uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5

Анализ научно-методической деятельности

педагогического коллектива.

Для более качественной методической работы был определен круг целей и задач:

  1. Внести изменения в содержание и формы работы со школьниками, опираясь на прошлый опыт, традиции с учётом требований образовательных стандартов, новые приемы дифференцированного контроля (мониторинг);

  2. Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребностей в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании;

  3. Создание оптимальных условия для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;

  4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.

  5. Обучение всех участников образовательного процесса умениям планировать свою деятельность.

Для решения целей и задач были созданы следующие условия:

1. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения московского стандарта образования.

2. Методические объединения работали по чётким планам в соответствии с методической темой школы.

3. Разнообразие форм и оперативность ВШК, как одно из условий эффективности работы.

4. Система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

5. Работа по улучшению материально-технологической базы кабинетов.

6. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Для решения поставленных задач педагогический коллектив школы, изучая психолого-педагогическую, методическую литературу, а также знакомясь с опытом работы коллег по данной проблеме, выполнил следующую работу.

(Анализы МО прилагаются)

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программного методического обеспечения, взаимного посещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Работа всех методических объединений учителей признана эффективной в этом учебном году, что подтверждается конечными результатами их деятельности.

В планировании методической работы школы и Методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. Работа каждого Методического Объединения строилась на основе годового плана. В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Работа совета осуществлялась на основе годового плана.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют высококвалифицированные педагоги, использующие в своей деятельности инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектное обучение, информационно-компьютерные технологии, игровые технологии, уровневую дифференциацию.

Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствовали основным задачам, стоящим перед школой в прошедшем учебном году. Тематики заседаний отражали основные проблемные вопросы, стоящие перед объединениями. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно-методические обобщения. План работы методического совета на 2009-2010 учебный год также выполнен полностью. Отобранный комплекс мероприятий позволил на минимальном объеме решать систему учебно-методических задач и поставить новые, более глобальные задачи.

Методические объединения сформированы в основном по предметам. Педагогическим коллективом школы разработаны и приняты локальные акты, регулирующие деятельность МО. Такие, например, как «Положение о методическом объединении педагогов», «Положение о научно–методическом совете», «Положение о классных руководителях», «Положение о совете старшеклассников» и др. В школе создана система методической работы.

Структурно-функциональная модель методической службы в школе представляет собой следующую систему:


группа 30


Внеурочная деятельность осуществляется через проведение предметных недель и олимпиад, проведение творческих смотров и конкурсов, в период подготовки и проведения Недели знаний, познавательных турниров и многие другие дела.

Для целенаправленного осуществления и совершенствования методической и научно-исследовательской деятельности в педагогическом коллективе школы успешно реализуется стройная система повышения квалификации.

Нацеленная на достижение запланированного результата методическая работа придала деятельности школы характер целенаправленного, последовательного, планомерного и продуктивного развития, она явилась основным инструментом внутреннего мониторинга, который дал возможность систематически отслеживать ход и результаты деятельности педагогов.

Одной из ключевых традиций педагогического коллектива школы является методичное, поэтапное возвращение к анализу принятых ранее решений. На каждом следующем заседании педагогического совета или любого другого звена данной системы анализируются, как выполняются предыдущие решения, так и целевых установок определённых порой на долгосрочную перспективу.

Методические объединения учителей строят свою работу в соответствии с целями и задачами Образовательной программы школы. В 2010-2011 уче6бном году МО начали работу над ЕМТ: «Создание комфортной среды обучения как среды успеха через формирование мировоззренческой культуры здоровья школьников».

Методическая тема нашла отражение в работе методических объединений. Методические объединения возглавляют наиболее опытные, высококвалифицированные учителя.

Школьные методические объединения:

1) МО учителей филологии;

2) МО учителей естественно-научного цикла;

3) МО учителей начальных классов;

4) МО учителей математики, физики и информатики;

5) МО учителей социальных наук, физического воспитания и предметов эстетического цикла;

6) МО классных руководителей.

