uzluga.ru
добавить свой файл
sz=198805~n=«Утверждаю» Директор школы~sz=198805;pg=1;te=В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект «информатизации» школы~cat=~t=~!~


Использование информационных технологий

для повышения эффективности

образовательного процесса.


« Утверждаю»

Директор школы

________________

И.Н.Хайдарова


Программа информатизации школы.


Анализ ситуации:

Информатизация образования – одно из важных направлений приоритетного национального проекта «Образование». Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информатики и информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в способности максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественно-научной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания способностей, потребностей и важностей человека.

Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект « информатизации» школы.

Мы ставим своей задачей создание единого информационного пространства МОУ СОШ с. Куяново» через информатизацию педагогической деятельности учебного заведения, стимулирующего и поддерживающего мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования (школьников, родителей, педагогов ) и формирование гражданской позиции школьника, создание условий его самоопределения и воспитания.

^ Цель программы информатизаци: Создание конкурентноспособной в современных условиях школы.

Для организации программы планируется проведение комплекса мероприятий в трёх направлениях:

  1. Информатизация учебного процесса.

  2. Развитие научной работы и научно-исследовательской работы учителей и учеников в области информатизации образования.

  3. Создание информационно-библиотечного банка школы.

Направление работы – информатизация учебного процесса.

Задачи:

  1. Разработка нормативного обеспечения информатизации учебного процесса.

  2. Создание сайта МОУ « СОШ с.Куяново»

  3. Мониторинг ИКТ-компетенций учителей и учащихся.

  4. Повышение квалификации учителей в области ИКТ.

  5. Совершенствование нормативной базы регламентирующей функционирование системы повышения квалификации (ПК) преподавателей и сотрудников в области информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ)

^ Направление работы – Развитие научной работы и научно-исследовательской работы учителей и учеников в области информатизации образования.

Задачи:

  1. Подготовка в МОУ « СОШ с. Куяново» кадров высокой квалификации в области информатизации образования.

  2. Стимулирование научной работы в области информатизации образования.

  3. Участие в российских и международных конференциях и выставках.

Направление работы – Создание информационно-библиотечного банка школы.

Задачи:

1.Информатизация школьной библиотеки.

2. Создание информационно-методического центра

3. Прокладка локальной сети в школе.

Пополнение материально-технической базы.


Этапы реализации программы информатизации школы

Первый годПрименение информационно – коммуникационных технологий и потенциала Интернета в методической деятельности учителя.


^ Основные идеи:

  • работа над созданием единой информационной среды школы, мультимедийного центра, портфолио учителей и учащихся;

  • формирование навыков и естественной потребности в применении компьютера как института любой повседневной деятельности;

  • развитие стремление человека к непрерывному образованию в течение всей жизни и обеспечение условий для его реализации;

  • поддержка педагогических инициатив, связанных с активным использованием ИКТ педагогами и учащимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.


Задачи первого года :

  • повышение квалификации учителей в области ИКТ;

  • создание модели полной информационной среды образовательного учреждения;

  • организация работы по изучению и обобщению педагогического опыта педагогов – новаторов России через педагогические Интернет- сообщества (сетевые методические объединения);

  • изучение теоретического материала и практического опыта по проблемам

  • исследований или опытно – экспериментальной работы в Интернете;

  • информационное обеспечение труда педагогов, работающих в инновационном режиме (классификация Интернет – ресурсов и размещение в банке педагогической информации);

  • повышение квалификации педагогов по использованию дистанционных форм обучения;

  • создание адекватной модели Интернет и помещение на компакт диск с целью обучения учащихся работе в Интернете;

  • апробация изучения предмета «Информатика» с 8класса.


^ Предполагаемые мероприятия


Повышение квалификации учителей.

Научно – практические конференции.

Дистанционные олимпиады, конкурсы.

Конкурс «КРИТ».

Создание компакт-диска «Интернет».

Конкурс творческих проектов по теме эксперимента.

Участие учащихся в предметных олимпиадах.


^ Второй год. Поэтапное обучение учащихся взаимодействию с Интернетом, использованию информационно – коммуникационных технологий


Основные идеи:

  • обучение школьников восприятию информации в Интернете и формирование информационной культуры;

  • обучение подростков аналитической работе с информацией, оценке достоверности информации, обеспечению информационной безопасности;

  • обучение пользовательским навыкам, приемам работы с информацией, которая может быть использована в образовательных целях;

  • осуществление оперативной передачи информации по всем аспектам школьной жизни.


