uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

за 2010 год


1. Характеристика проблемного поля.

Жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Однако неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды и, как следствие, высокая степень износа основных фондов.

Основными проблемами в отрасли являются:

1. Проблема стареющего жилья смешанной формы собственности, т.е. необходимо решение вопросов:

капитального ремонта жилищного фонда;

ликвидации ветхого и аварийного жилья.

2. Высокий процент износа объектов инженерной инфраструктуры.

3. Низкий уровень газификации.

Исполнение бюджета Тверской области в 2010 году в рамках реализации ВЦП «Реформирование и развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2012 годы» 956 828,76 тыс. рублей, что составило 77,55 % от запланированных на 2010 год расходов.



^ В жилищной сфере:


Жилищный фонд Тверской области по состоянию на 01.01.2011 года составляет по оперативным данным статистики 37 096,2 тыс. кв. метров. Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 27,3 кв. метров.

В настоящее время в Тверской области по оперативным данным статистики 484 предприятия, 72,1 % из которых частной и смешанной формы собственности.

С ростом негосударственных предприятий в отрасли наблюдаются серьезные сдвиги в работе по привлечению в отрасль частных операторов и дополнительных оборотных средств. В настоящее время в Тверской области активно идет процесс реформирования муниципальных предприятий в предприятия других форм собственности:

- создана и действует система государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, которая осуществляется в рамках действующего административного законодательства управлением Государственная жилищная инспекция Тверской области;

- изменилась динамика роста создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). По состоянию на 01.01.2011 г. создано 823 товариществ собственников жилья и 243 жилищно-строительных кооператива (ЖСК), в состав которых входят 1692 дома или 11 % от общего количества многоквартирных домов на территории области. За последний год проведения реформ количество ТСЖ увеличилось в 1,3 раза.

В целях улучшения технического состояния жилищного фонда была продолжена работа по завершению региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 г №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон).

Тверская область с 2008 года участвует в реализации вышеназванного Федерального закона. На сегодняшний день Администрацией Тверской области подготовлено и защищено в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 6 заявок на общую сумму 3 175, 48 млн. рублей.

Тверская область в 2010 году реализовала 3 региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и 5 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе 2 программы - с учетом необходимости

стимулирования развития рынка жилья, а также развития малоэтажного жилищного строительства.

В реализации программ участвовало 40 муниципальных образований. Общая стоимость программ - 3 905 млн. рублей.

Успешная реализация программ по капитальному ремонту многоквартирных домов позволила привести в нормативное состояние 1035 домов общей площадью 2 230,24 тыс. м и улучшить условия проживания для 105,2 тыс. жителей области.

В рамках 5 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется ликвидация 42 514,77 кв. м аварийного жилья с отселением 2 748 человек. По итогам 2010 года переселено 2 195 человек (кроме того 95 человек являются условно переселенными).

Причинами сдерживания реализации мероприятий программ являются несвоевременный ввод строящегося жилья в эксплуатацию, «затягивание» процедуры передачи квартир в собственность, их регистрация, оформление договоров.

В 2010 году Администрация Тверской области приняла 6 программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы.

В рамках данной программы планируется ликвидировать 2 438,0 кв. м  аварийного жилищного  фонда, отселить 65  семей (122 человека) из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Общий объем финансирования реа­лизации Программы - 76 776,0 тыс. рублей, из них:

67 866, 603 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

4 746, 055 тыс. рублей - средства областного бюджета Тверской области;

527, 342 тыс. рублей - средства местных бюджетов;

3 636,0 тыс. рублей - дополнительные средства местных бюджетов муниципальных образований Тверской области на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Всего до конца 2011 года по 6 программам должно быть отселено 2 870 человек из аварийного жилищного фонда и ликвидировано 44  952,77 кв. м аварийного жилья.

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Тверской области до 01.01.2010 года прекращено предоставление дотаций организациям коммунального комплекса области на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры.

В целях продвижения реформ в отрасли Администрацией Тверской области принята долгосрочная целевая программа Тверской области «Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы».

