uzluga.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Чернакова Татьяна Васильевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Мокроусово

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Береги зрение смолоду

Краткое содержание проекта



Глаза самый ценный и удивительный дар природы. Именно благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире. Глаза являются не только зеркалом души, но и как бы зеркалом общего состояния здоровья. Чтобы сохранить хорошее зрение, нам необходимо знать, какие факторы и заболевания могут ему угрожать и как их предотвратить.

Результатом проекта будут

  • Результаты анкетирования.

  • Классный час в 4 «А» классе на тему «Берегите зрение смолоду».

  • Изготовление буклетов для учащихся и родителей.

  • Рекомендации по сохранению зрения. Гимнастика для глаз.



Предмет(ы)

^ Окружающий мир.

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Значение курса « Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе, учатся осмысливать причинно – следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей - умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде..

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:
Обучающие:
1. Выявить причины нарушения зрения.

2.Определить влияние компьютера на зрение.

3.Изложить основные правила гигиены зрения.

4.Составить рекомендации на основе полученных данных для школьников и их родителей по сохранению зрения.



Развивающие:
• Развивать способности разрешать проблемные ситуации, используя свой жизненный опыт.

• Продолжить развитие познавательного интереса к предмету, развивать образное мышление.
Воспитательные:
• соблюдение правил гигиены зрения

^ Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):

Составить рекомендации на основе полученных данных для школьников и их родителей по сохранению зрения






Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

А можно ли в современных условиях жизни сохранить стопроцентное зрение?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. Выполняя рекомендации окулиста, сохраним ли мы зрение?

  2. Существуют ли правила гигиены зрения?




Учебные вопросы

1. Какие причины влияют на нарушения зрения?

2. Как компьютер влияет на зрение?


План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.



Самооценка

Рефлексия

• Отчеты по выполнению проекта



^ Защита проектов

Описание методов оценивания

Планы проекта являются соглашениями между учителями и учениками, в них обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Планы могут создаваться учениками, но чаще они создаются при поддержке учителя. Когда у учеников есть план, он помогает им отслеживать прогресс в обучении, поправлять недочеты, отражать процесс и просить поддержки, в случае необходимости. Этот метод позволяет удерживать равновесие между выбором учеников и их ответственностью за возложенные ожидания.

Используя самооценивание и рефлексию, ученики учатся оценивать собственную работу и улучшать ее. Чтобы научиться оценивать собственное обучение, ученики нуждаются в ясных целях обучения, возможности создать качественную работу, в постоянной обратной связи и в возможности корректировать свою работу, перед тем как ее выполнить.

Отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть в виде черновика проекта или обзора данных.

Правильно решенные задачи и работа в контурных картах служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания.

Оценивание продуктов и представлений обращает внимание на то, что ученики делают, а не только на то, что они знают. Такой вид оценивания обеспечивает учителя информацией о том, как ученики понимают и применяют знания, а также об их мышлении и рассуждении. Использование результатов оценивания позволяет делать заключения о деятельности учащихся в конкретные сроки. Контрольные листы, бланки оценок создаются до начала наблюдения и могут быть переданы ученикам, так что им заранее известны требования и необходимые навыки, которые им предстоит продемонстрировать, и они могут подготовиться к этим требованиям. Это открывает перед учениками свободу по работе с навыками и умениями, в которых они могут чувствовать себя неуверенно.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

знать/понимать

Уметь

1. Выявлять причины нарушения зрения.

2. Знать, как влияет компьютер на зрение.

3. Излагать основные правила гигиены зрения.

4. Уметь составлять рекомендации на основе полученных данных для школьников и их родителей по сохранению зрения.



  • разрешать проблемные ситуации, используя свой жизненный опыт;

  • выделять ключевые слова в тексте;

  • высказывать своё отношение к прочитанному.




Учебные мероприятия

^ 1. этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся.

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационных ресурсов для проекта (учитель).

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов).

^ 2. этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

^ 3. этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

- Решение задач.

- Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

- Сохранение результатов в формате Word.

- Работа с печатными материалами.

- Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

- Составление плана презентации.

- Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

• Самооценивание презентаций участниками проекта.

• Взаимооценка работ друг у друга.

^ 4. этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:

1 группа – сообщение «Болезни глаз»

2 группа- Анкетирование учащихся и взрослых

3. Изготовление буклета для родителей и учащихся.

• Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одним методом, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

^ Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

^ Аппаратное оборудование: ;

- фотоаппарат;

- лазерный диск;

- компьютеры;

- видеокамера;

- цифровая камера;

- проектор;

- сканер;

- принтер.


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

^ Программное обеспечение:

- программы обработки изображений,

- текстовые редакторы,

- программы электронной почты,

- мультимедийные системы.

^ Интернет – ресурсы.


Материалы на печатной основе

Учебник, рекомендованный и допущенный Министерством образования и науки РФ;

Справочные пособия по теме исследования.


Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал

http://www.rusedu.ru,

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, выпускники, родители.