uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
000.bmp


1 мая. Развитие доктрины о духовных дарах - I

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». 1Кор.12:28.

Касаясь дискуссии о начале субботы в 1855 году, мы отметили четкую последовательность событий: (1) разногласия по теме; (2) тщательное изучение Библии; (3) согласие большинства с результатами библейских исследований, за небольшим исключением в лице тех, кто продолжал стоять на прежних позициях; (4) видение Елены Уайт, которое подтверждало результаты библейского изучения и окончательно объединяло верующих.

Эта последовательность наводит нас на некоторые размышления. Одно из них предложено Джеймсом Уайтом: «Естественно, возникает вопрос, - отмечал он, - если видения даются для того, чтобы исправить заблуждение, почему она не увидела заблуждение о шести часах раньше? Во-первых, - указывал он, - я благодарен Богу, что Он исправил заблуждение во время, которое счел наилучшим, и не позволил печальному разделению по этому вопросу иметь место среди нас ...

Непохоже, чтобы Господь желал наставлять Свой народ через дары Духа по библейским вопросам, пока Его слуги усердно не изучат Его Слово. Когда вопрос начала субботы был изучен и большинство утвердил ось в этом, а некоторые оказались в опасности расходиться с телом [Христовым] по этому вопросу, тогда, да, только тогда настало лучшее время для Бога проявить Свою милость, при помощи духовного дара, завершив начатое. Священное Писание дано нам в качестве руководства для нашей веры и долга, и нам заповедано исследовать его...

Позвольте духовным дарам занимать надлежащее место в церкви. Бог никогда не ставил их на первый план и не велел нам ожидать, что они будут вести нас по тропе истины, по пути к небесам. Он возвеличил Свое Слово. Писания Нового и Ветхого Заветов являются светильником для человека по пути к Царству Божьему. Следуйте этим путем, но если вы уклонились от Божьей истины и можете потеряться, тогда Бог может направить вас в то время, которое изберет, и возвратит вас к Библии».

Возблагодарим Бога за Его дары, в том числе и пророческий дар Святого Духа. Ранние верующие ценили этот дар, но стремились отводить ему «надлежащее» место. В их глазах Библия была главной, а дары указывали им на Божье откровение в Писании.


2 мая. Развитие доктрины о духовных дарах – II

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых». Пс.118:1З0.

Вчера мы отметили, что Джеймс Уайт особо подчеркнул главенство Библии как наставника христиан по вопросам их долга. По словам Уайта, функцией дара пророчества было не только подтверждение истин, уже найденных в Библии, и объединение народа Божьего по библейским вопросам, но и «возвращение вас к Библии».

Здесь стоит обратить внимание на один момент. Говоря о том, что функцией духовных даров является возвращение людей к Библии, Джеймс выражает важную мысль. Слишком часто адвентисты допускают ошибку, определяя роль духовных даров. Некоторые заходят так далеко, что тратят больше времени и сил на изучение трудов Елены Уайт, нежели на изучение Библии.

Таково понимание роли пророческого дара, которого придерживались Джеймс и Елена Уайт и прочие пионеры адвентизма седьмого дня. С точки зрения Елены Уайт, такие люди превращают «меньший свет» в «больший свет», отодвинув Библию на второй план.

«Слова Божьего [Библии], - писала она, достаточно, чтобы просветить самый затуманенный разум, и оно доступно тем, у кого есть малейшее желание понять его. Но когда люди ссылаются на Слово Божье как на предмет своего ,изучения, но живут, откровенно нарушая его простые учения, тогда, чтобы лишить мужчин и женщин повода для оправданий, Бог дает ясные и недвусмысленные свидетельства, возвращающие их к Слову, которым они пренебрегли» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 663 - курсив мой Дж. Н.).

Кроме того, «брат Дж. заблуждается, стремясь создать впечатление, что свет Божий, данный через Свидетельства, является дополнением к Слову Божьему, ибо, говоря так, он представляет вопрос в ложном свете. Таким способом Бог счел нужным обратить Свой народ к Своему Слову» (там же). «Мало внимания, - писала Елена Уайт в другом месте, - уделяется Библии, и Господь дал меньший свет, чтобы вести мужчин и женщин к большему свету» (Литературный Евангелизм, cт. 125).

