uzluga.ru
добавить свой файл

Анализ воспитательной работы в ГОУ СОШ №806

за 2011 - 2012 учебный год.

В начале учебного года на основе результатов анализа воспитательной деятельности за прошлый год был разработан план работы школы, включающий в себя общешкольные массовые, традиционные мероприятия. На основе этого плана с учётом развития определённого коллектива детей составлены и утверждены планы воспитательной деятельности классных руководителей. В школе работало методическое объединение классных руководителей, проведены заседания на темы:

  • Организация и развитие ученического самоуправления.

  • Формы и методы работы с родителями учащихся.

  • Диагностика в работе классного руководителя.

  • Содержание и формы работы с неблагополучными семьями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2010-2011 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

План воспитательной деятельности школы выполнен полностью. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне.

Тема воспитательной работы школы - «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через духовно-нравственное воспитание учащихся».

Цель воспитательной работы - Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной  личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях

Задачи воспитательной работы:

  • воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:


  • Военно-патриотическое

  • Трудовое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Культурно-массовое

  • ПДД

Военно-патриотическое

Для реализации этого направления были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2010-2011 учебный год.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению:


-Круглый стол «Начало контрнаступления под Москвой»

-Встреча с поэтом-фронтовиком Сабаевым П.И.

-Урок Мужества «Трагедия Чернобыля» (встреча с 3 ликвидаторами последствий Чернобыльской катастрофы)

-Встреча с полковником инженерно-космических войск Поляковым А.М.

-Городская акция «Напиши письмо ветерану»

-Поздравление ветеранов ВОВ с праздником Победы.

- Конкурс чтецов: «Люблю Отчизну я»; «Россия, Русь! Храни себя, храни!»

-Фестиваль проектно-исследовательских работ в рамках Гагаринских чтений, посвященных 50-летию первого полета в космос.

-Конкурс-эссе «Новая Родина – новая семья» в рамках окружного проекта «Я не чужой»

-Гражданско-патриотическая игра «Служу Отечеству»
-«Московский фестиваль детской патриотической песни»-премии «Офицеры России»

-Смотр строя и песни

-Военно-патриотическая игра «Зарница»

- Осуществление патроната:

Памятный Знак в честь подвига «молодогвардейцев» (сквер в начале улицы Молодогвардейская).

Огневая точка времён ВОВ ( Можайское шоссе).

-Посещение музеев.

   Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Огромная работа в этом направлении проделана Соколовой М.Л.. Все запланированные музеем мероприятия прошли на очень высоком уровне.

Большой вклад в реализации этого направления делает школьная библиотека и библиотекарь Сапельникова Н.И.., которая не только постоянно доводит до педагогического коллектива и детей сведения о вновь поступившей литературе, изучает читательский спрос, делает подборку литературы по данному направлению, в том числе из ресурсов сети Интернет, но и проводит совместно с классными руководителями воспитательные мероприятия.


^ Трудовое направление

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ учащихся в прошедшем учебном году осуществлялось через следующие мероприятия:

·        субботники по уборке и благоустройству школьного двора     

·        посадка цветов на пришкольном участке

. дежурство классов по школе ( Хочется отметить дежурство 6 «А» класса, оно проходило очень добросовестно и ответственно).

Здесь мы наблюдаем некоторое снижение социальной активности и вместе с тем рост потребительского отношения к школе, к ее духовным ценностям, к образованию и саморазвитию в целом, особенно у учащихся 5-9 классов (порча школьного имущества, несоблюдение чистоты и порядка, нецензурная брань вслух и в виде надписей на школьной мебели и стенах).

В этом направлении с ребятами предстоит еще много работать, так как понятие школьное имущество для многих пока означает «чужое».


^ Спортивно оздоровительное

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровый образ жизни». Основными задачами программы является совершенствование работы по формированию навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Работа велась по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно - консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2011-2012 учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

^ Мероприятия спортивно-оздоровительного направления:

-«Школа безопасности»

-Первенство учащихся по военно –спортивному многоборью среди допризывной молодежи

-Первенство учащихся школ района по плаванию, волейболу, шашкам

-Туристический слет

-Соревнования по фитнесу на кубок мэра Москвы

-Колесо пожарной безопасности

-Интеллектуальная игра КРОТёнок ( Команды Ребят Очень Талантливых в области ОБЖ )

-Окружной слет ДЮП

-Окружная игра «Колесо пожарной безопасности»

-Соревнования по легкой атлетике «Золотая осень»

-«Тебе выбирать»

Однако, следует отметить, что предмет физкультура для 70% учащихся является нелюбимым.


Культурно-массовое

Культурно-массовые мероприятия охватывали, несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения которых, были самыми разнообразными.

Благодаря планированию сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям.

- День знаний

-Посвящение в первоклассники

-Посвящение в гимназисты

-День учителя

-День матери

-Военно – патриотическая игра «Зарница»

-Неделя семьи

-Мероприятия к дню победы

-КВН

-Последний звонок

-Выпускной.

В этом году впервые прошел фестиваль «ИНТЕЛФЕСТ». Особое внимание заслуживает масштаб этого мероприятия. Всем участникам это мероприятие очень понравилось.

Классные коллективы в течение года участвовали в школьных мероприятиях, активность класса отмечалась в экране соревнований, Здесь отдельно хочется выделить открытое мероприятие Степиной И.В. и Стука Д.И. игра «Перепись населения».

Воспитательная работа ведется не только в образовательном учреждении, мы также активно участвуем в городских конкурсах и соревнованиях (Приложение Победители и призеры).

Таким образом, организация воспитательной работы всех руководителей воспитательного процесса была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. И не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя.

Анализируя работу классных руководителей за год можно сделать вывод, что очень мало мероприятий проводятся для учащихся вне школы:

Проанализировав самоанализ классных руководителей учащиеся посетили:

  • музеев-23 раза,

  • сходили в лес на экскурсию-2 раза,

  • посетили выставки-11 раз,

  • театры-15 раз

  • кинотеатров-8 раз.

И это результат во всей школе.

В связи с этим, вести обязательное участие классов во вне плановых культурно- массовых мероприятиях не реже1-2 раза в месяц (с предоставлением подтверждающих материалов: приказ, фотоотчет об участии или проведенном мероприятии).


ПДД

Наблюдается рост знаний по ПДД, приняли участие в проведении Всероссийской акции "Внимание дети!", в конкурсе рисунков.

Изучение ПДД ведется по региональной программе «Изучение Правил дорожного движения и профилактике ДДТТ в 1-9 классах». Реализация данной программы осуществляется в рамках учебного курса «Окружающий мир» в 1-4 классах и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе, а также на классных часах.

Проводился мониторинг на знание ПДД. Результаты тестирования показали, что в целом не все учащиеся усвоили ПДД, классным руководителям даны рекомендации о дополнительных заданиях по ПДД. Проводятся общешкольные и классные собрания, инструктажи безопасности на классных часах, в начальной школе – минутки безопасности для дальнейшего изучения ПДД. Так же проводилось родительское собрание в интерактивной форме «Предотвращение детского дорожного травматизма», родители не остались в стороне от этой проблеме и приняли активное участие в беседе.

В каждом классе оформлены уголки по ПДД.

В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить работу по изучению ПДД, привлекая работников ГАИ.


Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Активизировать совместную работу классных руководителей и социального педагога по вопросам профилактики правонарушений.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.