uzluga.ru
добавить свой файл

Ответы на экзаменационные вопросы интернет-курсов ИНТУИТ (INTUIT): Алгоритмические основы современной компьютерной графики


  1. Z-буфер предназначен для:

  2. Алгоритм заполнения области с затравкой состоит в:

  3. Алгоритм заполнения области с использованием растровой развертки состоит в:

  4. Алгоритм отсечения отрезка выпуклым многоугольником начинается:

  5. Алгоритм построчного сканирования для поверхностей использует:

  6. Алгоритм Робертса предназначен для:

  7. Ахроматический цвет - это:

  8. Благодаря чему достигается быстрота алгоритма Брезенхема разложения отрезка в растр?

  9. В алгоритме Брезенхема начальная точка для отрезка с концами (x_1,x_2) и (y_1,y_2), наклоненного под углом меньше 45° к горизонтали, должна удовлетворять условию:

  10. В алгоритме Брезенхема растровой развертки окружности основные построения производятся для:

  11. В алгоритме Брезенхема растровой развертки эллипса основные построения производятся для:

  12. В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется пересекающим, если:

  13. В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется охватывающим, если:

  14. В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется внутренним, если:

  15. В алгоритме клиппирования многоугольника обход вершин всегда осуществляется:

  16. В алгоритме Робертса для определения того, имеют ли три грани общую вершину, используется следующий метод:

  17. В алгоритме Робертса для определения того, какая часть видимого ребра многогранника экранируется другими многогранниками, используется:

  18. В алгоритме Робертса для определения того, обращена ли грань своей внешней поверхностью к наблюдателю, осуществляется с помощью следующего теста:

  19. В алгоритме Робертса обобщенная матрица описания многогранника, состоящего из N вершин и M граней, - это:

  20. В алгоритме Робертса точки пространства задаются:

  21. В каких случаях алгоритм Сазерленда-Спрула, использующий метод деления отрезка пополам, будет эффективнее, чем алгоритм Сазеленда-Коэна?

  22. В каком из перечисленных цветовых пространств определяется расстояние между цветами?

  23. В каком случае луч пересекает сферу в двух точках (задана сфера с центром в точке \overrightarrow{r}_c=(x_c,y_c,z_c) и радиусом d)?

  24. В каком случае при использовании метода деления отрезка пополам на первом итерационном шаге дроблению будут подвергаться два отрезка?

  25. В каком случае тени не видны?

  26. В каком случае устранить ступенчатый эффект невозможно?

  27. В методе плавающего горизонта точка выводится на экран, если:

  28. В чем заключается эффект полос Маха?

  29. В чем состоит закон Ламберта отражения от рассеивателя?

  30. В чем состоит основное достоинство метода излучательности?

  31. В чем состоит основной недостаток цветового пространства XYZ?

  32. В число примитивов полигональных моделей не входит:

  33. Важным условием применения модели излучательности является:

  34. Векторы называются коллинеарными, если:

  35. Второй шаг алгоритма Аппеля - это:

  36. Выпуклость отсекающего многоугольника в алгоритме используется:

  37. Выражение \frac{x_1 x_2 + y_1 y_2 +z_1 z_2}{\sqrt{x_1^2 + y_1^2 +z_1^2}\cdot\sqrt{x_2^2 +y_2^2 +z_2^2}} - это

  38. Выражение x_1 x_2 + y_1 y_2 + z_1 z_2 - это

  39. Где появились первые разработки в области компьютерной графики?