Задачи второго года:

  • целенаправленно находить информацию в Интернете и систематизировать ее по заданным признакам;

  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

  • четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;

  • находить ошибки в получаемой информации и вносить предложение по их исправлению;

  • использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;

  • включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать и представлять информацию в Сети, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель.


^ Предполагаемые мероприятия:

Летний профильный лагерь.

Организация работы МАН.

Конкурсы творческих проектов.

Дистанционные олимпиады, конкурс.

Интеллектуальный марафон в рамках предметных недель.

Участие в учащихся в предметных олимпиадах.


^ Третий год. Разработка и реализация проектов по использованию информационно – коммуникационных технологий.


Основные идеи:

повышение уровня информатизации образовательного учреждения;

повышение эффективности работы по профориентации обучающихся за счет активного использования новых форм организации и современных ИТ;

сформирование единой информационной среды для ОУ в виде сайта, отражающего различные стороны истории, культуры, науки и жизни республики, чтобы активно использовать его в урочной, просветительской деятельности и дополнительном образовании;

расширение возможности участия детей в различных образовательных мероприятиях и конкурсах на основе использования ИКТ;

разработка содержания и сопровождения Интернет – форума для методической поддержки инновационной деятельности педагогов.


^ Задачи третьего года работы:

  • формирование школьной методической коллекции инновационных проектов информатизации образования;

  • поддержка инициативных учителей по профориентации (оформление сайта профориентации);

  • поддержка и развитие инициативы по использованию ИКТ при проведении наиболее популярных образовательных мероприятий для детей;

  • организация обмена опытом работы через электронную почту;

  • распространение опыта работы педагогов через ИКТ;

  • рецензирование, публикация статей в сборниках и журналах ( в том числе электронных);

  • установление компьютерной техники во всех учебных кабинетах для применения ее в урочное и неурочное время, создать парк мобильной техники для оперативного ее применения на уроках и внеурочных мероприятиях.


^ Предполагаемые мероприятии:

Летний профильный лагерь.

Фестиваль детских образовательных интернет – проектов.

Конкурс детских научно- исследовательских работ.

Создание электронных учебников и пособий.

Интеллектуальный марафон в рамках предметных недель.

Участие в олимпиадах.


Информация

о ходе реализации Программы информатизации

^ МОУ « СОШ с.Куяново».


Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. За последние 5 лет произошли позитивные качественные изменения в области информатизации вообще, и в нашей школе в частности.


Первый компьютерный класс в школе был открыт в 1994 году.

Если тогда в кабинете функционировало 11 компьютеров JВМ РСАТ / 286/ и один

учительский JВМ РС/ 386/ и 2 принтера, то сегодня имеются

1) 2 компьютерных класса,

2) сформирован машинный парк в составе

-26 компьютеров ( в том числе 1 ноутбук);

-6 принтеров;

-3 сканера;

-1 цифровая фотокамера;

-1 цифровой фотоаппарат

-мультимедийный проектор;

3)организован свободный доступ учащихся к вычислительной технике в кабинете информатики. Эти компьютеры могут использоваться учащимися, педагогами для:

-создания текстовых документов, а также простых презентаций;

-выполнения расчёта в Ехсеl;

-работы с тестирующими программами;

-знакомства с ресурсами школьной медиатеки;

-просмотра школьного фотоальбома, портфолио учащихся и подобных работ;

-выполнения домашних работ учащимися, не имеющими доступа к компьютерам вне школы;

4) сформирован фонд школьной медиатеки из 100 компакт-дисков ( в том числе, и лицензионных с программным обеспечением, с обучающими программами, ученическими работами), создан электронный каталог компакт-дисков, а также работ учащихся с применением средств ЭВМ. Педагоги и учащиеся имеют возможность ознакомившись с перечнем дисков школьной медиатеки , получить диск на некоторое время для использования его вне школы.

5
) организован плановый доступ учащихся, сотрудников школы к ресурсам сети Internet. Учащиеся и педагоги могут не только пользоваться информационными ресурсами всемирной сети, но и проходить дистанционное обучение, участвовать в телекоммуникационных проектах ( как районных, республиканских, так и российских);


6) пополняется содержимое школьного сайта, который в настоящее время проходит испытания в текстовом режиме. В настоящее время на школьном Интернет-сервере размещены школьные работы учащихся, просмотрев которые можно получить некоторые представители школы проходят периодически курсы компьютерной грамотности, а также специализированные кусы по направлениям своей деятельности . 80% педагогов имеют навыки работы на компьютере.

