uzluga.ru
добавить свой файл
1

Детство - годы чудес.

Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития.


Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!


Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей «все». Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто «нельзя»

Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа - ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Подготовка ребёнка к посещению детского сада - залог успешной адаптации. Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат – адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный - стресс.

При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка ограничены, поэтому резкие переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития и как следствие к ухудшению здоровья. Иначе говоря, разлука с близкими людьми может стать для ребёнка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребёнку адаптироваться в новых условиях. Следовательно, необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.

Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.


^ Как вести себя с ребенком:

- показать ребенку его новый статус (он стал большим);

- обратить внимание на положительный климат в семье;

- следует снизить нервно-психическую нагрузку;

- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенности ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

- при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

- планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

- обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания


Как не надо:

- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

- препятствовать контактам с другими детьми;

- увеличивать нагрузку на нервную систему;

- одевать ребенка не по сезону;

-, наказывать ребенка за капризы.


Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

За 1—2 месяца до поступления ребенка необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду:

  • подъем — 6.30—7.30;

  • кормление - 8.10, 11.40, 15.10, 16.20;

  • дневной сон — 12.30—15.00;

  • ночной сон — с 21.00.

Уделите внимание рациону питания, приучите ребенка есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

Обратите серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в рамках возрастных возможностей), пользоваться горшком, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.

Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов с взрослыми.

До поступления ребенка в детский сад попробуйте посещать прогулки в детском саду, во время которых, по возможности, приобщайте его к совместным игровым действиям с другими детьми.

На прогулках обратите внимание на «ритуалы» встречи и прощания родителей с детьми.

Если у вашего малыша сохранились к моменту поступления в садик вредные привычки (сосание пустышки, пальца, кормление с книжкой и др.), отучайте от них постепенно. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут воспитатели и друзья.




«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»


  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

  3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

  4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

  5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

  6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

  7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

  8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).

  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

  1. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра и т.д.

  1. Будьте терпимее к его капризам.

  2. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

  1. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу книги.

  1. Не скупитесь на похвалу.

  1. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.



^ РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!


Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3 4-й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. И конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач — эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как подметили практики, самые «плаксивые» поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению.


Факторы, влияющие на процесс адаптации

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении, чем раньше они приходят в дошкольное учреждение, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

Дети одного и того же возраста, по разному адаптируются в зависимости от индивидуально – типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2—3 дня уже втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, впервые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях (на даче, в деревне у бабушки и др.), легче адаптируются.


Первые дни в детском саду

Первый раз желательно привести малыша в детский сад утром, ближе к концу завтрака, накормленного.

Первые 2—3 дня приводите малыша в группу на 1-2 часа, постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе.

Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у него возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, возможно, водить его в детский сад следует попробовать отцу.

Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.

В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте его детским садом.


ПОМНИТЕ, ЧТО НА ПРИВЫКАНИЕ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ДО ПОЛУГОДА. РАССЧИТЫВАЙТЕ СВОИ СИЛЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПЛАНЫ.