uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 14 15





Социальная

ответственность

средств

массовой

информации


Для тех,

кто любит и умеет думать,

при этом

интересуется работой журналистов


Сборник издан при поддержке Института “Открытое Общество”

(Фонд Сороса). Россия.

______________________________________________________


Сборник материалов: Социальная ответственность средств массовой информации/ Составитель: И.Г.Сакович

Благовещенск: Производственно-коммерческое издательство «Зея»,

2002. - __ с.


Уважаемый читатель!


Я не журналист, я – читатель, зритель, слушатель. Я воспринимаю то, что производят средства массовой информации и мне вовсе небезразлично, как и для кого работают журналисты. Бесспорно, потенциал СМИ в развитии любого государства достаточно велик и меня интересует, как этот потенциал используется в России, на Дальнем Востоке, в Амурской области, развитию каких процессов он способствует.


Для меня было важно начать разговор, который мне представляется актуальным сегодня – начать не в Москве, а в глубинке России – на Дальнем Востоке.


Этот сборник составлен из выдержек выступлений, статей о социальной журналистике, гражданском обществе, социальной ответственности средств массовой информации (СМИ), интервью с журналистами. В сборнике представлены разные точки зрения по основным вопросам гражданской журналистики.


Я уверен, в том, что тема социальной, гражданской ответственности средств массовой информации не должна обсуждаться закрыто, только профессиональным сообществом журналистов.


А ты как думаешь, читатель? Я буду очень признателен за твои отклики, идеи, предложения.


Составитель сборника

Игорь Сакович


Содержание



Дискуссии в России: о журналистике и средствах массовой информации

5






1. Интервью с журналистами Амурской области


5







2. О журналистике

11







И.Дзялошинский, "...Многие журналисты думают о своей гражданской миссии, но боятся говорить об этом с посторонними"

11

Е.Прохоров, Российская журналистика так и не стала школой гражданственности

13

И.Мардарь, Социальная журналистика и тенденции ее развития

15







3. О средствах массовой информации

17







О.Здравомыслова, И.Шурыгина О результатах исследования "Социальная информа­ция в российских СМИ"

17

И.Дзялошинский, Без решения проблем с доступом к информации гражданское общество построить невозможно


23

А.Симонов, «…Гражданское общество – это мы сами, когда ведем себя с чувством собственного достоинства и не даем спуску тем, кто на это достоинство покушается»

27

Агентство социальной информации, Социальная тема в российских периодических изданиях


28

А.Панкин, У российской прессы нет стимулов к самореформированию

33







4. Аудитория СМИ

34







Е.Прохоров, СМИ и аудитория: концепция партнерства

34

М.Музалевский, Журналист и его аудитория

38

Г.Дилигенский, «…Люди испытывают зияющий дефицит социальной информации»

38

Е.Бабина, «…Все зависит от того, на что человек-журналист сориентирован и устремлен»

39







Опыт США: гражданская журналистика (материалы Института гражданских коммуникаций)


40




Мысли о гражданской журналистике


40

К.Гейтс, Старая и новая модели журналистики


41

Д.Шаффер, Гражданская журналистика: плюсы и минусы

43

Д.Шаффер, Э.Миллер, СМИ и аудитория: вместе к общей цели

46

Бюллетень "Гражданский катализатор", Новая роль редакции: координатор по работе с общественностью

51

Бюллетень "Гражданский катализатор", Новый подход к информации

52

Д.Хэртиг, Изменение характера местной газеты

52







Использованные материалы


52







Информация о Центре «Амур – батюшка»


56


следующая страница >>