вопросов безопасности на автомобильном и железнодорожном транспорте, заслушал доклады директора ГП «Автовокзал Калуга» Александра Силаева и директора железнодорожного вокзала «Калуга-1» Андрея Прохорова.

Далее Игорь Левитин в сопровождении министра образования и науки Калужской области Александра Аникеева посетил диспетчерскую службу слежения ГЛОНАСС госучреждения «Школьный автобус».

По информации управления по работе со СМИ администрации губернатора области, в плане министра рабочая встреча с губернатором области Анатолием Артамоновым.

В Калуге Левитин и председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах примут участие в совещании по вопросу развития транспортной инфраструктуры и транспортной безопасности области.
^

REGNUM; 27.01.2012; МИНИСТР ИГОРЬ ЛЕВИТИН ОБСУДИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Министр транспорта РФ Игорь Левитин встретился сегодня, 27 января, в Калуге с губернатором области Анатолием Артамоновым. В рамках визита состоялось совещание по вопросу совершенствования транспортной инфраструктуры Калужской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении по работе со СМИ администрации губернатора области. стороны обсудили состояние и перспективы транспортно-логистического комплекса области.

Артамонов отметил, что для дальнейшего развития экономики региона необходимо строительство новых дорог и создание сопутствующей сервисной инфраструктуры на всех видах транспорта. Ключевым направлением является организация современного воздушного и водного сообщения. Регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на базе авиакомплекса «Грабцево», а также расширение использования аэродрома «Ермолино» позволит привлечь иностранных перевозчиков и даст толчок к формированию новых авиакомпаний в нашей стране. Важная составляющая транспортной системы области – сохранение судоходства на реке Оке. Это будет способствовать расширению сети туристических маршрутов и развитию хозяйственных связей с соседними регионами.

Речь также шла о предстоящей реконструкции федеральной трассы М-3 «Украина». Участникам совещания были предложен ряд проектов строительства альтернативных автомагистралей в обход Обнинска и Балабанова, подъездов к индустриальному парку «Ворсино».

Наряду с этим Анатолий Артамонов обратил внимание на возможность использования для альтернативы федеральной магистрали А101 «Москва – Малоярославец – Рославль», а также на необходимость её приведения в нормативное состояние. Игорь Левитин положительно оценил представленные проектные разработки и предложил рассмотреть возможность их реализации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках визита в Калугу федеральный министр Игорь Левитин посетил авто и железнодорожный вокзалы Калуга-1, где ознакомился с решением вопросов безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Он также побывал в диспетчерской службе слежения ГЛОНАСС в ГУ «Школьный автобус», позволяющей осуществлять эффективный контроль движения автотранспорта для перевозки детей. Данный опыт Калужской области, по мнению Левитина, может найти применение и в других российских регионах.
^

NIKATV.RU; 28.01.2012; ВИЗИТ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА ИГОРЯ ЛЕВИТИНА В КАЛУЖСКУЮ ОБЛАСТЬ


Почувствовать дорогу своими колесами – одна из целей визита министра транспорта Игоря Левитина в Калужскую область. Основная транспортная магистраль региона – дорога М-3 «Украина» – в последние годы из-за возросшей экономической активности испытывает повышенные нагрузки от грузопотока. В то же время, у Калужской области есть резервы: например, аэропорт Грабцево и водная артерия – Ока.

Ежедневно десятки автобусов и электричек, тысячи пассажиров. Калуга-1 – важнейший транспортный узел областного центра. Сейчас станция совмещает автобусный и железнодорожный вокзалы, только кассы разные. И пассажиры в них обращаются тоже разные.

Однако министр транспорта Игорь Левитин считает, что для удобства пассажиров можно совместить продажу билетов.

Замечания, уже по техническому решению, прозвучали и на предприятии «Школьный автобус». Здесь налажена система отслеживания маршрутов через спутник. Однако есть недочеты в программном обеспечении, которое недавно поменяли. Например, нет возможности отследить точное место, где автобус стал на ночную стоянку. Это руководство предприятия обещало исправить. В целом же система получила одобрение Игоря Левитина.

Что касается всей транспортной системы региона, министр отметил, что центр в ближайшие годы намерен привести в порядок две важнейшие магистрали М-3 «Украина» и А-101 «Варшавское шоссе». Первая станет платной автодорогой, вторая бесплатной альтернативой.