В школе реализуется общеобразовательная программа « Информатика» в старших классах и с 2007 года внедрено изучение этого предмета с 8 класса. Учащиеся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки изучают курс « Технология. Пользователь ЭВМ», в старших классах проходят профессиональную подготовку по программе « Пользователь ЭВМ». Под руководством преподавателя информатики и технологии учителя 1 категории, выпускника Бирского ГПИ и нашей школы Журавлёва Игоря Николаевича учащиеся овладевают новыми мыслительными операциями, новым взглядом на окружающий мир.

Стало повседневным для преподавательского состава нашей школы проведение уроков с использованием компьютерных и Интернет - технологий. Большинство педагогов нашей школы знают, умеют и грамотно владеют теми возможностями, что предоставляет глобальная сеть Интернет.

Ведение спецкурсов по технологии во второй половине дня способствует подготовке учащихся к восприятию информационного мира. Учащиеся с лёгкостью усваивают ИКТ, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет – технологиям, разрабатывать веб- сайты.

Ученики нашей школы участники и призёры районных и республиканских олимпиад, Интернет – конкурсов.


Год

Мероприятие

Участник

Место

1999

Районная олимпиада по информатике

Габдрашитов Р.

1

20001

Районная олимпиада по информатике

Фаюршин А.

1

2001

Республиканская Интернет – олимпиада

Фаюршин А.

1

2002

Конкурс КР и Т, номинация

« Лучший программный продукт»

Журавлёв О.

1

2002

Районная олимпиада по информатике

Закирьянова О.

2

2003

Районная олимпиада по информатике

Назыров И.

Габитов Р.

Салихянов Б

2

1

3

2003

Конференция « Информатика и образование»

Журавлёв О.

Салихянов Б.

1

1

2003

Интернет-олимпиада, посвящённая истории г. Сант-Петербург»

Команда

2

2004

Районный этап конкурса «Магариф»

Валиахметов Р.

1

2004

Районная олимпиада по информатике

Габитов Р.

Азыров Т.

1

2

2004

Районный этап конкурса КРиТ

Габитов Р.

1

2005

Районный этап конкупса КРиТ

Габитов Р.

Валиахметов Р.

Назыров Т.

1

1

1

2005

Районная олимпиада по информатике

Габитов Р.

1

2006

Районный этап конкурса КРиТ

Назыров И.

Ахматдинов Т.

2

1

2006

Районная олимпиада по информатике

Мустаева Э.

Сахипгареев А.

2

1

2007

Районная олимпиада по информатике

Сахипгареев А.

1


Учащиеся постоянно вовлекаются в различные мероприятия по ИКТ как школьные, районные, так и республиканские. Информация о мероприятиях в области информационных технологий своевременно доводится до учащихся.

В целях способствования позитивного личного «Я» ученика в нашей школе внедряется программный комплекс « электронный портфолио ученика»./Данная программа преследует цель способствовать формированию ценностных ориентаций личности через рефлексию и анализ своей деятельности посредством создания электронного портфолио учащегося при минимальном знакомстве с информационными технологиями. Ученики старших классов еженедельно пополняют портфолио своими документами и для того ,чтобы в конце учебного года вместе с аттестатом об окончании школы получить свой персональный диск .С портфолио учащихся могут в свободном режиме познакомиться и родственники учащихся, пришедшие в школу./

В последние годы нарастающими темпами идёт компьютеризация общества, что является ещё одним фактором, способствующим развитию информатизации. В школе примерно половина учащихся имеют дома компьютер.

Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Более 20 выпускников нашей школы успешно продолжают обучение в факультетах «Математика и информатика» таких вузов как МАИ, УГАТУ, БГУ, БГСПА.

Дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса,– превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную систему. Появилась потребность в разработке мероприятий по информатизации школы. С этой целью в 2007 году в штатное расписание школы введена должность « Заместитель директора по информационным технологиям». В ноябре 2007 года решением НМС БИРО открыта республиканская опытно-экспериментальная площадка « Повышение информационно-коммуникационной компетентности учителей во внеклассной работе» на базе МОУ « СОШ с.Куяново»

Опыт организации образовательного процесса с активным использованием ИКТ в нашей школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий , предполагающих познание через деятельность.