  40. Границы окна заданы уравнениями y=T,\; y=B,\; x=L,\; x=R. Отрезок задан параметрическими уравнениями

  41. Границы окна заданы уравнениями y=T,\; y=B,\; x=L,\; x=R. Отрезок задан параметрическими уравнениями

  42. Границы окна заданы уравнениями y=T,\; y=B,\; x=L,\; x=R. Отрезок задан параметрическими уравнениями

  43. Грань задана в пространстве набором своих вершин (векторов) A,B,C,D, векторы \overrightarrow{e}_1=B-A и \overrightarrow{e}_2=D-A направлены вдоль сторон прямоугольника. Любую точку прямоугольника можно единственным образом представить в виде P=A+u\overrightarrow{e}_1+v\overrightarrow{e}_2. Какая из проекций пространства на картинную плоскость используется, если уравнения для нахождения параметров u,v имеют вид:

  44. Грань задана в пространстве набором своих вершин (векторов) A,B,C,D, векторы \overrightarrow{e}_1=B-A и \overrightarrow{e}_2=D-A направлены вдоль сторон прямоугольника. Любую точку прямоугольника можно единственным образом представить в виде P=A+u\overrightarrow{e}_1+v\overrightarrow{e}_2. Какая из проекций пространства на картинную плоскость используется, если уравнения для нахождения параметров u,v имеют вид:

  45. Два участка дуги эллипса при разложении в растр выбираются в зависимости:

  46. Две точки пересечения отрезка с границей выпуклого многоугольника возможны, если:

  47. Двоичное разбиение пространства используется:

  48. Дисплей с произвольным сканированием позволяет:

  49. Для оптимизации растрового алгоритма заполнения выпуклого многоугольника на первом его шаге выполняется:

  50. Для увеличения эффективности поиска пересечений луча с объектами в методе трассировки лучей используется:

  51. Дополнительный цвет по отношению к данному - это:

  52. Достоинством проекции Меркатора является то, что она:

  53. Если в пространстве Luv u=v=0, то получается:

  54. Если векторное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулевому вектору, то эти два вектора:

  55. Если коды концов отрезка в алгоритме Сазерленда-Коэна равны 1000 и 0100, то сколько сторон клиппирующего окна он пересекает?

  56. Если многогранник задан списком своих вершин, то можно использовать следующий метод:

  57. Если найдены барицентрические координаты (\alpha,\beta,\gamma) точки (x,y) внутри треугольника с вершинами (x_1,y_1),\;(x_2,y_2,)\;(x_3,y_3), то как выглядит формула линейной интерполяции на треугольнике?

  58. Если поверхность задана в параметрическом виде, то нанесение текстуры сводится к:

  59. Если при определении принадлежности точки окну используется внутренняя нормаль к его ребру, то критерий этой принадлежности основан на использовании:

  60. Если при построении матрицы проекции на произвольную плоскость использовался поворот, совмещающий нормаль к плоскости с осью OZ, то после этого осуществляется проекция на плоскость:

  61. Если скалярное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулю, то эти два вектора:

  62. Если формулы перспективного преобразования координат имеют вид

  63. Если формулы перспективного преобразования координат имеют вид

  64. Задана матрица A=(a_{ij}) и вектор \overrightarrow{r}=(x_1,\ldots,x_n). Результатом умножения матрицы на вектор является вектор \overrightarrow{r}_0=(x_1^0,\ldots,x_n^0), координаты которого вычисляются по формуле:

  65. Заданы матрицы A=(a_{ij}) и B=(b_{ij}). Их произведение - это матрица C=(c_{ij}), элементы которой вычисляются по формуле:

  66. Затравочные алгоритмы являются:

  67. К недостаткам воксельной модели относятся:

  68. К параллельным проекциям относятся:

  69. К сферам применения компьютерной графики относятся:

  70. К центральным проекциям относятся:

  71. К числу достоинств алгоритма, использующего Z-буфер, относятся:

  72. К числу достоинств воксельной модели относятся:

  73. К числу недостатков алгоритма, использующего Z-буфер, относятся:

  74. К числу недостатков полигональных моделей относятся:

  75. Как называется кривая, ограничивающая цветовой график МКО?

  76. Как называется направление в компьютерной графике, которое включает в число примитивов объемные тела?

  77. Какая задача постоянно решается в алгоритма Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника?

  78. Какая из перечисленных областей не связана с применением компьютерной графики?

  79. Какая из перечисленных цветовых моделей является аддитивной?