В рамках данной Программы и в целях оказания поддержки ТСЖ реализовывались мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Это позволило 6 муниципальным образованиям Тверской области, в том числе и не участвовавшим в программах, реализуемых с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», отремонтировать 9 многоквартирных домов.

При ее реализации собственники жилых помещений получили до 90% денежных средств за счет областного и местного бюджета требуемых на ремонт многоквартирного дома. Общая запланированная сумма средств на реализацию областных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 составила 194 844,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета 97 422,0 тыс. рублей. Объем работ по капитальному ремонту выполнен на сумму 39 345,228 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 19 672,614 тыс. рублей. Причинами не освоения средств, предусмотренных областными мероприятиями, являются отсутствие средств в местном бюджете на эти цели и поздние сроки принятия нормативных правовых актов на региональном уровне.

По реализации Закона Тверской области от 20.11.2006 N 110-ЗО "О предоставлении государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья" в 2010 году на заседаниях Комиссии по рассмотрению заявлений государственных гражданских служащих Тверской области о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья рассмотрено 28 заявлений, предоставлены субсидии на общую сумму 34 770, 97 тыс.рублей.


^ В сфере коммунального хозяйства:

В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых около 850 котельных всех форм собственности, суммарной тепловой мощностью более 5,5 тыс. Гкал/час, 1643 км тепловых сетей, 54600 км воздушных и кабельных электрических линий, 5626 км водопроводных сетей, 2438 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 900 тыс. м3/сутки и многие другие объекты ЖКХ.

Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры продолжает увеличиваться и превысил в среднем величину 60 %.

В отчетном периоде был завершен отопительный период 2009-2010 годов и проведена первая половина отопительного периода 2010-2011 годов.

Вопросам своевременной и качественной подготовки жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону и его проведения были посвящены:

- постановление Администрации Тверской области от 30.06.2009 № 275-па «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2008 - 2009 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов»;

- постановление Администрации Тверской области от 09.06.2010 № 268-па «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2009-2010 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов».

В соответствии с указанными постановлениями департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области проводил мониторинг хода проведения отопительных периодов 2009-2010 и 2010-2011 годов, подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду 2010-2011 годов и его прохождения путем сбора и анализа отчетов по форме 1 ЖКХ-зима (срочная), которые ежемесячно (с 1 июня по 1 ноября) представляли муниципальные районы и городские округа Тверской области, а также информации, поступавшей в пункт оперативной информации департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.

Отопительный сезон 2010-2011 годов в муниципальных образованиях Тверской области начался примерно в сложившиеся среднегодовые сроки 1-10 октября 2010 года.

Задержка начала отопительного сезона имела место в г. Твери, г. Вышнем Волочке, Осташковском, Конаковском Калининском, Кувшиновском и ряде других районов Тверской области из-за неготовности котельных, тепловых сетей или потребителей к приемке теплоносителя.

Вместе с тем, основной причиной задержки начала отопительного сезона явилась задолженность теплоснабжающих организаций за поставленные теплоносители (природный газ, электроэнергию, топливо).

По сводным данным администраций городских округов и муниципальных районов Тверской области, представленным по форме 1 ЖКХ - зима (срочная) по состоянию на 1 октября 2010 года, т.е. к началу отопительного сезона, готовность основных объектов жилищно-коммунального комплекса Тверской области к работе в осенне-зимний период характеризовалась следующими показателями (в процентах от плана):

- жилищный фонд- 97,5%;

- котельные – 99,3%;

- тепловые сети- 98,8%;


- водопроводные сети – 100%;

- канализационные сети- 100%;

- электрические сети – 99,8%;

- центральные тепловые пункты- 99,5%.

Приведенные показатели за исключением показателя готовности жилищного фонда были выше аналогичных показателей предыдущего года.

В ходе отопительных периодов осуществлялся контроль за прохождением отопительного сезона, велся сбор данных по аварийным ситуациям на объектах коммунальной инфраструктуры, еженедельно осуществлялся мониторинг запасов топлива в разрезе муниципальных образований.

