uzluga.ru
добавить свой файл
RUSSIA

Национальный этнографический музей в Берате



Фигура земляной этаж верхний этаж

Этот музей устроен в 1979 году. Он
помещается в типичном здании, построенном по народной Бератской архитектуре. Такое здание построено в основном землевладельцами жившими в городе от феодального рента. Это двухэтажное здание с крыльцом (чардаком) в одной стороне. Земляной этаж и сени необытаемы. Связь со вторым этажом осуществляется через простую каменистую лестницу. Эта лестница построена над каменистыми арками. Период строения относится к ХVIII-ому веку. Это является частью народной деятельности. Оно сотворено и построено народными мастерами. Главное внимание в этом здании обращено к открытым пространствам сеней и крыльца (чардака). В этом здании устроена недвижимая мебель, которая служит для сохранения домашних принадлежностей как : ниши, открытые стенные полки, стенные шкафы, а также имеются колодцы, очаги и прочее. Это здание имеет несколько комнат, послуживших раньше как места для сидения, работы, еды, сна, приготовления пищи и тому подобное. В средах этого музея сразу бросится в глазах натуральная комбинация разных массивных музейных объектов. Рядом с колодцем помещëн жëрнов (давящая мельница) а также деревянный пресс, выжимающий оливы для извлечения оливкого масла. В музее находится также большое количество массивных керамических посуд, которые, главным образом, были использованы для хранения жидкостей.

Этнографический музей, устроенный в одном из характерных и интересных домов города со своим богатым фондом объектов ( более 1000 музейных объектов), является одним из свидетельств культуры и очень богатой и интересной традиции области Берата.\



Средневековый базар Земляной этаж

Имитация одного средневекового базара в городе Берат.

В центре проходит улица, в двух сторонах которой находятся различные магазины вышивальщиков со ставнями: котельщиков, сапожников, портных безрукавок и золотых дел мастеров (ювелиров). Магазны разделены по вероисповеданию. Часто бывало что магазины ремесленников, принадлеживших разной религии находились близко друг к другу. Эти ремесленники уважали религиозных обрядов и праздников друг друга; обменивая в таких случаях и праздничные подарки. Случилось что одно ремесло было больше наследовано и проктиковано мусульманинами – другое ремесло – христянинами. Например, ремеслом кожевников почти полностью занимались мусульманины квартала «Мурад Челепия», а ремеслом портных безрукавок почти полностью занимались христианины. Но между тем были и ремесла, которыми занимались как мусульманины так и христианины. Такие ремесла были: ремесла портных, столяров, маляров и другие.

В магазинах различных ремесел средневекового базара были экспонированы многочисленные объекты как мужские и женские одежды, в которых вышиваны различные фигуры золотом и серебром, особенно женские одежды. Также имеются мужские и женские одежды горнистой местности, объекты с многообразными элементами украшения, медные сервизы и прочее. В 1670 году турецкий путешественник – исследователь Челебиу, который побывал почти во всей Европе, остался очень удивлëнным традициями и культурой Бератской области, главным образом, вышиваниями женских одежд, выделанных руками юношей. Вышитые фигуры были, главным образом, фигуры цветов и листъев деревьев, взятые от окружающей природы. Такие же интересны и украшения выделанные из ценных металлов, в которых отличается и блещет филигранная работа. Удивительными являются также и рельевные работы на посуды повседневного употребления.

Вышивальщик

Это мастер вышивания народной одежды с золотыми и серебряными проволоками и тонкими шнурками. Самые типичные экспонырованные одежды Бератской области относятся к XIX веку и началу XX века.

Городские женские одежды в основном были ношены в церемониальных и праздничных случаях. Вышивальный материал – бархат, шерстяная ткань и щëлк.

Щëлковый женский костюм

Характерный костюм, ношенный в южной Албании, состоит из длинных волнистых женских рейтуз (читяны), рубашки, жилета, белых гетр, шали и белых обувей. Составной материал – щëлковая ткань, вышитая серебряной проволокой, белые гетры, вышитые золотой проволокой (нитью).

