uzluga.ru
добавить свой файл
1

Игра по математике «САМЫЙ УМНЫЙ»


Преподаватель математики

ФГОУ СПО «Курганский

государственный колледж»

Голикова Ю.В.


Цель игры: повышение интереса к математике и информатике.


Задачи:1 Развитие логического, абстрактного, пространственного мышления.

2 Развитие творческого мышления.

3 Выявление способных к математике студентов для дальнейшего

привлечения к научной и исследовательской работе.

  1. Развитие математической интуиции.

  2. Развитие умения решать задачи.


Форма проведения: игра-соревнование


Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор с мультимедийным экраном

  • Карточки с вопросами для ведущего (приложение 1)

  • Карточки с правилами для ведущего (приложение 2)

  • Карточки для представления участников для ведущего

  • Магнитная доска с расчерченной таблицей для подсчета баллов участников

  • Магниты с номерами участников

  • Бумага и ручки для решения задач для участников

  • Карточки с буквами А, В, С, D для ответов

  • Грамоты и призы для награждения победителей и болельщиков


Продолжительность мероприятия: 40-50 минут


Литература и программные средства:

  • Вопросы в PowerPoint для 1 и 2 туров

  • Кошкарова Е.В., Голикова Ю.В. Программа mat_game для проведения 3 тура

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  • Сайт интеллектуальных игр Помозгуй.ru: http://pomozgui.ru

  • Валентин Петручек. Кроссворд по математике онлайн: http://petruchek.info/crosswords/mathematics.html

  • Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклссная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2002.

  • Болховитинов В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К. Твое свободное время: Занимательные задачи, опыты, игры. – Д.: ВАП, 1994.


Структура мероприятия:

    1. Вступление – 6 мин. (стихотворение про математику, приветствие, правила игры, представление участников и жюри)

    2. Основная часть

1 тур – 6 мин.

2 тур – 6 мин.

3 тур – 15 мин

    1. Подведение итогов, рефлексия – 7 мин.


Ход игры.


Слайд 1

Игроки сидят в ряд на стульях, у каждого – бумага в папке, ручка, набор карточек с буквами для игры в 1 туре. На экране – название игры.

^ Звучит музыка, студент читает стихотворение, ведущий начинает игру.


Математика повсюду

М. Борзаковский

Математика повсюду. Слайд2

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.


Каждый день, вставая бодро, слайд 3

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтоб на урок не опоздать.

Вот строительство большое. Слайд 4

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.


А иначе рамы будут с перекосом, слайд 5

Потолок провалится.

А кому, друзья скажите,

Это может нравиться?


Ох, скажу я вам, ребята, слайд 6

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять!

Ведущий: Добрый день! Я думаю, вы согласитесь с автором стихотворения, что математика повсюду, и без нее не обойтись ни строителям, ни механикам, ни газовикам, и уж тем более студентам отделения «земельно-имущественных отношений». Я рада приветствовать вас на игре «Самый умный». Слайд 7

И сегодня мы узнаем, кто же все-таки самый умный математик на I курсе?

А бороться за это звание будут наши участники… (представление участников)

^ Наши правила.

  • В каждом туре (а всего их три) участникам будут предложены разные вопросы и задачи, ответив или решив которые, они будут зарабатывать баллы.

  • (если участников 4-6) По итоговой сумме баллов за три тура определяются победители.

  • (если участников 7-8) В I и II турах выбывают по 2-3 человека, набравшие наименьшее количество баллов.

  • Жюри награждает по своему усмотрению активные группы и игроков, не занявших призовые места.


Поприветствуйте наше уважаемое жюри… (представление жюри, в том числе ответственных за подсчет баллов и время)

И помогает мне за компьютером…

Итак, мы начинаем 1 тур. Слайд 8


1 тур


Ведущий: На экране появляется вопрос и четыре варианта ответов к нему. Участники по команде ведущего поднимают карточку с буквой правильного (по их мнению) ответа. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Время на обдумывание – от 10 с до 1 мин. Правила понятны? Тогда начинаем…


^ Далее после каждого вопроса и ответа на него во всех турах на магнитной доске передвигается магнит каждого участника на соответствующее число делений.

После каждого вопроса ведущий четко озвучивает фамилии игроков, правильно ответивших на вопрос.

Слайды 9-16

Ведущий: Подводим итоги первого тура (набранные участниками баллы)

Ведущий: Игра со зрителями: ребус (http://pomozgui.ru)

Ведущий: И мы переходим ко второму туру. Слайд 17


2 тур


Ведущий: Во втором туре каждому участнику по-очереди предлагается серия вопросов. Необходимо дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Вы можете сказать «не знаю», но я все равно буду зачитывать правильный ответ. А счетная комиссия ведет учет правильных ответов, за каждый из которых участник получает 1 балл. (вопросы в PowerPoint,)

Слайды 18-82

Ведущий: По результатам второго тура в финальный третий тур выходят … (три человека, набравшие наибольшее количество баллов)

Ведущий: Игра со зрителями: кроссворд (http://petruchek.info/crosswords/mathematics.html)

Ведущий: А мы начинаем третий тур. (На слайде 83 нужно щелкнуть по надписи «3 тур» и по гиперссылке перейти в оболочку мэт гейм)


3 тур


Ведущий: В третьем туре участники выбирают категорию и уровень сложности задачи. На решение предоставляется 3 минуты. Первым выбирает задачу участник, набравший наименьшее количество баллов. Если игрок, выбравший задачу, дает правильный ответ, то он зарабатывает данное число баллов, и выбирает следующий вопрос. Если же он дает неверный ответ, то данное количество баллов у него отнимается и право ответа переходит к другому игроку по часовой стрелке. Выбирает задачу участник, правильно решивший последнюю задачу (или предпоследнюю задачу, если последнюю не решил никто). Если никто из участников не смог справиться с заданием, то ответить могут болельщики.


^ Необходимо закончить тур за 5-7 минут до конца игры.


Ведущий: Слайд 84. Пока жюри подводит итоги, мы поработаем с болельщиками (шарады, слайды 85-89) Если до конца игры осталось мало времени, то можно часть шарад пропустить, нажав кнопку перехода на слайд 89 в правом нижнем углу экрана.


Подведение итогов, награждение. Слайд 90


Ведущий: Закончить эту игру я хочу словами Н.Е. Жуковского (слайд 91) «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». И я благодарю всех участников и болельщиков за этот час красивой математики. До свидания.