Игорь Левитин, министр транспорта:

«Нам важно сверить позиции развития Калужской области, транспортной инфраструктуры, и, конечно, увеличение грузоперевозок, которое, мы видим, здесь зарождается. Для этого и приехали».

Без тех решений, которые принимались, дальнейшее поступательное развитие Калужской области было бы невозможно. Теперь есть уверенность, что оно не остановится, в том числе и за счет использования других видов транспорта. Например, в планах – организовать судоходство на Оке или восстановить аэропорт Грабцево, в качестве международного воздушного порта. И если федеральный центр даст «добро», то регион берет на себя обязательства обеспечить всем необходимым, в том числе квартирами, пограничников и таможенников.
^

РИА «НОВОСТИ»; 27.01.2012; РОСАВИАЦИЯ НАМЕРЕНА ПРОДОЛЖИТЬ ЛИКВИДАЦИЮ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ


Росавиация продолжит работу по ликвидации недобросовестных авиаперевозчиков, говорится в сообщении Росавиации по итогам совещания по обеспечению безопасности полетов.

«В минувшем году Росавиация аннулировала действие сертификатов эксплуатантов у 37 авиапредприятий, и тенденция ликвидации недобросовестных перевозчиков будет осуществляться на постоянной основе. В настоящее время в ряде авиакомпаний проводится серьезная работа по обеспечению безопасности полетов», – говорится в сообщении.

На совещании было отмечено, что в настоящее время на отечественном рынке коммерческих авиационных перевозок осуществляют операционную деятельность 126 авиакомпаний.

Как отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько, слова которого приводятся в сообщении, ряд отечественных авиаперевозчиков не жалеют средств для обновления парка воздушных судов, подготовки и обучения персонала, создания тренажерных центров, внедрения научных методов прогнозирования рисков предупреждения авиационных происшествий. Между тем, для ряда авиакомпаний характерны бесконечное продление ресурсов устаревшей техники, и подготовка летного состава в зарубежных авиационных центрах, которую невозможно проконтролировать.

«Время от времени констатируются попытки создания новых авиакомпаний, предполагающих осуществление своей операционной деятельности на воздушных судах, не соответствующих элементарным нормам летной годности. Отсутствие у ряда авиаперевозчиков системной работы по обеспечению безопасности полетов привело к нескольким серьезным авиационным происшествиям в 2011 году», – сказал Нерадько.

Причинами авиационных происшествий в авиации общего назначения стали злостные нарушения воздушного законодательства. В девяти случаях у воздушных судов отсутствовали сертификаты летной годности, в шести – у лиц, пилотирующих воздушные суда, отсутствовали свидетельства пилотов, говорится в сообщении.

^

LENTA.RU; 27.01.2012; «РОСАВТОДОР» ПРОВЕРИТ КАЧЕСТВО НОВЫХ АВТОДОРОГ В РЕГИОНАХ


Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») планирует открыть в регионах лаборатории, исследующие материалы, используемые для строительства и ремонта федеральных трасс. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал руководитель агентства Анатолий Чабунин. По его мнению, такая практика позволит улучшить качество автодорог.

В настоящее время власти уже приступили к организации подобных исследовательских центров, которые должны появиться в каждом федеральном округе. В лабораториях будут проверять все материалы, используемые в строительстве и ремонте – «от инертных материалов – песка, щебня, грунта – до вяжущих – битума, присадок к нему». Материалы, которые не пройдут сертификацию, запретят применять для строительства, ремонта и обслуживания автотрасс.

По словам Чабунина, подобная система проверки качества эффективно используется в США. Какая сумма потребуется на организации подобных исследовательских центров в России, глава «Росавтодора» не уточнил.

В сентябре 2010 года премьер-министр России Владимир Путин пообещал, что к 2020 году все федеральные трассы в стране будут приведены в порядок и станут отвечать современным требованиям.

^

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ; 29.01.2012; МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ВСТАЛО НА ЗАЩИТУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОРОГ


Минтранс решил внести изменения в правила перевозки грузов по автодорогам и поднять планку предельно допустимой нагрузки на ось автомобиля. В проекте поправок предлагается увеличить предельно допустимую осевую нагрузку для автомобилей с расстоянием между ближними осями 1,3 метра. По итогам оценки регулирующего воздействия Министерство экономического развития раскритиковало инициативу.