Руководители МО работают в системе опережающей подготовки учителей.

Совершенствуется профессиональный уровень учителя за счет проведения дней методической работы, открытых уроков, чтения докладов, обмена мнениями, использования инновационной работы (разноуровневое обучение, КСО, модульное обучение, проектное обучение, элементы личностно-ориентированного обучения, элементы интегрирования), средств ИКТ, введение разнообразных факультативов, новых технологий.


^ Предметные методические объединения

Ф.И.О. руководителя

Методическая тема

МО учителей филологии

Липина Л.Н.

Использование здоровьесберегающих технологий при преподавании предметов русского языка, литературы и английского языка. Совершенствование приемов и методов в процессе подготовки к итоговой аттестации

Естественно-научный цикл

Бурцева Е.А.

Формирование и повышение компетенций учащихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей

Учителей начальных классов

Ларионова Л.В.

ФГОС – стандарт второго поколения. Создание условий для перехода на новый ФГОС.

МО учителей математики, физики и информатики

Митюшина И.С.

Здоровьесберегающий потенциал школьного урока

МО социальных наук, физического воспитания и предметов эстетического цикла

Музыка Г.В.

Внедрение в профессионально-педагогическую деятельность инновационных педагогических технологий, способствующих формированию мировоззренческой культуры здоровой и духовно богатой личности

МО классных руководителей

Есипова Г.К.

Педагогическое мастерство и взаимодействие


Методические объединения участвуют в реализации плана ВШК. В прошлом учебном году силами преподавателей проводился промежуточный срез знаний по русскому языку, литературе, истории, предметам естественно-математического цикла в 5-9 классах. Результаты промежуточного среза анализировались на заседаниях МО и обсуждались с учащимися.

















ГБОУ СОШ № 239 участвует в деятельности экспериментальных площадок: две ЭП школы были переведены в инновационные сетевые проекты. В этом году наше ОУ взаимодействует в одной ЭП: ГЭП «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа». Тема школы: «Создание комфортной среды обучения как среды успеха через формирование мировоззренческой культуры здоровья школьников». Данная ЭП играет огромную роль в развитии нашего ОУ как школы здоровья.

ЭИД в нашей школе тесно связана с воспитательной работой, физкультурно-оздоровительной и проектно-исследовательской деятельностью. Особенно хочется отметить взаимодействие ГЭП с центром развивающих игр (ЦРИ) «Леготека»: создание программ, статей, презентаций и прочих методических разработок. С 2009-2010 учебного года началось создание мультфильмов в нашей школе: «Незнайка в Большом городе» - первый мультфильм, который стал успешным пособием по безопасности для детей начальных классов. Сейчас таких пособий уже 3 – эти мультфильмы стали в школе неотъемлемой частью образовательного процесса. Создаются они ежегодно и транслируются во многих школах округа.

С 2010-2011 учебного года школа взаимодействует в инновационном сетевом проекте «Педагогические технологии, формирующие безопасное поведение детей и подростков в ЧС, воспитание социально-активной личности путем включения ее в позитивную общественно-значимую деятельность (внутришкольный уровень)».

Развитие ЭИД в нашем ОУ осуществляется 3 приоритетными образовательными технологиями: здоровьесберегающие технологии; проектно-исследовательские технологии; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

^ Инновации, разработанные в ходе эксперимента.

Результаты экспериментальной деятельности.

Разработки открытых уроков

  1. Уроки русского языка

  • 1 класс. «Точка. Вопросительный и восклицательный знаки»

  • 1 класс. «Согласные звуки и буквы. Парные согласные звуки на конце слова»

  • 2 класс. Вспоминаем изученные буквосочетания»

  • 3 класс. «Прошедшее время глагола. Как изменяются глаголы прошедшего времени»

  • 5 класс. «Из чего строятся слова? Секреты родственных слов»

  • 6 класс. «Обучающее изложение по тексту об Орфее и Эвридике»

  • 7 класс. «Деепричастие и хороший стиль»

  • 7 класс. «Диалог с текстом»

  • 7 класс. «Причастный оборот»

  • Уроки литературы

  • 1 класс. «Придумываем вопросы и ответы-предположения.