^ Медиатека школы


Физика

Физикон 7-11 (2 диска)

Уроки физики в 10 кл.(КиМ)

Уроки физики в 11 кл.(КиМ)

Открытая физика .Весь курс (2 диска)

Вирт.лаб.работы7-9 кл

1С Физика (библ.нагл.пособий)(2 диска)

Открытая физика 1.1

Астрономия

Биология

Уроки биологии в 6 кл. (КиМ)

Уроки биологии в 7 кл. (КиМ)

Уроки биологии в 8 кл. (КиМ)

Уроки биологии в 10 кл. (КиМ)

Уроки биологии в 11 кл. (КиМ)

1С Репититор .Весь школьный курс

Фитодизайн

Химия

Уроки химии в 8-9 кл. (КиМ)

Уроки химии в 10-11 кл. (КиМ)

Химия 7-11 (2 диска)

Химия общая и неорганическая 10-11 кл

Органическая химия 10-11 кл

Химия 8-11кл.(библиотека нагл.пособий)

Виртуальная лаборатория 8-11 кл.

История

Древний мир (КиМ)

Новейшее время (КиМ)

Новая история (КиМ)

Отечественная история до XIX в. (КиМ)

Средние века (КиМ)

История 5 кл.

Отечественная история XIX-XX в. (КиМ)

История России IX-XIX в.

Россия на рубеже третьего тысячелетия

От Кремля до Рейстага

История 6 кл.

Атлас древнего мира

Энциклопедия истории России

История 7 кл

История 8 кл.

Государственная символика России

География

Уроки географии 6 кл. (КиМ)

Уроки географии 7 кл. (КиМ)

Уроки географии 8 кл. (КиМ)

Уроки географии 9 кл. (КиМ)

Начальный курс географии 6 кл.

Наш дом – Земля .География 7 кл.

^ Русская литература

Уроки лит-ры 9 кл. (КиМ)

Уроки лит-ры 10 кл. (КиМ)

Литература 9-11 (экспресс-подготовка)

Анализ лирического произведения 10-11 кл.

Русская литература 8-11 кл.

^ Русский язык

Деловой русский 9 кл.

Уроки русского языка 6 кл. (КиМ)

Уроки русского языка 7 кл. (КиМ)

Русский язык 5 кл.

Тренажёр по русскому языку «фраза»

Алгебра

Алгебра не для отличников 7-9 кл

Практикум по математике 5-7 кл.

Музыка

Энциклопедия классической музыки

Relax ( Скалистый берег)

Relax-meditation

Весёлые детские песенки

Relax (Звуки природы)

7 весёлых песенок

Пойте с нами «Дай мне руку»

Пойте с нами «Музыкальный дед мороз»

Пойте с нами «Мамочка моя»

Пойте с нами «Прекрасная пора»

Пойте с нами «Новогодние снежинки»

^ Башкирский язык, культура Башкортостана

Башкорт кумызы

Башкорт теле

Культура Башкортостана

Курай

Урал батыр (Башкирский народный эпос)

Администрация

Электронный каталог учебных изданий

Профильное образование в школе

Коммуникативно-педагогическая деятельность в школе

Методическая работа в школе

Новые стандарты общего образования

Заместители директора в школе

Организационно-хозяйственная деятельность в школе


Автоматизированная информационно- библиотечная система МАРК-SQL

Юридический журнал директора школы (6 дисков)

Информатика

Цифровой тьютор (2 диска)

ИЗО и черчение

Шедевры русской живописи

^ Начальная школа

Русские народные сказки (2 диска)

Календарь природы

Русский язык 3 класс

Иностранный язык

Happy English

Francais

^ Психолог, логопед

Психолого-педагогический центр в школе

«Башня знаний»

«Весёлая азбука»

Общество

Общество 8-9 кл (2 диска)

Шпаргалки по обществознанию

Технология

Компьютерные модели одежды

История костюма.

^ Воспитательная работа

Воспитательный процесс в школе

Школьные каникулы и праздники (сценарии)

Управление воспитательным процессом

Одаренные дети

^ МХК

Мировая худ. культура (библ.нагл.пособий)

Экология

Учебное пособие по экологии 10-11 кл


Видеофильмы по КБ и ИБ.


1.Акмулла (на рус.яз.)

2.Ахмет-Заки Валиди (на рус.яз.)

3.На камне кровь моя густая (Ш.Бабич на рус.яз.)

4.Творческий портрет А.Мубарякова (на башк.яз.)

5.Творческий портрет З.Бикбулатовой (на башк.яз.)

6.Фильм о С.Юлаеве «Оран» (на рус.яз.)