Бархатный женский костюм

Этот костюм состоит из бархатной юбки, щëлковой рубашки, жилета, накидки, чулок, головного щëлкого платка и чëрных обувей. Все составные элементы одежды вышиты золотыми проволоками.

Деревенский женский костюм

Этот костюм характерен в полевом районе Бератской области, в особенности в районе Мюзече. Он состоит из юбки, блузы,жилета, фартука, чулок, головного платка и обуви. Все эти составные элементы – хлопковые и выделаны многоцветными нитями.

В магазинах вышивальщиков в это время работали только юноши, так как для девушек стоять и работать в магазинах не было морально, но они могли заниматься ремеслом вышивальщиц дома со своими матерями.

Котельщик

Это мастер по изготовлению медных котлов и котлов из кровельного железа, обрабатываемых техникой ковки и надреза в рельефе. Он занимается также их паянием и исправлением (налаживанием).

Экспонированные изделия – посуды повседневного употребления такие как: котлы, противни. Они относятся к XIX веку.

Портной безрукавок

Это мастер по шитью безрукавок, бурок и другой домотканной шерстяной одежды. Мужской костюм горнистого района Бератской области состоит из бриджей (гамаш), жилета, безрукавки, головного убора (тюляфа) и и чувяков (сандали простого покроя) с кисточками. Часто в холодное время надевали козие бурки. Используемые мотивы были простые, в форме визирования с шерстяными волокнами чëрного цвета по обоим карманам.

Ювелир Эта информация предназначена для  этажа на другой этаж выше, как этот.

RUSSIA

Это мастер по исготовлению ювелерных изделий из золота, серебра и бронзы. Они использовали технику ковки, штамповки а также филиграни. Экспонированные изделия подаются, главным образом, датированию второй середины XIX века. Наряду с объектами украшения,
такие как поясные ремни, сумки, пряжки, подсумки и прочее имеются и рабочие приспособления.

1

Крыльцо (чардак) Верхний этаж

Крыльцо занимает центральное место здания. В тëплое время это здание принимает ясные функции местожительства. Будучи открытым и с большой площадью, оно выполняет часть деятельности домашней жизни. Это видится в его немножко поднятых закритых уголках, ограниченных окнами подобно жилищей среде. Поднятый уголок, оборудованный кушетками, домотканными шерстяными одеялами и коврами, является важным элементом крыльца. Главный уголок занимает всю ширину крыльца. Напротив его повышается второй уголок, который выходит наружу площадки крыльца над лестницей, которая используется только для особенных гостей. Передняя часть (фасвд) крыльца защищена широкой стрехой (навесом). Для построения крыльца, которое само по себе является открытым местом, употребляли деревяный материал, а для построения другой части здания действовали совсем по другому: она была построена камнями. Отсутсвие потолка связано с сельскохозяйственной и животноводческой деятельностями, исполненными в крыльце (чардаке). Часто в крыльце работали и практиковали своë ремесло разные ремесленники, особенно ткачи. Во многих зданиях с крыльцом обнаружены следы устройства (инсталяции) ткацких ручных станков.

Крыльцо, которое находится в углу здания, является одним из самых характерных мест народной архитектуры. Во многих зданиях с крыльцом в Берате пространство крыльца занято и его функция изменена чтобы создать, таким образом, дополнительные среды. Всë это сделано из-за увеличения семьи. Три окна, помещëнные в северной части здания, очень функциональны: в жарких днях лета их открывают чтобы воздух циркулировал внутри, понижая температуру. Открытое крыльцо даëт возможность сообщения всем другим внутренным комнатам. Именно этой цели служат четыре низкие двери, которые пользуют уважением и глубокой оценкой.

