uzluga.ru
добавить свой файл

аннотация

диссертации Явича Р.П. «Управление математической подготовкой студентов технического вуза на основе телекоммуникационных технологий»


Диссертационное исследование посвящено поиску теоретических, методических и технологических подходов, реализация которых позволит обеспечить эффективное управление учебной деятельностью студентов со стороны преподавателя на основе современных средств телекоммуникации. В диссертации вводится базовое понятие, отражающее предмет исследования – дистанционное управление учебной деятельностью. Произведена классификация средств дистанционной коммуникации субъектов учебного процесса, выявлен их дидактический потенциал. Теоретически обоснованы принципы выбора средств педагогической сетевой коммуникации и построения содержания сетевых учебных ресурсов: дидактической обусловленности коммуникации, технологической актуальности, содержательной избыточности, открытости, адаптивности, минимизации управляющих воздействий преподавателя, в соответствии с которыми построена информационно-педагогическая модель дистанционной коммуникации преподавателя и студентов. Выявлены условий практической реализации методов дистанционного управления в учебном процессе вуза: полнота электронного учебно-методического ресурса, комплексность применения средств телекоммуникации, технологическая оснащенность, подготовленность пользователей. Предложен комплекс форм организации самостоятельной учебной деятельности (учебный форум дисциплины, дистанционный семинар-форум, самоконтроль на сайте дисциплины, дистанционная консультация), ориентированных на дистанционное взаимодействие преподавателя и студентов. Разработаны методы дистанционного управления учебной деятельностью как составная часть методики обучения математическим дисциплинам студентов технического вуза, предусматривающие педагогически и методически обусловленную дистанционную коммуникацию субъектов в ходе учебного процесса. Приведены результаты опытно-поисковой работы, достоверно свидетельствующие о том, что управление учебной деятельностью в процессе математической подготовки студентов технического вуза на основе телекоммуникационных технологий обеспечивает повышение результативности обучения, а также способствуют формированию позитивного отношения к учебе у студентов. Делается заключение о возможности переноса предложенных и развитых в работе подходов на другие (помимо математических) дисциплины и вузы.