В конце ноября и декабря 2010 года имели место массовые аварийные отключения потребителей электрической энергии. Пики отключений пришлись на: 26.11.2010 (7,3 тыс. человек), 26.12.2010 (7,5 тыс. человек). Для устранения аварий были мобилизованы спецтехника, аварийно-восстановительные бригады, бригады лесозаготовителей.

В декабре 2010 года для недопущения срыва отопительного периода в Молоковском и Лесном районах из областного резерва топлива была обеспечена выдача названным муниципальным образованиям, соответственно, 180 тонн и 160 тонн мазута топочного. Для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области в ходе отопительного сезона 16 муниципальным образованиям были выделены материалы и оборудование из областного резерва материально-технических ресурсов.

В 2010 году продолжались в рамках областной адресной инвестиционной программы строительство и модернизация ряда объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы.

На реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» в 2010 году были получены средства федерального бюджета в объеме 150 000 тыс. рублей при софинансировании из консолидированного бюджета Тверской области в объеме 125 000 тыс. рублей.

Финансирование данного объекта из областного бюджета Тверской области осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы». Кроме названного объекта в рамках данной программы осуществлялись работы еще на 7 объектах водоснабжения и водоотведения.

В рамках реализации постановлений Правительства РФ от 30.03.2009 № 253 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» и от 31.12.2009 № 1184 «Об утверждении Правил устанавливают порядок распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» было закуплено 68 единиц коммунальной техники на общую сумму более 136 млн. рублей за счет средств федерального и областного бюджетов. В составе закупленной техники 18 экскаваторов производства Тверского экскаваторного завода, 3 автовышки производства ОАО «Пожтехника» (г. Торжок) и 1 автовышка производства ОАО «Завидовский экспериментально-механический завод».

Вся закупленная техника безвозмездно передана в муниципальную собственность, при этом все муниципальные районы и городские округа Тверской области получили как минимум по одной единице специальной техники.


^ Газификация населенных пунктов Тверской области


Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остаётся низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района – Андреапольский, Бежецкий, Бологовский, Вышневолоцкий, Зубцовский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Кувшиновский, Лихославльский, Осташковский, Пеновский, Рамешковский, Ржевский, Селижаровский, Сонковский, Спировский, Старицкий, Торжокский, Фировский.

В 2010 году продолжалась реализация программы газификации районов Тверской области. ООО «Межрегионгаз» в рамках «Программы газификации регионов Российской Федерации Тверской области» определены инвестиции в объеме 226 млн. рублей. Несмотря на снижение объема инвестиций в 2010 году, Тверская область вошла в первую пятерку среди регионов Российской Федерации по объему инвестиций ОАО «Газпром».

Из областного бюджета на газификацию выделено 306,870 млн. рублей освоено 231 710 млн. рублей (75,51 %). Софинансирование из местных бюджетов составило 51,861 млн. рублей, что составило 75,8% от предусмотренных бюджетных назначений 68,382 млн. рублей

Основными причинами неосвоения средств газификации в рамках адресной инвестиционной программы в 2010 году являются:

- невыполнение обязательств муниципальными образованиями Тверской области в части обеспечения софинансирования объектов;

-отсутствие представленных застройщиком ГУП «Тверьоблстройзаказчик» необходимых для реализации инвестиционных программ документов со справками о выполнении работ по объектам;

- не проведение торгов по ряду объектов на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских или строительно-монтажных работ.

- невыполнение условий софинансирования со стороны муниципалитетов, нарушение сроков проведения конкурсных процедур по определению исполнителей работ, отсутствие необходимых согласований (технических условий на подключение, актов выбора трассы и т.д.).

В целом за счет средств областного и муниципальных бюджетов построено внутрипоселковых газовых сетей - 139,913 км, в рамках программы ООО «Межрегионгаз» - 53,3 км межпоселковых газовых сетей.

