uzluga.ru
добавить свой файл
1
26 сентября классные руководители 7»А» Ивакаева Е.Ю. и 8 «А» Петина О.В. вместе со своими классами отправились на однодневный поход на природу.


… Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.

Пришвин Михаил Михайлович

Оздоровление детей в походе.

Мы берем детей в поход скорее за здоровьем, чем за болезнями. Оставим пока в стороне психологические аспекты похода с детьми и поговорим об аспектах здоровья, а именно: какие элементы нашего любимого вида отдыха имеют отношение к оздоровлению и как сделать поход максимально полезным для здоровья детей.

Чистый воздух.

Привычные городскому жителю окислы серы, азота и другие "загрязнители" раздражают слизистую оболочку бронхов. При этом повышается реактивность бронхов, что вызывает хронические бронхиты и астму. За городом же степень раздражения бронхов уменьшается, просвет расширяется, поэтому там нам легче дышится. Такое непрерывное пребывание на свежем воздухе, как в туристическом походе, особенно полезно для детей, страдающих частыми бронхитами и ОРЗ. У них улучшается проходимость бронхов и снижается их реактивность - возможно, в следующем году наши дети будут меньше болеть.

Но чистый воздух бывает разный. "Легкий" воздух - там, где он слегка насыщен влагой: в лесу, в горах, в степи, а также в морозную погоду. Влажным воздухом (например, на болотах), наоборот, дышится тяжело. В хвойном лесу частицы смолы, содержащиеся в воздухе, стимулируют деятельность сердца и легких; производные смолы (камфара, скипидар) используют в медицине с этой целью. Так же действуют и запахи степного многотравья.

Основным направлением моей педагогической деятельности является экологическое образование детей в природе.
Я считаю, что нельзя учить биологии, географии и экологии по книжкам и в классных комнатах, детей надо выводить, вывозить и "вытаскивать" в дикую природу, где давать им возможность познакомиться с окружающими растениями и животными, изучать водоемы, почвы, рельеф, минералы и горные породы, всё "пощупать", "поизучать" и, в конечном счете, - почувствовать Природу.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.


(учитель химии, классный руководитель 8 «А»

МОУ СОШ №4 Петина Оксана Викторовна)