В заключении, опубликованном на сайте министерства в пятницу, 27 января, говорится, что предложение нанесет ущерб дорогам муниципального значения, не рассчитанным на такие нагрузки. Проблема в том, что и действующая редакция правил перевозки грузов, и предлагаемые изменения рассчитаны только на дороги I, II, III, и IV категорий. К ним относятся федеральные трасы общегосударственного и международного значения, автодороги регионального значения, соединяющие административные центры субъектов, скоростные режимы на которых колеблются от 80 км/ч до 150 км/ч. Про местные, то есть муниципальные однополосные дороги V категории разработчики нормативных актов из Минтранса забыли.

Аналитики Минэкономразвития отмечают, что «увеличение допустимой нагрузки на ось не может повлечь увеличение расходов субъектов предпринимательской деятельности, однако такое увеличение сопряжено с риском ухудшения состояния дорожной сети и, следовательно, ростом расходов бюджетов всех уровней на ремонт автомобильных дорог».

Угроз для бизнеса, действительно, нет – грузоперевозчикам от увеличения допустимой нагрузки только легче. Однако по итогам консультаций с ОПОРЫ России, РССП, Деловой России, ТПП и другими представителями предпринимательского сообщества выяснилось, что никто толком не знает, какие дороги для каких нагрузок приспособлены. В связи с этим в заключении департамента оценки регулирующего воздействия предлагается составить и разместить в открытом доступе карту дорог с обозначенными осевыми нагрузками.

По словам Александра Филимонова из строительной фирмы «Самета», максимальные нагрузки, на которые рассчитаны российские дороги, не превышают 10 тонн общего веса транспортного средства с грузом. Для европейских дорог этот показатель – 30 тонн. Что касается муниципальных однополосных дорог, то, по словам Филимонова, их показатели не превышают 3-4 тонны. Основной поток грузоперевозок, по словам экспертов, конечно, проследует по федеральным дорогам, которые относятся к I, II категорий. Однако, по словам Филимонова в последние годы маршруты грузоперевозок все чаще пролегают и по не приспособленным для этого муниципальным однополосным дорогам. Получается, что по логике Минэкономразвития, надо либо ограничить грузовые перевозки по таким дорогам, либо реконструировать их до уровня, позволяющего выдерживать более или менее тяжелые грузовики.
^

КОММЕРСАНТЪ; АЛЕКСАНДР ПАНЧЕНКО; 30.01.2012; ОПЕРАТОРОВ ПРИРАВНЯЮТ К ОАО РЖД


Государство вернулось к идее публичности услуг частных железнодорожных компаний. Как стало известно «Ъ», чтобы решить транспортную проблему средних и мелких грузоотправителей, Минэкономики предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой. Это принципиально изменит правила работы частных компаний на железнодорожном рынке, и они в один голос уверяют, что не готовы к подобным нововведениям.

В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Как рассказал «Ъ» один из участников совещания, представители Минэкономики заявили, что необходимо юридическое выделение операторов, владеющих более 5 тыс. вагонов, чтобы затем «установить публичность их деятельности», то есть обязать заключать договоры по каждому запросу на предоставление подвижного состава под перевозку. По данным агентства «Infoline-аналитика», сейчас на рынке работает 35-40 крупных компаний, располагающих таким парком. Среди них «Первая грузовая компания» Владимира Лисина, Globaltrans и «Трансойл» Геннадия Тимченко, «Нефтетранссервис» братьев Аминовых и другие.

Источник «Ъ» в министерстве подтвердил, что «подобный вариант существует» и в ближайшее время его обсудят с представителями операторов. Деталей пока нет, но логика установления публичности деятельности операторов в следующем. Изначально ОАО РЖД (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из состава ОАО РЖД, частные инвесторы закупали собственные вагоны. Сейчас у монополии только 28% вагонного парка России, но функции публичности с нее сняты не были. В результате ОАО РЖД не могло выполнить поступающие заявки – в основном от мелких и средних грузоотправителей – из-за отсутствия вагонов. Операторы же работают с кем хотят и не всегда готовы предоставлять вагоны. Предложение Минэкономики должно уравнять в обязанностях ОАО РЖД и операторов.

