uzluga.ru
добавить свой файл

«На огороде» (старшая группа, октябрь).


Цель: закрепить различные виды ходьбы; перестроение в круг; научиться держать равновесие, стоя на одной ноге (статическое упражнение).


Инвентарь: корзина;; 2 высокие дуги высотой 40 см; 5 больших мячей; 2 гимнастические скамей­ки; много теннисных мячей; 2 больших ведра с водой, 2 больших и 2 маленьких пустых ведерка; 2 кегли.


Ход занятия: дети в спортивной форме заходят в физ­культурный зал. На полу разложены картинки овощей: баклажан, капуста, морковь, тыква и т. д.

Инструктор: Ребята, давайте походим по огороду и посмотрим, какие овощи растут на нем.


Разминка: дети идут в колонне по одному и выполняют движения под слова инструктора:

  • На огород мы наш пойдем (ходьба в колонне по одному (1 круг))

  • И овощей там наберем (ходьба на носках, руки на по­ясе (полкруга));

  • Дорога коротка, узка (ходьба на пятках, руки за голо­вой (полкруга)).

  • Идем ступая мы с носка,

  • И по бордюру мы идем (ходьба боком приставным ша­гом, с приседанием (полкруга))

  • И приседаем мы на нем.

  • Потом обходим деревца (ходьба «змейкой» (1 круг)),

  • И пробежимся мы слегка, (легкий бег в чередовании с бегом «змейкой» (1 круг)).

  • У огорода отдохнем... (ходьба обычная с перестроени­ем в круг).

Инструктор: А сейчас мы выполним комплекс упражнений.


^ Гимнастические упражнения с загадками:

Инструктор: Посреди двора золотая голова. (Подсолнух).

  1. «Подсолнух» (6—8 раз).

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На раз — поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, на два — вернуться в и.п.

Инструктор: За кудрявую косу ее из норки я тащу. (Морковь).

  1. «Морковь» (6—8 раз).

И.п. стоя на коленях, руки на поясе. На раз — наклон вперед, руки вперед, вниз, на два — и.п.

Инструктор: Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репка)

  1. «Репка» (5-6 раз).

И.п. сидя с прямыми ногами, руки впереди. На раз — руки в стороны, вверх, на два — и.п.

Инструктор: И зелен, и густ на грядке куст. Покапай немножко под кустом... (Картошка)

  1. «Картошка» (5—6 раз).

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На раз — одновременно поднять руки и ноги вверх под углом 45', на два — и.п.


Инструктор: Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки. Целый день на животе, нежится не гряд­ке. (Капуста)

  1. «Капуста» (5—6 раз).

И.п. лежа на животе, руки под подбородком. На раз — согнуть ноги в коленях, руки за спину; на два — и.п.

Инструктор: Кто стоит на палке с бо­родою из мочалки? Ветер дунет, он шумит, ногами дерга­ет, скрипит. (Огородное пугало)

  1. «Пугало» (25-30 раз).

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки из сто­роны в сторону на двух ногах, чередующиеся с ходьбой. Ходьба с перестроением в колонну.

Инструктор хвалит детей и предлагает разделиться на две команды (например на команду дево­чек и мальчиков) и встать у стартовой линии.


Инструктор: А теперь я посмотрю, как вы будете собирать картошку, пролезать под подсолнуха­ми, перекатывать тыкву и т. д.

Эстафеты

  • «Пройдя по гимнастической скамейке (по бревну)».

Первые игроки в командах бегут от стартовой линии до гимнастической скамейки (расстояние 2 м) с большим мя­чом («тыквой») в руках, встают на скамейку, руки над головой, быстро проходят, спрыгивают, оббегают кеглю (стоящую на расстоянии 1 м от скамейки), возвращаются в команду, передавая мяч. Побеждает та команда, кото­рая первой закончит задание.

  • «Водоносы».

У стартовой черты стоит большое полное ведро с во­дой, у грядки — пустое. От стартовой линии до грядки расстояние — 5 м. Детям даются маленькие ведерки. По команде инструктора первые игроки зачерпывают ведер­ком воду, бегут до обозначенной грядки и выливают ее в пустое ведро, бегом возвращаются, передавая ведерко

следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая перельет воду в пустое ведро, как можно меньше пролив мимо.

  • «Собери фрукты».

На площадке разложено много маленьких теннисных мячей («абрикос»). Каждой команде дается по корзинке. Дети по сигналу инструктора собирают мячи («абрико­сы») в корзинку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет мячей («абрикосов»).

Инструктор оглашает, чья команда победила, и пред­лагает поиграть в игру на внимание.

^ Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в ру­ках. Эту игру может вести кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт. Дети ошибившиеся выбывают из игры.

В заключение занятия инструктор:

Фруктов много мы собрали и немножечко устали.

По саду долго мы гуляли, руки в стороны поднимали,

Вверх, вниз, вперед к плечам —

Усталость не нужна нам.

Инструктор прощается с детьми, хвалит за помощь на огороде. Дети возвращаются в группу.