2Комната ткацкого ручного станка

Комната, в которой был устроен ткацкий ручной станок, удовлетворяла все личные потребности жители дома. В самом деле, здесь находятся два ткацких ручных станка. Они очень функциональны. Один из них двухстолетнего возраста. Кроме ткацкого деревяного ручного станка имеются много чесалок и упряжей, которые пользуются для производства ковров, ковриков и тому подобное. Интересно что в этой комнате в совсем функциональной форме представлено производство сукна, проходящее через некоторые процессы, как чесание шерсти, прядение по средством гребней, наматывание нити посредством лебëдки. Процесс заключается тканьëм в ткацком ручном станке. В ткацких ручных станках работали женщины, которые, кроме этой работы, заботились о детях, качая их колыбели и кормля их. Они готовили питание (еду) для детей и всей семьи, одним словом, на них ложилась трудная задача и они были заняты работой почти весь день.

3Гостиная в деревне

Эта комната устроена по народным традициям нашей области. В двух уголках этой комнаты расстелены матрацы. В одном уголку сидел хозяин дома, в другом – гость, а другие же люди сидели один за другим по возрасту. В центре комнаты стоит низкий обеденный стол, скомплектованный набором для еды. По четирëм сторонам комнаты устроены открытые стенные полки, на которых размещены посуды повседневнего употребления. В очаге вешал медный кувшинчик для воды, а часто там лежало куполообразное металлическое приспособление (обычно из железа) для печки хлеба или пирогов (сач). В этой комнате устроено интересное поднятое помещение (мафиль) для женщин. В ней имеются шкафы для беля (мусандры) а токже стенные шкафы.

В обоих сторонах очага находятся две ниши. В этой комнате гости – мужчины кушали, разговаривали и спали. Комната имеет свою баню, где гости мылись.

4 Кухня

Кухня занимает центральное место в здании музея. Она имеет смешанные черты – как городской так и деревенской кухни. Эта кухня интересна, она освещается сверху, из люка, который сам по себе представляет отличное архитектоническое решение именно потому, что позиция этой комнаты не можно полностью реализовать окольным (индеректным) освещением. В кухне все посуды повседневного употребления размещены на открытых стенных полках и на очаге.

5 Гостиная в Берате

Это характерная среда - интересна. Она имеет полное освещение через многочисленные окна. Эта комната имеет также своë поднятое укромное помещение (мафиль), которое само по себе очень функционально. В гостиной устроен очень интересный камин, в двух сторонах которого находятся две ниши, а посреди – типичный очаг. В этой комнате имеются также шкаф для белья (мусандр) и стенные шкафы. Всë это свидетельствует о блестящей традиции сторйки и жительства в поздном средневековье. В центре этой комнаты помещëн большой неглубокий круглый противень, выделанный в рельефе, а на ней лежит набор еды, который очень красив и функционален. В поднятом укромном помещении (мафиле) этой комнаты стояли женщины дома. В тех случаях когда гости не были родственниками к семье, они стояли в мафиле потому что для женщин стоять вмест е с незнакомыми было неморально. Когда гости были родственниками, женщины стояли в комнате вместе с другими,а в мафиле стояли смуглые женщины – служанки (арапки) или дети, которые имели здесь все необходимые условия. Они принимали участие в церемонии. Гости не смогли их видеть, потому что они были помешаны деревяной решëткой, которая была устроена на окнах мафиля. Через деревяные ставни окон женщины наблюдали всë что делали мужчины в гостиной, а мужчины, наоборот, не смогли их видеть. В этой комнате находятся низкие кушетки, на которых гости сидели и спали. Все обслуживания,которые были оказаны гостям, как накрытие на стол к еде, мытьë рук и ног, расстылка тюфяков (матрацев) к спанью и другие услуги выполняли домашние мужчины.

Многозначительна и очень функциональна дверь городской гостини. Эта дверь, которая имеет две функции, позволяет мужским гостям войти в комнату. Одновременно она закрывает вход лестниц мафиля и, наоборот, открывает дверь для женщин закрывая еë для мужчин. По традиции приходивший гость вручал своë оружие и после этого он был под охраной (честным словом) хозяина дома, а когда он уходил из этого дома ему отдавали оружие, сопроважая его до внешней вороты.