uzluga.ru
добавить свой файл
1




III. Военно-патриотическая - направленность включает в себя четыре объединения: «Духовой оркестр», руководитель Черчик К.О., «Ансамбль барабанщиков», руководитель Пащенко С.В., «Юный стрелок», руководитель Василенко Г.А., «Школа младших командиров», руководитель Потапенко В.М.

Тренировки в спортивном стрелковом зале, занятия в школе младших командиров способствуют реализации кадетской составляющей в КШИ №11 «МДКК».

Музыкальные и ритмические занятия в духовом оркестре и ансамбле барабанщиков развивают кадет не только в музыкальном и эстетическом плане, но и активно способствуют воспитанию непреходящих патриотических ценностей, уважению истории, культуры и традиций России.

У всех педагогов данного направления есть образовательные программы, утвержденные руководителем КШИ №11 «МДКК» и согласованные с ОМЦ ЗОУО департамента образования города Москвы.

Для реализации образовательных программ в школе имеются хорошие материальные условия: современный стрелковый тир, оборудованый в соответствиии с новыми требованиями безопасности, функционирует новая полоса препятствий, имеется просторное помещение для мухыкально-ритмических занятий, есть духовые музыкальные инструменты и барабаны.

IV. Правовая направленность – представлена дискуссионно-правовым клубом, работа в котором направлена на формирование активной жизненной позиции подростков; знание и сознательное соблюдение норм правового государства кадетами; осознание обучающимися высших человеческих ценнослей, идеалов демократического общества.

В КШИ созданы оптимальные условия для обучения и развития кадет. Находясь круглосуточно в стенах интерната 6 дней в неделю, учащиеся имеют возможность получить не только предметное образование, но и образование в блоке дополнительного образования, способствующее их социальной адаптации и реабилитации, развитию их личности, расширяющее их индивидуальные образовательные траектории.

Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования кадет КШИ. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.

Занимаясь дополнительным образованием наш воспитанник не только получает

новые знания и овладевает конкретными умениями, он прежде всего преобразует и

оценивает себя, осмысливает мир и себя в мире. Для него эти занятия особенно сози-

дательны, независимо от масштабов его творческого продукта, а обучение органично

встраивается в реальную творческую деятельность ребенка, обеспечивает её.

При этом, дополнительное образование не только следует за стандартизирован-

ными видами образования, актуализируя их, увеличивая их вариативность и адаптив-

ность, подкрепляя полученные на уроках знания опытом собственной творческой

деятельности ученика, оно может и предшествовать общему образованию, играя роль

авангардного поискового компонента развития личности, создавая «зону ближайшего

развития» ребенка в освоении того или иного учебного материала.

Таким образом, посредством блока дополнительного образования мы отходим от традиционной кружковой работы к созданию в нашем интернате интегрированного образовательного пространства, стремимся к новому качеству школьного образования и воспитания, создаем новые возможности для социализации и сознательной профориентации наших воспитанников, обогащаем образовательную среду кадетской школы-интерната новыми возможностями созидательно-творческой деятельности.

Задача учреждений, подобных нашему, не только гарантировать определенный уровень образования, воспитания и социальной защиты нашему воспитаннику, а предоставить шанс на успех в будущем. И в решении этой задачи особая роль отводится

деятельности в нашем учреждении блока дополнительного образования, работающему

по четырем наиболее необходимым и важным для наших детей направлениям: физкуль-

турно-оздоровительному, художественно-эстетическому, военно-патриотическому и правовому.