uzluga.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Никулина Екатерина Викторовна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Каргапольский район, с. Заурльское

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Зауральская ООШ»

^ Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Диалог культур во имя гражданского мира и согласия

Краткое содержание проекта

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий. В нашей стране проживает около 130 разных народов. На протяжении многих веков живут рядом 130 таких разных культур, традиций и обычаев. Россия - многонациональное государство. Каждый народ имеет свои ценности: мудрость, искусство, правила жизни, обычаи, праздники и т.д. У каждого народа есть что-то свое, индивидуальное и неповторимое: сказки, придания, песни, танцы, выдумки, костюмы, любимые блюда... Поэтому нам всем так важно научиться уважать как культурные ценности своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Предмет(ы)

ОРКСЭ

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

       формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

осознание ценности человеческой жизни;

 воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.


^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

- обобщение ранее изученного материала в активной, творческой, деятельностной форме
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культуре, религиозным традициям, образу жизни представителей разных культур;

- формирование компетенции в сфере самостоятельной творческой работы;
- формирование способов приобретения знаний из различных источников информации;
- формирование умения работать в группах; совместного принятия решений

^ После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Дать объяснение таким понятиям как «мир», «гражданский мир», «согласие», «толерантность» и т.д.;

  • Раскрыть понятие, что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир».

  • Расширить знания о традициях, устоях, ценностях представителей разных культур;

  • Выполнять и оформлять творческие задания;

  • Работать в группе;

  • Выполнять поиск информации в различных источниках

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Важность уметь, а главное хотеть дружить, независимо от национальности и вероисповедания

Проблемные вопросы учебной темы

Главное богатство и счастье в жизни каждого человека - мир и согласие, добро и любовь.

Так ли важно уметь ценить свободу, уважать достоинства и индивидуальность каждого из народов?



Учебные вопросы

Понятия мира, согласия, неоднозначность понятия «мир».

Толерантность, культура народов, дружба.

Проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе и пути решения этой проблемы


План оценивания

Выбор темы творческого проекта. Обоснование возникшей проблемы. План проекта. Сбор информации и ее обработка. Оформление презентации проекта. Оценка и защита проекта. Выступление на конференции.

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Опрос, беседа

Таблица оценивания продуктов проектной деятельности, творческая работа.

Самооценивание деятельности, отчет по выполнению проект, представление проекта

Описание методов оценивания

Обучающиеся учатся собирать информацию, составлять план выполнения работы. Презентация помогает самостоятельно и объективно оценить выполненную работу.

План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение.

Ученики определяют цели, способы их достижения.

Представление проекта на конференции для обучающихся и родителей, на которой происходит обмен мнениями.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с энциклопедической литературой, создавать презентации, навыки работы в сети Интернет.

Учебные мероприятия

  • Уроки ОРКСЭ,

  • Классные часы,

  • Презентация проекта

  • Выступление на конференции

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Концентрация внимания учащихся на усвоении той или иной проблемы, выделение главного, существенного .

Дополнительные консультации.

Одаренный ученик

Усложненные и дополнительные задания. Эти учащиеся могут выполнять роль консультанта и помощника для менее подготовленных участников проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(-ы), принтер, проекционная система, Инртернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Мультимедиа, текстовый редактор, доступ к сети Интернет

Материалы на печатной основе

Учебники: Основы мировых религиозных культур. Основы мировых культур светской этики 4-5 класс, Просвещение, 2010 год

Сказки разных народов

Интернет-ресурсы

http://zanimatika.narod.ru/RF_4_noyabrya.htm

http://festival.1september.ru/articles/412574/ - сила России в единстве народов

Другие ресурсы