uzluga.ru
добавить свой файл



Фамилия, имя отчество

Деулин Сергей Михайлович

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Ягодное

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Ягоднинская основная общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Будь здоров

Краткое содержание проекта

«Будь здоров!»

Краткосрочный проект


Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.


^ Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,


^ Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.


Задачи:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

  4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,


^ Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.


Предмет

^ Физическая культура

Класс

1 -4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Описание проекта

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.


В работе с детьми:

^ ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.


БЕСЕДЫ:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».)


ЗАНЯТИЯ:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья".

• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч»


ИГРЫ:


• Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

• Выставка рисунков о спорте.


В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..»,

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.


Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.

  • Развитие творческих навыков учащихся.

  • Развитие умений и навыков работы с информацией. Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

  • Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

  • Развитие навыков самоанализа.

  • Развитие навыков критического мышления.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли.

  • Разовьют умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы учебной темы

Укрепление здоровья средствами физкультурно-оздоровительной деятельности. Формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни. Формирование общих представлений о физической культуре, значение её в жизни человека.


Учебные вопросы

Приведите примеры, составляющего ЗОЖ и проанализируйте их. Роль семьи в воспитании ЗОЖ. Какая роль системности занятий физическими упражнениями в формировании ЗОЖ?


План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Презентация учителя.

2. Публикация буклета.

1.Практическая работа по учебному плану.

2.«Маршрутные листы».

3.Критерии самооценки.

4.Журнал наблюдений учителя.

5.Оценочные листы.

6.Взаимное обучение.

1Итоговоесамооценивание качества работы перед защитой проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Итоговая учебная конференция.



Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. Для этого просматриваем презентацию, созданную учителем. Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы. Происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса. Направлено на развитие мышления у обучающихся, на обучение стратегиям самообучения. В оценивании проектной деятельности были использованы анкетирование, тесты. Продуктами учебной деятельности учащихся стали потешки, поговорки, пословицы о здоровом образе жизни. Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся на учебной научно – практической конференции. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

  • умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

  • аргументировать применение лекарственных растений на основании их свойств.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение отличать главное от второстепенного (существенные и несущественные детали)

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации, умение пользоваться Интернетом).

Умение пользоваться литературой и находить необходимый материал по данной теме.

Учебные мероприятия

^ План проекта

I этап. Организационно – подготовительный.

Разработка проекта, агитация, рекламная деятельность, поиск и привлечение спонсоров, дополнительные образовательные услуги.

. ^ II этап. Обучающий.Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта. Формулирование проблемных вопросов исследований. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (цели, гипотеза, методы). Знакомство с критериями оценки работ.

^ II этап. Обучающий. I

Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта. Формулирование проблемных вопросов исследований. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (цели, гипотеза, методы). Знакомство с критериями оценки работ.

^ III этап. Исследовательский.

Утверждение план – графика работы по реализации проекта. Проведение исследования. Сбор информации, а именно: Сохранение результатов в формате Word. Самостоятельный поиск информации в Интернете. Работа с печатными материалами. Составление плана презентации. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций. Самооценивание презентаций участниками проекта. Взаимоооценка работ.

IV. Итоговый. Презентация проекта Подведение итогов по реализации проекта, награждение лучших участников проекта Оформление итогов по реализации проекта с использованием реквизитов, фотографий и т.д. (портфолио)



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Исследовательская работа позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:

  • Практическая работа.

  • Поиск и анализ информации в Интернете, в библиотеке.

  • Организаторские и коммуникативные способности и навыки:

- подборка стихов, загадок, характеристик лекарственных растений; разработка и проведение викторины по теме исследований.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Проблем в работе не возникнет.

Одаренный ученик

Для более одарённых обучающихся даётся возможность расширить круг учебных исследований.

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта. Сочинение собственных стихов, загадок по теме проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат+, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы)+, принтер+, видеокамера, цифровая камера, проекционная система+, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер+, другие типы интернет-соединений, телевизор+.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений+, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы+, программы электронной почты+, мультимедийные системы+, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. .Журнал Физкультура и спорт, № 5

1998 г.

2..УМК Лях В.И. Физическая культура 5 - 9 классы.

3.Справочники, энциклопедия

Другие принадлежности

Нет.

Интернет-ресурсы

  • mirsovetov.ru/a/sorts/training/morn kleo.ru/items/zdorovie/zaryadka.sht...

  • top4man.ru/telo/dvizhenie/utrennyay...




Другие ресурсы

1. Иванчуков А.И. 25 ответов на вопросы о здоровье. - М., 1999.

2. Теория и методика физического воспитания. /Под. ред. А.Д. Новикова и Л.П. Матвеева. - М.: ФиС, 1967.

3. Физкультура и труд. А.B. Жеребцов. Москва, 1986.

4. Энциклопедия здоровья. Т. 2. /Ред. В. И. Покровский. - М.: 1992