По оценкам собеседника «Ъ» в компании «Трансгарант» (входит в транспортную группу Fesco), сейчас примерно 10-20% контрактов крупных операторов приходится на мелких и средних грузоотправителей. Остальное – среднесрочные и долгосрочные контракты с крупными промышленными компаниями. Впервые идея о публичности услуг операторов появилась еще в прошлом году и была единодушно воспринята ими в штыки. Тогда дальше абстрактных высказываний дело не пошло, но теперь предложения Минэкономики вполне конкретны.

Вчера представители частных операторов, опрошенных «Ъ», еще раз подтвердили, что не готовы поддержать эту инициативу. «Одно дело, когда речь идет о публичности в отношении государственной монополии ОАО РЖД, другое – когда мы приписываем такие функции компаниям, каждая из которых занимает всего несколько процентов рынка»,– говорит собеседник «Ъ» в «Трансгаранте». Источник в группе Rail Garant добавляет, что суть операторского бизнеса заключается в работе с теми клиентами, которые приносят максимальную прибыль. «Ситуация, при которой нас ограничивают в выборе клиентов, будет совсем не рыночной»,– уверен он. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что в правительстве «существует спрос на решение транспортного вопроса», который стоит остро, и публичность частных операторов как вариант такого решения «может существовать и обсуждаться». Но, уточняет эксперт, чтобы эта схема заработала, нужно дополнительно вводить какое-то ценовое регулирование услуг операторов, а это «отброс реформы отрасли фактически к ее началу».
^

ИНТЕРФАКС; 29.01.2012; КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ЦЕНЗ СОХРАНИТ РЕНТАБЕЛЬНЫХ И НАДЕЖНЫХ Ж/Д ОПЕРАТОРОВ – МИНТРАНС


Количественный ценз в 1 тыс. вагонов в отношении ж/д операторов позволит сохранить на рынке рентабельно работающих владельцев подвижного состава, выполняющих технические и технологические требования к своей деятельности, считает департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта министерства транспорта (Минтранс) РФ.

«(Это – ИФ) положение позволит, исходя из особенностей технологического (дальность перевозок, структура отправок) и экономического характера (ставка услуг, уровень затрат), обеспечить рентабельность оператора с соблюдением всех других предъявляемых к нему требований (содержание вагонов в исправном состоянии, наличие квалифицированных работников и диспетчерской службы), – заявил Минтранс по итогам межведомственного совещания в пятницу. Помимо чиновников транспортного ведомства во встрече принимали участие представители министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, Федеральной службы по тарифам РФ и объединений ж/д операторов.

Минтранс отмечает, что «бизнес-сообщество поддержало документ». По мнению ведомства, он позволяет разграничить профессиональных участников рынка и владельцев грузовых вагонов, использующих их для собственных нужд. «Статус оператора как профессионального участника рынка транспортных услуг до сих пор не определен, несмотря на то, что (такая – ИФ) необходимость была определена федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» еще в 2003 г.», – подчеркивается в сообщении.

Говоря в целом об итогах дискуссии по поводу документа, Минтранс заявил, что «по многим замечаниям были найдены компромиссные решения с учетом видения проблем рынка услуг по предоставлению подвижного состава» (о каких именно вопросах идет речь, правда, не уточняется). «Положение об операторах должно способствовать повышению качества оказываемых услуг и обеспечения грузовых перевозок требуемым количеством подвижного состава», – отметило ведомство.

Следующую такую встречe планируется провести 5 февраля. К ней операторам предложено конкретизировать свои предложения по содержанию проекта и направить консолидированную позицию в Минтранс.