Пионеры адвентизма видели в Елене Уайт скорее того, кто указывает на Библию, чем источник доктрин. На самом деле одна из причин, по которой лично я верю в истинность ее пророческого дара, заключается в том, что она постоянно направляет взоры своих читателей к Иисусу как Спасителю и к Библии как к свету. Последуем сегодня ее совету.


3 мая. Развитие доктрины о духовных дарах - III

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Еф.4:11-13.

К 1856 году Елена Уайт подвергалась все большей критике со стороны оппонентов. Таким образом, соблюдающие субботу чувствовали все более настоятельную нужду в развитии доктрины о духовных дарах и в определении ее места в своем богословии.

В феврале того же года Джеймс Уайт написал статью, в которой изложил свое понимание этой темы. Сначала он привел несколько текстов, которые указывали, что дары Духа (включая пророческий) будут иметь место в Церкви вплоть до Второго пришествия.

Затем он обращается к тексту из Иоил.2:28-32, который содержит обетование об излитии дара пророчества, отмечая, что Пятидесятница была лишь частичным его исполнением, и отметил, что Иоиль в 32-м стихе обращает особое внимание на излитие пророческого дара на «Остаток».

Далее Уайт сравнивает Остаток из Иоил.2:32 с Остатком последнего времени из Откр.12:17, который будет соблюдать заповеди и «иметь свидетельство Иисуса Христа». А «что есть свидетельство Иисуса Христа?» - вопрошает Джеймс. - «Мы позволим ангелу, который обратился к Иоанну, ответить на этот вопрос. Он говорит: "Свидетельство Иисусово. есть дух пророчества" (Откр.19:10.)». В заключение, Уайт предположил, что особым знаком Божьей Церкви последних дней будет возрождение дара пророчества - дара, которым, по его глубокому убеждению, обладала его жена.

Таким образом, к 1856. году соблюдающие субботу не только пришли к разумному библейскому пониманию дара пророчества, но и поместили его в апокалиптические рамки, которые определяли их сущность и роль в истории. В результате к середине 1850-х годов доктрина о духовных дарах стала одним из тех учений Библии (наряду с субботой, святилищем, Вторым пришествием и состоянием мертвых), которые выделяли адвентизм среди остального религиозного мира как уникальную Церковь.

Но в феврале 1856 года Джеймс в своей статье вновь растолковывает истину о том, что человек «не обладает свободой ... определять свой долг посредством какого-либо дара. Мы говорим, что в этот момент человек ставит дары на неподобающее место и оказывается в весьма опасном положении».

Благодарю Тебя, Господи, за ясность позиции пионеров адвентизма относительно главенства Библии и места, которое отводится дару пророчества. Помоги мне занять не менее ясную позицию.


4 мая. Знакомьтесь: Урия Смит.

«И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие». Мк.13:I0.

Урия Смит (1832-1903) станет выдающимся адвентистом седьмого дня, распространяющим весть Церкви по всему миру при помощи печатного слова.

Начало его пути было нелегким. В раннем возрасте ему пришлось ампутировать левую ногу от середины бедра. Это было ужасно. Но ко всему прочему 29-минутная операция проходила на семейном кухонном столе без всякой анестезии. Единственным его успокаивающим средством была мамина рука. Большинство из нас имеет очень отдаленное представление о том, что значит жить в «старые добрые времена».

Мать Урии стала миллериткой, и мальчик также был крещен адвентистским пресвитером летом 1844 года. Надежда октября 1844 года произвела на него глубокое впечатление, но когда Иисус не пришел, он оставил адвентизм и начал готовить себя к получению лучшей доли на земле. Небесные интересы, о которых говорили адвентисты, постепенно исчезали из его поля зрения.

В возрасте шестнадцати лет он поступил в академию Филлипса в Эксетере, штат Нью-Хемпшир, одну из самых престижных частных школ своего времени. Многие из «великих» людей государства входили в ее двери, будучи студентами. Амбициозный молодой Урия твердо решил поступить в Гарвардский колледж после окончания школы. Он мечтал об учительской карьере в одной из государственных высших школ и, конечно, имел соответствующие умственные способности.