7.Комбриг Муртазин (на рус.яз.)

8.Генерал Кусимов (на рус.яз.)

9.Шаймуратов генерал (на рус.яз.)

10.Башкирский госудурственный академический ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова.

11.Башкиры (на рус.яз.)

12.Знатные башкиры (на рус.яз.)

13.Герои минувших дней: выдающиеся башкиры (на рус.яз.)

14.Кипчаки (на рус.яз.)

15.Ислам (на рус.яз.)

16.Золотая Орда (на рус.яз.)

17.Народный поэт (о М.Гафури, на рус.яз.)

18.«Не бросай огонь, Прометей» (о М.Кариме, на рус.яз.)

19.Башкирские народные сказки: «Урал батыр» (баш.яз.)

20.«Кем көслө», «Кто сильнее?» (на башк.яз.)

21.«Балта һурпаһы», «Суп из топора» (на башк.яз.)

22.Мятепе (на рус.яз.)

23.«Зовите меня Матросовым» (на рус.яз.)

24.«Хадия» (о Х.Давлетшиной, на рус.яз.)

25.«Свет во тьме» (об А.Султанове, на рус.яз.)

26.Песень о курае (об И.Дальмухаметове, на башк.яз.)

27.Прославленный сын народа (о Д.Киехбаеве, на башк.яз.)

28.Республика Башкортостан сегодня (на рус.яз.)

29.Кисет (об А.З.Валиди, на башк.яз.)

30.Урал (на рус.яз.)

31.«Абдулла Султанов» (на рус.яз.)

32.Танец сквозь тьму (о Р.Нурееве, на рус.яз.)

33.Символы РБ (на башк.яз.)

34.Башкортостан - мой дом родной (на башк.яз.)

35.Уфа – столица республики (на башк.яз.)

36.Музыкальные инструменты (на башк.яз.)

37.Украшения башкир (на башк.яз.)

38.Башкирская народная одежда (на башк.яз.)

39.Прикладное искусство. Посуда (на башк.яз.)

40.Башкирские блюда и приготовление (на башк.яз.)

41.Целебные растения (на башк.яз.)

42.Обучение труду девочек и мальчиков (на башк.яз.)

43.Праздник шежере (на башк.яз.)

44.Экскурсия на природу (на башк.яз.)

45.Коллективный труд (на башк.яз.)

46.Традиционное хозяйство башкир (на башк.яз.)

47.Коневодство (на башк.яз.)

48.Музыкальные инструменты (на башк.яз.)

49.Обрядовые песни (на башк.яз.)

50.Народные песни башкир (на башк.яз.)

51.Национальный костюм башкир (на башк.яз.)

52.С.Т.Аксаков (на рус.яз.)

53.Р.Гарипов (на рус.яз.)

54.Воспевание Салавата (о Злобине, Тавасиеве, М.Кариме, на рус.яз.)

55.С.Юлаев (фильм Протазанова, на рус.яз.)

56.Всадники Победы (док.фильм на рус.яз.)

57.»Уфа – город мой» (док.фильм на рус.яз.)

58.70 лет Краснокамскому району (на рус.яз.)

59.Под знаком Аркаим (на рус.яз.)

60.Подземные лабиринты (на рус.яз.)

61. Урал – опорный край державы (на рус.яз.)

62.Конкурс исполнителей эпоса Урал – батыр (на рус.яз.)

63.Наш дом – Башкортостан (муз.культура народов Башкортостана, на рус.яз.)

64.Шонкар (о М.Гарееве, на рус.яз.)

65.Черный генерал о Д.Мурзине (на рус.яз.)

66.К 450-летию добровольного вхождения башкир в состав рус.гос-ва (на рус.яз.)

67.Долгое – долгое детство

68.Мне повезло прожить своей судьбой (о М.Кариме, на рус.яз.)

69.Шаляпин и Уфа (на рус.яз.)

70.Слова и слава (о М.Гафури) на рус.яз.

71.Курай (на башк.яз.)

72.Курай юмабая (на рус.яз.)

73.В поисках Акбузата (научно-популярный фильм, на рус.яз.)

74.Зайнаб Биишева (на башк.яз.)

75.Шимулла Дильмухаметов (на башк.яз.)

76.Деревенька моя (на башк.яз.)


Аудиокассеты:


1.Роберт Загретдинов (кубыз)

2.Гимн РБ и РФ

3.Мультимедиа учебник по КБ

4.Башкорт кумызы (диск)