  80. Какая из перечисленных цветовых моделей является субстрактивной?

  81. Какая из следующих проекций земного шара является конформной?

  82. Какая из следующих формул описывает модель зеркального отражения Фонга?

  83. Какая из следующих формул учитывает фоновую освещенность?

  84. Какая из следующих формул является формулой линейной интерполяции функции одной переменной (x_1, x_2 - значения аргумента, y_1, y_2 - значения функции)?

  85. Какая структура данных используется в методе двоичного разбиения пространства?

  86. Какая структура данных формируется в алгоритме трассировки в глобальной модели освещенности?

  87. Какие законы используются для смешения цветов с применением координат МКО?

  88. Какие из перечисленных алгоритмов работают в объектном пространстве?

  89. Какие из перечисленных алгоритмов работают в объектном пространстве?

  90. Какие из перечисленных алгоритмов работают в пространстве изображения?

  91. Какие из перечисленных поверхностей являются развертывающимися?

  92. Какие из следующих алгоритмов свето-теневого анализа работают в объектном пространстве?

  93. Какие параметры являются основой модели HSV?

  94. Какие средства работы с растром могут снизить ступенчатый эффект?

  95. Какие существуют виды отражения света?

  96. Какие три цвета являются базовыми в восприятии глазом человека?

  97. Каким уравнением нужно дополнить систему

  98. Какого условия достаточно для того, чтобы луч имел бесконечно много точек пересечения с плоскостью?

  99. Какое из перечисленных направлений компьютерной графики продолжает активно развиваться в наши дни?

  100. Какое из перечисленных свойств не является характерным для базисного набора графических примитивов?

  101. Какое из следующих выражений описывает кривую в пространстве (F_1 и F_2 - непрерывные функции трех переменных)?

  102. Какое из следующих выражений описывает поверхность в пространстве (F_1 и F_2 - непрерывные функции трех переменных)?

  103. Какое из следующих выражений является каноническим уравнением плоскости в пространстве?

  104. Какое из следующих выражений является параметрическим заданием поверхности (\varphi, \; \varphi \; \zeta - непрерывные функции)?

  105. Какое из следующих выражений является параметрическим уравнением прямой в пространстве?

  106. Какой из дисплеев позволяет стирать изображение только целиком?

  107. Какой из следующих наборов данных однозначно определяет плоскость?

  108. Какой из способов формирования изображения используется в дисплее на запоминающей трубке?

  109. Какой из способов формирования изображения используется в дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения?

  110. Какой из способов формирования изображения используется в дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения?

  111. Картинная плоскость - это:

  112. Конечным результатом для средств компьютерной графики является:

  113. Конформная карта - это:

  114. Кто был автором первой графической программы, позволяющей рисовать на экране?

  115. Кто из перечисленных специалистов разрабатывал алгоритмы закрашивания?

  116. Линейная комбинация векторов \overrightarrow{a} и \overrightarrow{b} - это:

  117. Линкаглобус - это:

  118. Матрица

  119. Матрица

  120. Матрица

  121. Матрица в однородных координатах

  122. Матрица в однородных координатах

  123. Матрица в однородных координатах

  124. Матрица называется единичной, если:

  125. Матрица поворота относительно произвольной оси в пространстве определяется как произведение

  126. Метод излучательности основан на:

  127. Метод плавающего горизонта применяется для:

  128. Метод трассировки лучей основан на:

  129. Метод художника основан на:

  130. Моделирование с помощью средств компьютерной графики - это:

  131. На каких отрезках при разложении в растр можно достигнуть равномерной яркости?

  132. На каком из дисплеев в изображении наблюдается лестничный эффект?