Но у Бога были другие планы для молодого интеллектуала. И у его матери тоже. Несколько недель назад мы говорили о том, как сестра Урии, Энни, пришла в адвентизм молитвами матери, а также о сновидении, посланном Энни и Джозефу Бейтсу, и об активной евангельской деятельности Бейтса.

Энни присоединилась к соблюдающим субботу в 1852 году, и с тех пор талантливому Урии приходилось противостоять ее влиянию.

В конце концов в сентябре 1852 года 20-летний юноша согласился посетить адвентистскую встречу, на которой он услышал выступление Джеймса и Елены Уайт о причинах разочарования 1844 года и о седьмом дне субботе. Результатом стали более чем два месяца интенсивного изучения этой темы. Критический момент наступил в декабре 1852 года, когда умер его отец. Столкнувшись с реальностью, Урия отдал свое сердце Господу, Который найдет ему достойное применение.

Господи, с каким трудом мы полностью посвящаем Тебе свою жизнь.

Помоги мне сегодня отдать всего себя Твоему делу. Используй меня, Господи, чтобы уже сегодня я мог стать благословением для других.


5 мая. Господь благословляет Урию.

«И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Мф.25:20-21.

Урия Смит определенно был человеком с пятью талантами. Если говорить о способностях, то он стоял на вершине адвентистского сообщества. А после своего обращения в конце 1852 года Урия посвятил себя делу адвентизма на всю оставшуюся жизнь. Но это не означало, что у него не было предложений профессионального характера, которые искушали его обратиться в такие области, где финансовое вознаграждение было неизмеримо выше, чем могло когда-либо предложить ему церковное служение. Одна такая возможность представил ась спустя месяц после его обращения. Однако разум Урии уже укоренился на другой почве - он ожидал «города, имеющего основание, которого художник и строитель - Бог» (Евр.11:10).

Вначале 1853 года молодой мечтатель послал Джеймсу Уайту 3500 - строчную поэму под названием «Предостерегающий голос времени и пророчества». Она произвела такое впечатление на Джеймса, что он стал публиковать ее частями каждую неделю в течение пяти месяцев в «Ревью энд Геральд». К маю 1853 года Урия Смит уже состоял в издательском штате «Ревью», И он продолжит трудиться в этой области ближайшие 50 лет, до самой смерти.

Условия работы были по меньшей мере незатейливы. Полный штат «Ревью» жил в доме в Рочестере, штат Нью-Йорк, который Джеймс снимал за 175 долларов в год. Дом Уайта был скудно обставлен заимствованной и кое-где сломанной мебелью. Здесь же располагалось все печатное предприятие.

Не получая жалования, они имели единственное обещание, что не будут голодать. Хотя, по мнению некоторых, они были очень близки к этому, питаясь одними бобами и овсяной кашей. Но Урия, со своим юношеским оптимизмом, пролил свет на этот опыт, отмечая через несколько недель проживания, что «хотя он не возражает кушать бобы 365 дней подряд, но если бы зашла речь о том, чтобы сделать их постоянным блюдом, он бы высказался против!»

И все же, иногда голодая, все, включая молодого человека на одной ноге, были готовы жертвовать для дела, которое любили.

Господи, благодарим Тебя сегодня за таланты, которые Ты даровал каждому из нас. Помоги нам использовать их для Тебя, когда Ты открываешь путь, даже если это стоит нам земных благ.

6 мая. Урия Смит: адвентистский руководитель.

«Верный в малом и во многом верен». Лк.16:10.

Адвентистское издательство было, мягко говоря, примитивным, когда Урия Смит впервые начал работать с Джеймсом Уайтом. Одной из его первых обязанностей - учитывая тот факт, что у них не было ножа для бумаги, - было обрезать края новых книг собственным карманным ножом.

Но так будет не всегда. Со временем у адвентистов не только будет роскошное печатное учреждение, но Урия Смит станет главным редактором ведущего церковного издательства, совершая служение в этом качестве 1855-1861, 1864-1869, 1872, 1873, 1877-1880, 1881-1897 и 1901-1903 гг. - в общей сложности более чем 35 лет. Вместе с должностью он приобрел возможность формировать адвентистское мышление почти по каждой теме в годы церковного развития.