Как сообщалось ранее, ведомство подготовило проект документа по поручению правительства РФ, предписавшего разработать порядок привлечения «Российскими железными дорогами» полувагонов у их владельцев и временный порядок ценообразования в сфере грузоперевозок в таком подвижном составе. Помимо прочего, постановление содержит тезис об обязательном наличии у ж/д операторов не менее 1 тыс. вагонов. Он вызвал широкий резонанс среди «малых» владельцев подвижного состава, выступивших категорически против документа, причем на их сторону встала и ФАС.
^

ВЕДОМОСТИ; 30.01.2012; НОВЫЙ ПОРТ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ


Планы правительства по строительству на Дальнем Востоке угольного порта мощностью 20 млн т в год могут быть реализованы в районе одного из трех действующих портов. «У нас есть три точки – это район Ванино, Находка-Восточная и Посьет», – сообщил замминистра транспорта Виктор Олерский.
^

ИНТЕРФАКС; 27.01.2012; ПОРТ ПО ПЕРЕВАЛКЕ УГЛЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРОЕН В РАЙОНЕ ОДНОГО ИЗ ТРЕХ ДЕЙСТВУЮЩИХ – МИНТРАНС


Планы правительства РФ по строительству порта на Дальнем Востоке по перевалке угля мощностью 20 млн тонн в год могут быть реализованы в районе одного из трех действующих портов, сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский журналистам в Нижнем Новгороде в пятницу.

«У нас есть три точки – это район Ванино, Находка – Восточная и Посьет», – сказал замминистра.

Он напомнил, что до 2020 года прирост экспортных объемов угля в этом направлении должен составить порядка 35 млн тонн, добавив, что по порту Посьет планируется увеличение до 7 млн тонн, в Ванинском порте цифры могут меняться, но «от 5 млн тонн и выше».

В.Олерский напомнил, что было заключено соглашение между РЖД, Внешэкономбанком (ВЭБ) и крупными грузоотправителями угля о совместной оптимизации железнодорожной инфраструктуры для увеличения ее пропускной способности в сторону восточных портов.

«Мы уперлись в железнодорожную инфраструктуру. Угольщики не могут вывезти свою продукцию и вынуждены ограничивать свое развитие. Впервые все это честно признали и заключили соглашение», – сказал В.Олерский.

Он отметил, что РЖД и ВЭБ обсуждают в рамках этой концепции строительство железнодорожной инфраструктуры, а грузоотправители обязуются построить портовую инфраструктуру, а также железнодорожные подходы к своим предприятиям.

По его словам, в настоящее время ведется работа по определению, какие проекты в рамках этой концепции могут быть реализованы за счет частных инвестиций, а какие только за счет бюджета. «На эту работу отведено три месяца», – сказал замминистра.
^

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ; 30.01.2012; ЗВЕЗДЫ ВО «ВНУКОВО»


Вслед за Turkish Airlines и Lufthansa, которые в декабре и январе объявили о начале полетов из «Внуково «, в аэропорт могут прийти еще два члена Star Alliance – Austrian Airlines и SAS. Об этом «Ведомостям» рассказали источник, близкий к «Внуково «, и менеджер билетного агентства, которое сотрудничает с перевозчиками. Еще одна компания Star Alliance – SWISS – изучает коммерческое предложение аэропорта, уточнил он.

Сейчас SWISS и Austrian Airlines летают из «Домодедово», SAS – из «Шереметьево». Планов менять аэропорт «в ближайшей перспективе» нет, заявили представители SWISS и Austrian Airlines, отказавшись от дальнейших комментариев. «Мы будем рады принять компании у нас», – лишь заметил представитель «Внуково «. Получить комментарии SAS в выходные не удалось. Представители «Шереметьево» и «Домодедово» сказали, что у них нет данных о переходе перевозчиков. Компании какое-то время будут летать из двух аэропортов, знает источник, близкий к «Внуково «.

О намерении «Внуково « стать базой Star Alliance совладелец аэропорта Виталий Ванцев заявил в конце декабря. Во «Внуково « уже базируется потенциальный участник альянса – «Ютэйр». Порядка 20 новых рейсов из «Внуково « с марта планирует открыть и «Трансаэро», знают оба собеседника «Ведомостей». Такие планы есть, но окончательное решение не принято, говорит представитель перевозчика, отмечая, что компания планирует увеличить частоту рейсов и из «Шереметьево» и «Домодедово».

В декабре Ванцев рассказывал, что аэропорт ведет переговоры еще с одним членом Star Alliance – Singapure Airlines (летает из «Домодедово»). В том числе для привлечения этого перевозчика в 2012 г. «Внуково « собирается получить сертификат на прием Airbus 380. Представитель Singapure Airlines сказал, что специалисты компании посещали «Внуково», но решений она не принимала.