  133. На первом шаге алгоритма Аппеля строится матрица A=(a_{ij}) элементы которой показывают:

  134. На первом шаге алгоритма Сазерленда-Коэна выявляются:

  135. Наиболее трудоемкая процедура в методе трассировки лучей:

  136. Объектная система координат - это:

  137. Одним из замечательных свойств проекции Меркатора является:

  138. Одно из свойств карты Иоганна Вернера в форме кардиоида:

  139. Однородно закрашенная область будет казаться более яркой на:

  140. Однородные координаты на плоскости устанавливают взаимно-однозначное соответствие между точками плоскости (x,y) и:

  141. Основная идея алгоритма Сазерлена-Ходжмена клиппирования многоугольника заключается в:

  142. Отрезок пересекает левую и нижнюю границы клиппирующего окна. Чему могут быть равны коды его концов по алгоритму Сазерленда-Коэна?

  143. Отрезок полностью невидим, если коды Сазерленда-Коэна его концов равны:

  144. Очередной пиксель отрезка при разложении в растр выбирается по следующему принципу:

  145. Параметр L в цветовом пространстве Luv означает:

  146. Параметр u в цветовом пространстве Luv отвечает за:

  147. Первая графическая программа позволяла:

  148. Первый шаг алгоритма Аппеля - это:

  149. Первый шаг алгоритма Брезенхема разложения отрезка состоит в:

  150. Плоскость задана уравнением n_1 x + n_2 y +n_3 z +d = 0, луч - уравнениями x=x_0+tl_x, \quad y=y_0+tl_y, \quad z=z_0+tl_z, \quad t \ge 0. Какая из следующих групп условий необходима для того, чтобы луч пересек плоскость?

  151. Поворот относительно произвольной оси раскладывается на три последовательных действия, выполняемых в следующем порядке:

  152. После построения части окружности остальная ее часть получается:

  153. Почему окружающие объекты могут восприниматься глазом?

  154. Почему треугольник является наиболее удачным примитивом для пространственных построений?

  155. При выборе очередного пикселя окружности имеется:

  156. При выборе очередного пикселя эллипса на каждом из участков дуги имеется:

  157. При диффузном отражении:

  158. При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Гуро:

  159. При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Фонга:

  160. При каком значении коэффициента прозрачности \kappa в формуле

  161. При каком значении коэффициента прозрачности \kappa в формуле

  162. При переходе из системы координат с ортами \overrightarrow{i},\overrightarrow{j},\overrightarrow{k} в систему координат с ортами \overrightarrow{e}_1,\overrightarrow{e}_2,\overrightarrow{e}_3 координаты точки M(x,y,z) переходят в координаты (x',y',z'). Новые координаты получаются путем умножения следующей матрицы на исходные координаты точки:

  163. При переходе луча из одной среды в другую:

  164. При плоском закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность:

  165. При построении матрицы проекции на произвольную плоскость в однородных координатах используются следующие матрицы поворотов:

  166. При построении матрицы проекции на произвольную плоскость в однородных координатах используются следующие элементарные операции:

  167. При удалении объектов от центра проекции их изображение на картинной плоскости:

  168. Проектирование с помощью средств компьютерной графики - это:

  169. Проекция является изометрической, если:

  170. Пусть \overrightarrow{v},\overrightarrow{r} - направления (единичные векторы) падающего и отраженного, \theta - угол между нормалью и падающим лучом, \overrightarrow{v}_1=\overrightarrow{v}/\cos(\theta), \; \overrightarrow{n} - единичная внешняя нормаль. Какие из следующих формул для отраженного луча верны?

  171. Пусть \overrightarrow{v},\overrightarrow{r} - направления падающего и отраженного, \overrightarrow{n} - единичная внешняя нормаль, \theta - угол между нормалью и падающим лучом. Если отраженный вектор выражается формулой \overrightarrow{r}_1=v_1+2\cdot\overrightarrow{n}, то чему равен вектор \overrightarrow{v}_1?

  172. Пусть \overrightarrow{v},\overrightarrow{t} - направления падающего и преломленного лучей, \theta - угол между нормалью и падающим лучом, \overrightarrow{v}_1=\overrightarrow{v}/\cos(\theta), \; \overrightarrow{n} - единичная внешняя нормаль, \eta_1,\eta_2 - коэффициенты преломления сред, разделенных поверхностью, k_{\eta}=\frac{\eta_2}{\eta_1}. Какие из следующих формул для преломленного луча верны?