Наряду с тем, что он занимал влиятельный пост в адвентистском издательстве на протяжении существенного периода, Урия также являлся автором некоторых наиболее важных для церкви книг. Особое влияние на формирование адвентистского взгляда на пророчества имели его книги: «Книга Откровение: критика и практика» (1867) и «Книга Даниила: критика и практика».(1873). Позднее, объединенные под названием «Даниил и Откровение», эти плоды писательского труда Смита стали стандартом в этой области на три четверти столетия.

Кроме того, что он был издателем и автором книг, Смит также служил в церкви, занимая второй по значению административный пост почти четверть века. Он служил секретарем Генеральной Конференции в, 1863-1873, 1874-1876, 1877-1881 и 1883-1888 годах.

Но и это не все. Не имея возможности вставать на колени во время молитвы со своей негнущейся пробковой ногой, он изобрел искусственную ногу с возможностью полного сгибания. Другим изобретением, которое он запатентовал, была школьная парта со складной спинкой и нечто среднее между тростью для ходьбы и лагерным сидением. Гонорары, которые он получал за свои книги и изобретения, сделали его в последние годы его жизни преуспевающим человеком. Смит все отдал Господу, и Господь отплатил ему, благословив одноногого человека, посвятившего свои таланты Его делу.

Конечно, как и у большинства из нас, у Урии были свои духовные трудности. В следующих темах мы станем свидетелями некоторых его битв. Но доброй вестью для нас является то, что Бог использует людей, далеких от совершенства. И это действительно воистину добрая весть, ибо у каждого из нас есть свои таланты и духовные битвы.


7 мая. Знакомьтесь: Джон Невинс Андрюс.

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». 2Тим.2:15.

Джон Невинс Андрюс был выдающимся исследователем молодой Церкви адвентистов седьмого дня. Более чем кто-либо другой он нес бремя изучения Библии, чтобы показать себя «Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим.2:15).

Он родился в 1829 году в Поланде, штат Мэн, а когда вырос, мог читать Библию на семи языках и уверял, что способен воспроизвести Новый Завет по памяти. Всю жизнь он чему-то учился вплоть до своей преждевременной кончины в 1883 году.

Однажды, вскоре после выхода в свет в его руки попала копия трактата о седьмом дне, написанного Т. М. Преблом в 1845 году, 15-летний Джон Невинс Андрюс лично стал исследовать весть о субботе. Вместе с несколькими другими подростками он дал обет соблюдать день Господень. Это случилось до того, как их родители узнали о субботе, и друзья кололи дрова и готовили пищу к вечеру пятницы, так чтобы они «больше не были нарушителями субботы». И лишь спустя некоторое время родители последовали их примеру.

Андрюс впервые встретил чету Уайт в сентябре 1849 года, когда эти двое пытались избавить от фанатизма некоторых взрослых в его семье и общине. В этот момент, впечатленный их учениями, он воскликнул: «Я готов променять тысячу заблуждений на одну истину!».

В 1850 году Джон начал путешествовать в качестве служителя соблюдающих субботу в Новой Англии. Но за пять лет он пришел в «чрезвычайное истощение» по причине интенсивной исследовательской работы и насыщенности программы написания и опубликования речей. Потеряв голос и испортив зрение, он приехал в Ваукон, штат Айова, работать на ферме своих родителей, попутно восстанавливая здоровье. Но даже в этих условиях он не мог не писать. К 1861 году он опубликовал свой фундаментальный труд под названием «История субботы и первого дня недели».

В 1867 году он становится третьим президентом Генеральной Конференции и в 1869 году на короткий срок занимает пост редактора «Ревью энд Геральд». Затем в 1874 году Андрюс поехал в Европу в качестве первого официально назначенного Церковью иностранного миссионера. В это время Елена Уайт писала, что на миссионерский труд направили «самого знающего человека нашей среды» (Письмо 2а, 1878 г.).

Бог может безгранично использовать людей, которые посвятили свою жизнь Ему и изучению Его Слова.

Помоги мне, Господи, стать «делателем неукоризненным», когда дело касается Твоей святой Библии.



следующая страница >>