uzluga.ru
добавить свой файл
1

Анализ

работы отделения ДШИ «Овация» на базе МОУ СОШ № 81 за 2009-2010 учебный год.

Статистические данные

В течение года на отделении занималось 174 уч.

ДШИ «Овация» вела работу по двум направлениям (музыкальное, общее эстетическое)

Занятия велись по следующим дисциплинам:

-этика;

-кожаная пластика;

-лепка;

-природные дары;

-детский музыкальный театр;

-хоровое пение;

-сольное пение;

-фортепиано:

-гитара (бардовская)

-сольфеджио;

Всего в отделении 174 ученика

по возрастам

6-9 лет 92 человека;

10-14 лет 60 человек

15 и старше – 4 человека

по годам обучения

1 год обучения 90 чел

2 год обучения 60 чел

3 год обучения 130 чел

Из общей численности занимаются на 2-х и более отделений – 30 чел.

При МОУ СОШ № 81 в этом учебном году работало 9 детских объединений и 31 группа

В этих группах осуществляли образовательную деятельность 7 педагогов.

^ Анализ деятельности методического объединения

«Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника

(Ш. А. Амонашвили)

На протяжении 2009-2010 учебного года работу при МОУ СОШ № 81 осуществляли преподаватели Сенцова Е.В., Харламова В.И., Василюк С.Б., Будникова Ю.В., Федько Е.Г., Селищева Л. В., Тарасова Е.А. преподаватели ДШИ «Овация» работали в тесном сотрудничестве с педагогами МОУ СОШ № 81. Основными задачами отделения было обучение детей в традициях Российской культуры, привитие ему правил поведения в современном обществе, воспитание гармонично развитой личности, развитие творческих способностей, пробуждение устойчивого интереса к обучению.

Влияние эстетического, музыкального воспитания на формирование личности огромно. Вот почему школа должна сделать все, чтобы ребята обладали высоким вкусом.

Ко всему этому надо приучать уже в детстве, когда душа ребенка очень чутка к эмоциональной окраске мыслей, образов.

Практика работы показывает, насколько эффективно влияет эстетическое и музыкальное воспитание на духовное развитие ребенка, на создание в конечном итоге всесторонне развитой, гармонической личности.

В течение всего года достигались следующие цели;

- формирование единого пространства для активной деятельности детей в различных сферах творчества;

- создание равных возможностей, максимальной доступности обучения различными видами искусства, независимо от природных задатков;

- выявление и реализация способностей на всех этапах обучения путем использования развивающих коллективных моделей обучения, способствующих воспитанию устойчивого интереса, познавательной способности, творческой активности;

- формирование устойчивой среды, развитие творческого потенциала личности, как одного из важнейших факторов профилактики асоциальных явлений.

В течении прошедшего учебного года было проведено 5 методических заседаний. На них рассматривались следующие вопросы:

- «Развитие познавательного интереса на уроках эстетического цикла»

- «Дидактическая игра - одно из средств включения и развития познавательного интереса учащихся на занятиях».

- «Самореализация школьников во внеклассной музыкально-творческой деятельности».

Преподаватели ДШИ «Овация» являются активными участниками всех мероприятий проводимых в школе. В течении года преподаватели приняли участие в проведении следующих мероприятий:

-праздничный концерт, посвящённый 25 летнему юбилею школы.

Концерт, посвящённый встрече с выпускниками.

Праздничный концерт, посвящённый выборам

Концерт для воспитанников дошкольного отделения

-Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»( которая была показана воспитанникам дошкольного отделения)

-14 февраля ( в этот день вся школа была наполнена праздником, перед входом всех учителей встречали и поздравляли забавные сердечки), на мероприятии проводимом в этот день была разыграна сценка «Быль о св.Валентине»

-в феврале в школе проводились мероприятия носящие военно- патриотическую направленность такие как6

- конкурс чтецов, где главными конкурсантами стали участники театра.

14 марта ( в день выборов) проходил большой концерт для жителей посёлка

Преподаватель Будникова Ю.В.: является постоянным участником выставок творческих работ в школе. Участвует в межшкольных конкурсах.

Районная выставка-конкурс детского творчества «Мамины глаза».

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская сказка»,

В течение года дети принимали участие в различных мероприятиях :

-сентябрь-ярмарка- распродажа поделок, декоративно- прикладного творчества;

-октябрь – участие в выставке « ко дню освобождения Краснодара»;

-ноябрь- участие в выставке ко дню народного единства;

-декабрь- участие в выставке- распродаже на лучшую новогоднюю игрушку;

-январь участие в «Рождественских посиделках»;

-февраль- участие в празднике «Масленица»;

-март- участие в городской выставке «Город мастеров»

-апрель- пасхальная


Благодаря работе музыкального отделения (фортепиано, гитара, хор) ни одно мероприятие в МОУ СОШ № 81 ни проходит без зажигательных песен вокального ансамбля, выступления хора, индивидуальных выступлений гитаристов и пианистов. Благодаря их участию все школьные мероприятия проходят в дружеской тёплой атмосфере.

Всего за 10 учебных месяцев проведено 62 мероприятия

Опыт работы позволяет определить, что же дают занятия проводимые преподавателями ДШИ «Овация» школе, посёлку, городу, обществу в целом.

Дети:

1. Приобретают возможность получить дополнительное образование, не выходя из школьных стен.

2. Расписание занятий составлено таким образом, что позволяет проводить уроки школы искусств во время работы ГПД. У детей есть время на занятия по интересам (спорт, техническое творчество, компьютерный кабинет и др.).

3. Раскрывается творческая индивидуальность каждого.

Родители:

Получают возможность дать детям полноценное дополнительное образование одновременно с основным школьным в стенах общеобразовательной школы (отпадает необходимость провожать ребенка в школу искусств и обратно, затрачивая на это рабочее или личное время).

Школа искусств:

1. Стабилизировался контингент учащихся.

2. Увеличилась нагрузка педагогов.

3. Расширились и укрепились контакты школы с учреждениями системы образования, что открыло новые возможности для воспитательной работы и методического совершенствования.

Общество:

1. В посёлке появился дополнительный очаг культуры, создающий условия для нравственно-эстетического и гражданского воспитания подрастающего поколения.

2. Важное значение имеет и тот факт, что вместе с детьми к миру искусства приобщаются и их родители.

Одним из главных результатов своей работы мы видим тот факт, что многие из наших бывших учеников становятся в дальнейшем людьми, которые не мыслят свою жизнь без творчества и участия в культурной жизни (где бы они не учились). А многие выпускники связали свою судьбу с музыкально – педагогической профессией.


Школа для них – это жизни пример,

Базу для творчества даст незаметно.

Бах и Чайковский, Шекспир и Гомер

Будут сопутствовать им непременно.

Школьные годы волшебные, встречи с искусством душевные.

Пусть разойдутся пути, смогут ребята нести

Искорку творчества в жизни всегда.

Нет, не забудут они никогда школьные годы.