В 2010 году в рамках «Программы газификации регионов Российской Федерации» за счет средств ООО «Межрегионгаз» осуществлено строительство 3-х межпоселковых газопроводов: «Газопровод межпоселковый п. Березайка - п. Лыкошино - д. Михайловское Бологовского района», протяженностью 23,87 км; «Газопровод межпоселковый до ГГРП микрорайона «Фестивальный» г. Калязин Тверской области», протяженностью 4,99 км; «Газопровод межпоселковый с. Ильинское - д. Большое Василево - д. Воронцово - д. Симоново - д. Устиново - д. Дудино - д. Шиблино - д. Реутово Кимрского района», протяженностью 24,44 км.

Направленные на газификацию финансовые средства позволили в 2010 году:

- завершить строительство внутрипоселковых газовых сетей в г. Андреаполь, общей протяженностью 74 км. Осуществить пуск газа потребителям и перевести на природный газ 3 котельные;

- осуществить строительство 16,671 км газовых сетей в п. Лыкошино, д. Михайловское, д. Дубровка. 21.02.2011 осуществлен пуск газа в д. Дубровка;

- приступить к газификации Устиновского и Неклюдовского сельских поселений Кимрского района Тверской области (построено по д. Устиново 3,525 км газовых сетей). 05.04.2011 осуществлен пуск газа в д. Устиново.

Кроме того, в 2010 году в рамках инвестиционной программы ОАО «Газпром» начаты проектные работы по газопроводу - отводу Ржев - Оленино - Нелидово с планируемым окончанием в июле 2011 года.

На основании предложений Администрации Тверской области увеличены инвестиции ОАО «Газпром» с 28 млн. рублей до 50 млн. рублей на проектные работы по данному


газопроводу. Начать строительство газопровода - отвода г. Ржев - г. Нелидово в программе ОАО «Газпром» планируется во второй половине 2011 года. Реализация проекта позволит газифицировать западные районы Тверской области.

На проектирование ГРС «Калинин-3» в 2010 году выделено из областного бюджета - 6,497 млн. рублей на проведение экспертизы проекта и 50 млн. рублей на начало строительства. Имеется положительное заключение экспертизы. Общая стоимость объекта - 240,91 млн. рублей. Ввод в эксплуатацию ГРС «Калинин-3 создаст условия для развития экономики и жилищного строительства г. Твери и Калининского района.

В 2010 году в рамках программы ООО «Межрегионгаз» подготовлены к приему природного газа более 1500 потребителей, проживающих в частных домовладениях и квартирах. Всего в 2010 году к природному газу подключились более 23 000 потребителей, за счет построенных ранее газовых сетей.

Адресной социальной помощью на газификацию домовладений и квартир в 2010 году воспользовались 995 человек на общую сумму 23,248 млн. рублей.

Уровень газификации с 55,68 % в 2009 году вырос до 58,8 % по состоянию на 01.01.2011.


^ 2. Стратегические цели и тактические задачи Программы.


Основные цели и задачи реализации ведомственной целевой программы:

Программная составляющая.

Цель 1. Повышение качества жилищных условий проживания населения Тверской области.

Показатель 1. Изменение количества обращений граждан в администрацию Тверской области по вопросу качества оказываемых жилищных услуг (разница между количеством обращений в текущем и предыдущем году).



Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

20

847

304

500

122

122

2012


В роли индикатора характеризующего степень достижения Цели 1. – обеспечение стандартов качества жилищных условий жителей Тверской области.- предлагается использовать показатель темпов роста уровня удовлетворенности населения области качеством предоставляемых жилищных услуг, определяемый на основе проведения опросов населения.


^ Индикатор 1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

доля

0,7

0,7

0,23

1,5

2,3

2,3

2012


= Q у/ Q ну, где

Q у – количество граждан положительно оценивающих качество жилищных услуг, от общего числа опрошенных;

Q ну –количество граждан отрицательно оценивающих качество жилищных услуг;

Достижение поставленной цели напрямую зависит от решения в среднесрочной перспективе таких основных задач, как:


следующая страница >>