  173. Пусть вектор \overrightarrow{r}_3 есть векторное произведение векторов \overrightarrow{r}_1 и \overrightarrow{r}_2. Тогда его координаты выражаются формулами

  174. Пусть каноническое уравнение прямой, содержащей ребро окна, имеет вид

  175. Развертывающаяся поверхность - это:

  176. Результатом работы алгоритма Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника является:

  177. С помощью какой геометрической фигуры описывается цветовое пространство HLS?

  178. С помощью какой геометрической фигуры описывается цветовое пространство HSV?

  179. С помощью чего аппроксимируются сложные поверхности в полигональных моделях?

  180. Свето-теневой анализ по своей сути ближе всего к:

  181. Система векторов называется компланарной, если:

  182. Система координат наблюдателя - это:

  183. Скалярное произведение вектора самого на себя равно

  184. Структура какого цветового пространства основана на теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим?

  185. Суть модели Фонга заключается в том, что:

  186. Теневые многоугольники зависят от:

  187. Технической основой возникновения компьютерной графики явилось:

  188. Точка в декартовой системе в пространстве имеет координаты (x,y,z). Тогда ее однородными координатами будут:

  189. Точка в декартовой системе на плоскости имеет координаты (x,y). Тогда ее однородными координатами будут:

  190. Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы:

  191. Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы:

  192. Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы:

  193. Цветовой график МКО - это:

  194. Чем отличается трассировка лучей в глобальной модели освещения от трассировки в алгоритме удаления невидимых линий?

  195. Что сделал Дж. Брезенхем в области компьютерной графики?

  196. Что такое "антиэлайзинг"?

  197. Что такое локсодрома?

  198. Что такое разложение в растр?

  199. Чувствительность глаза к цветам (в порядке убывания) выглядит так:

  200. Элементами воксельной модели являются:

  201. Эффективность алгоритма растровой развертки многоугольника зависит от:



Актуальная информация по учебным программам ИНТУИТ расположена по адресу: http://www.intuit.ru/.

Повышение квалификации

(программ: 450)

Профессиональная переподготовка

(программ: 14)

Лицензия на образовательную деятельность и приложение











Developer Project предлагает поддержку при сдаче экзаменов учебных курсов Интернет-университета информационных технологий INTUIT (ИНТУИТ). Мы ответили на экзаменационные вопросы 380 курсов INTUIT (ИНТУИТ), всего 110 300 вопросов, 154 221 ответов (некоторые вопросы курсов INTUIT имеют несколько правильных ответов). Текущий каталог ответов на экзаменационные вопросы курсов ИНТУИТ опубликован на сайте объединения Developer Project по адресу: http://www.dp5.su/

Подтверждения правильности ответов можно найти в разделе «ГАЛЕРЕЯ», верхнее меню, там опубликованы результаты сдачи экзаменов по 100 курсам (удостоверения, сертификаты и приложения с оценками).

Более 21 000 вопросов по 70 курсам и ответы на них, опубликованы на сайте http://www.dp5.su/, и доступны зарегистрированным пользователям. По остальным экзаменационным вопросам курсов ИНТУИТ мы оказываем платные услуги (см. вкладку верхнего меню «ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ». Условия поддержки и помощи при сдаче экзаменов по учебным программам ИНТУИТ опубликованы по адресу: http://www.dp5.su/

Примечания:

- ошибки в текстах вопросов являются оригинальными (ошибки ИНТУИТ) и не исправляются нами по следующей причине - ответы легче подбирать на вопросы со специфическими ошибками в текстах;

- часть вопросов могла не войти в настоящий перечень, т.к. они представлены в графической форме. В перечне возможны неточности формулировок вопросов, что связано с дефектами распознавания графики, а так же коррекцией со стороны разработчиков курсов.