В 2011 г. пассажиропоток «Домодедово» вырос на 15,5%, «Шереметьево» – на 17%, а «Внуково « потеряло 13% пассажирского трафика. Несмотря на это, «Внуково « не готово к резкому росту нагрузки, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: одна из причин – «пересекающиеся полосы». По данным сайта AEX.ru, пропускная способность «Внуково» – 32 взлет-посадки в час против 45 в «Домодедово». Плюс, пока не изменится архаичная система сопровождения литерных рейсов во «Внуково», о формировании здесь полноценной базы глобального альянса не может быть и речи, заключает эксперт.
^

РИА «НОВОСТИ»; 27.01.2012; «ТРАНСАЭРО» МОЖЕТ НАЧАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЧАСТЬ РЕЙСОВ ИЗ «ВНУКОВО»


ОАО «Трансаэро» рассматривает возможность выполнения отдельных рейсов из аэропорта «Внуково», однако речи о полном уходе из базового для авиакомпании аэропорта «Домодедово» нет, сообщили агентству «Прайм» в авиакомпании.

«Рассматриваем возможность выполнения отдельных рейсов из Внуково», – сообщили в авиакомпании, отметив, что компания не собирается переводить все рейсы из «Домодедово» во «Внуково».

В авиакомпании не стали раскрывать подробности до подписания соглашения. В пресс-службе «Внуково» также не стали раскрывать подробности.

«ТРАНСАЭРО» ТЕСНО В ДОМОДЕДОВО Авиакомпания распространила сообщение, в котором сказано, что, так как темпы реконструкции аэропорта «Домодедово» не успевают за темпами роста авиакомпании «Трансаэро», особенно ее парка широкофюзеляжных воздушных судов, авиакомпания изучает новые возможности выполнения полетов из всех аэропортов Московского авиационного узла, а также из других городов России.

«Прежде всего, речь идет о Санкт-Петербурге, где рост объемов перевозок «Трансаэро» в 2011 году составил 49%, а также о восьми других крупных российских городах», – говорится в сообщении.

Генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова написала в своем Twitter, что реалии аэропорта «Домодедово» сдерживают возможности развития авиакомпании. «Не справляется с нашими объемами на В-747 с достаточным уровнем регулярности, стоек регистрации нам не хватает и т.д.», – написала Плешакова.

При этом она отметила, что авиакомпания будет увеличивать количество выполняемых рейсов из «Шереметьево».

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, полностью из «Домодедово» авиакомпания уходить не будет. «Теоретически это возможно, но переход займет достаточное количество времени и по сути будет лишен всякого смысла и для авиакомпании и для аэропорта», – добавил он.

По словам Пантелеева, разумнее перевести во «Внуково» ряд регулярных рейсов.

АЛЬЯНСУ ПО АЭРОПОРТУ В пятницу аэропорт «Внуково» распространил сообщение, в котором говорится, что постепенно реализуется стратегия развития Московского авиационного узла «три аэропорта – три альянса», согласно которой в аэропорту «Шереметьево» обслуживается ряд авиакомпаний, входящих в состав SkyTeam, в Домодедово – Oneworld, а во Внуково – Star Alliance.

Ранее высокопоставленный источник в Минтрансе сообщал журналистам, что по планам министерства в аэропорту «Шереметьево» останутся работать только ОАО «Аэрофлот» и его партнеры по Sky Team.

По словам Пантелеева, такое разделение альянсов по аэропортам могло бы принести много плюсов. «Конкуренция альянсов будет мощнейшим стимулом», – считает он. При этом, по его словам, у такого подхода есть критики, так как не будет специализации аэропортов, произойдет распыление средств, и, как следствие, дублирование мощностей.

«Устойчивость аэропорта не может зависеть от одной авикомпании, должна быть определенная диверсификация, должны быть сбалансированы риски аэропортов и авиакомпаний», – сказал он.

Ранее о своих планах перевести часть рейсов из «Домодедово» во «Внуково» заявили авиакомпании Lufthansa и Turkish Airlines, которые входят в Star Alliance. «Аэрофлот» же решил перевести в «Шереметьево» свои присоединенные «дочки», которые авиакомпания получила в конце 2011 года в обмен на свои акции от ГК «Ростехнологии».

При этом из трех аэропортом Москвы, по словам Пантелеева, свободные мощности есть только во «Внуково» и «Шереметьево».