В. Бирюков «Ива»

  • 2 класс. «По дорогам сказки» - урок-отчёт

  • 2 класс. «Проси всё, что хочешь» - восточная сказка»

  • 3 класс. «Осень в изображении русских поэтов. Н. Берендгоф «Осень»

Записанные видеоуроки.

  • 1 класс. Чтение «С вопроса, с удивления начинается мышление»

  • 2 класс. Русский язык «Лексическое значение корня»

  • 2 класс. Русский язык «Согласные, которые любят играть в прятки»

  • 6 класс. Русский язык «Безударные гласные в корне слова»

  • 7 класс. Русский язык «Слова-предложения «Да» и «Нет»

Творческие разработки для уроков и внеклассной деятельности.

  • 3 класс. Литературная викторина.

  • 3 класс. Дополнительные материалы к урокам русского языка по теме «Предложение»

  • 7 класс. Олимпиада для обучающихся.

Статьи и другие разработанные материалы.

  • Статья. Брыксина В.В. «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

  • Ягуткина Г.С. Выступление на окружном семинаре «Развитие речи учащихся начальных классов»

  • 1 класс. Детское творчество: приставалки, сказки-страшилки.

  • 2 класс. Детское творчество на тему «От пословицы к сказке»

Инновации, предложенные руководителем площадки и учителями школы № 239, обеспечивают новый подход к изучению таких предметов, как русский язык и литература. А также способствуют повышению качества знаний учащихся по этим предметам, помогают изменить отношение детей к ним.

  1. ОЭП «Апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде противопожарных знаний и безопасного поведения в ЧС в условиях дополнительного образования».

Анализ организационного устройства экспериментальной площадки.

Данная ГЭП явилась для нашей школы практическим механизмом, функционируя по принципу: «минимум теории – максимум действий».

Работа ОЭП выделялась большим количеством мероприятий, в которых наше ОУ успешно принимало участие (смотры, конкурсы, слеты и т.п.). Активно себя проявила команда ДЮП (дружина юных пожарных) «Молния», занимая призовые места на окружных и городские соревнованиях, повышая статус школы и завоевывая грамоту за грамотой, кубок за кубком.

Наиболее значимыми результатами, не считая достижений ДЮП и т.п., считаются мультипликационные пособия по безопасности и здоровью школьников. Таких продуктов уже три (ежегодные):

1) Мультфильм «Незнайка в большом городе» (2009-2010 учебный год);

2) Мультфильм «Приключения Незнайки в «Чипсоландии» (2010-2011 учебный год);

3) Мультфильм «Незнайка. Один дома – 5» (2011-2012 учебный год).

Результативность ОЭП (завершающий этап взаимодействия):

№ п.п.

Название мероприятия

Форма мероприятия

Место проведения

Достижения

1

Ежегодный окружной Презентационный форум инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений Западного учебного округа.

Презентационный форум.

ГОУ СОШ

№ 1248.

Участники.

2

«Опыт работы ГОУ СОШ № 1002 и участников инновационной сети в рамках ОЭП».

Круглый стол.

ГОУ СОШ

№ 1002.

Участники.

3

Конкурс «Колесо пожарной безопасности».

Окружной.

Выступление.

Грамота.

4

Смотр-конкурс поисково-спасательных отрядов.

Окружной.

Выступление.

Грамота.

5

Смотр-конкурс строя и пожарной песни среди ДЮП.

Районно-окружной.

Выступление.

2 грамоты.

6

Конкурс «А ну-ка, парни-спасатели!»

Окружной.

Выступление.

Грамота.

7

Конкурс «Боевая подруга».

Окружной.

Выступление.

Грамота.

8

Слет ДЮП – праздник «Юные друзья пожарных».

Окружной.

Выступление.

Грамота.

9

Конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь - враг».

Окружной.

Выступление.

Грамота.


следующая страница >>