uzluga.ru
добавить свой файл
1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2010-11 УЧЕБНЫЙ ГОД


1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

Учебный план «МОУ ВВСОШ №1 им. И. Барахова» на 2010-2011 учебный год сформирован на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (п.1,2 статьи 15).

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от от 19 марта 2001 г. № 196 в редакции от 10.03.2009 г.).

  • В соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 года

  • Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № 373 от 30 июня 2005 года «Об утверждении Базисного учебного плана РС (Я) 2005 года»

  • В соответствии с ФГОС начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009

  • В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2. 1178-02»

  • В соответствии с лицензией А №152299, рег. №59 от 18 мая 2009 г., свидетельства о государственной аккредитации АА №115240, регистрационный №1221 от 24 марта 2008 г.

  • С учётом пожеланий родителей и учеников.

2. Характеристика различных видов учебных планов школы и их компонентов.

  • Структура классов:

Всего 25 классов – комплектов I, II и III ступени:

Во 2 и 3 ступенях - по 3 параллели классов-комплектов

При формировании классов-комплектов соблюдено обеспечение преемственности в изучении учебных предметов по вертикали и по горизонтали (в рамках класса)

  • 4 начальных класса (1а,2а,3а,4а), из них 1а, 2а – классы обучаются по IV региональному варианту ФГОС

  • 7 классов (5а,6а,7а,8а,9а,10а,11а) - с углубленным изучением русского языка и литературы

  • 6 классов (5б,6б,8б,9б,10б,11б) – с углубленным изучением математики и физики

  • 8 агротехнологических классов (5в,6в,7бв,8в,9в,10в,11в), из них в 9в,10бв,11бв - осуществляется профессиональная подготовка

  • Классы III ступени обучаются по индивидуальному учебному плану, элементы ИУП в 9-х классах (пробные профили)


СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ КЛАССОВ

Профильность обучения в соответствии с реализуемыми программами


Классы

Профиль

Предметы профильного

обучения

Программа

обучения

Кол-во учащихся



общеобразовательный ФГОС II поколения

«Школа - 2100»

15



общеобразовательный ФГОС II поколения

«Гармония»

24



общеобразовательный



«Школа - 2100»

19



общеобразовательный




«Школа - 2100»

19



с углубленным изучением предметов

Русский язык,

Литература

Традиционная система

23



с углубленным изучением предметов

Математика,

Физика

Традиционная система

18



агротехнологический


Природоведение

Агрономия

Традиционная система

19



с углубленным изучением предметов

Русский язык,

Литература

Традиционная система

19



с углубленным изучением предметов

Математика,

Физика

Традиционная система

26



агротехнологический


Биология

Агрономия

Традиционная система

19



с углубленным изучением предметов

Русский язык,

Литература

Традиционная система

19



агротехнологический



Биология

Агрономия

Традиционная система

18



агротехнологический



Биология

Агрономия

Традиционная система

11



с углубленным изучением предметов

Русский язык,

Литература

Традиционная система

19



с углубленным изучением предметов

Математика,

Физика

Традиционная система

26



агротехнологический



Биология

Агрономия

Традиционная система

27



Индивидуальные учебные планы

По выбору

Традиционная система

19



Индивидуальные учебные планы

По выбору

Традиционная система

25



агротехнологический

проф/подготовка

По выбору



Традиционная система

19

10а

Индивидуальные учебные планы

По выбору

Традиционная система

16

10б

Индивидуальные учебные планы

проф/подготовка

По выбору

Традиционная система

21

10в

агротехнологический

проф/подготовка

По выбору

Традиционная система

12

11а

Индивидуальные учебные планы

По выбору

Традиционная система

18

11б

Индивидуальные учебные планы

проф/подготовка

По выбору

Традиционная система

21

11в

агротехнологический

проф/подготовка

По выбору

Традиционная система

18


3. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Пояснительная записка к рабочему учебному плану ОУ, основанный на ФБУП 2004 года, БУП РС (Я) 2005 года, реализуемый в классах первой ступени образования (3 - 4 классы)

Обучение в 3, 4 классах осуществляется по программе «Школа – 2100». В рамках федерального компонента изучаются «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство и художественный труд», «ИЗО», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со второго класса. При проведении учебных занятий по этому предмету не осуществляется деление на две группы, так как наполняемость данных классов не превышает 20 человек.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным (человек, природа, общество), изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

Образовательная область «технология» реализуется  через трудовое обучение.

За счет часов школьного компонента увеличено количество часов для отработки навыков по математике в 3, 4 классах.


4. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Преподавание учебных предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утверждёнными приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089, разработанному учебному плану ОУ, основанный на ФБУП 2004 года, БУП РС (Я) 2005 года.

  • Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литература,  родной (якутский)  и иностранный (английский) языки.

В 5а, 6а, 7а, 8а, 9а классах из часов компонента ОУ для углубленного изучения литературы и русского языка выделено дополнительно по одному часу. В этих же классах за счет часов внеаудиторной деятельности для углубления вводятся курсы «Основы словесности» (с 5а по 11а кл.) для усиления практической направленности русского языка и литературы, рассмотрения языка как материала словесности и произведения как искусства слова. Автор: Р.И. Альбеткова., курс «Детская лирика» (5а по 8а кл.), «Аартык» - 8а/1 час, курс «Сахалыы хаhыат тыла»-9а/0,5ч., курс «Олонхо тыыныгар уhуйуу»/0,5 ч. и элективные курсы по образовательной области «Филология»:

«Выразительное чтение» (5-6 кл.), «Глаголом жги сердца людей!» (7-8 кл.), «Нет - пунктуационным ошибкам!» (9 кл.), «Литературное исследование» (9 кл.), «Механизмы построения текста…» (9 кл.), «Повседневное общение на английском» (5-6 кл.), «Второй иностранный язык – немецкий» (7-8 кл.), «Путешествие по Великобритании» (8-9 кл.), «Юный юрист» (9 кл.).

В 9а классе предмету образовательной области гуманитарного направления «Английский язык» также за счёт компонента ОУ выделяется дополнительно 1 час.

  • Образовательная область «Математика»

В 5б, 6б, 8б, 9б классах (классы с углубленным изучением математики и физики) за счёт 1 часа компонента ОУ вводится предмет «Физика» в 5б и в 6б классах. Таким образом, выделены  из школьного компонента на изучение математики и физики по одному часу, в этих же классах за счет часов внеаудиторной деятельности для углубления вводятся: курс «Логика» (с 5б по 9б классы по одному часу в неделю) для формирования высокого уровня активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании нескольких вариантов решения задач, развития интереса к математике, развитию логического мышления и памяти, «Раннее обучение геометрии» - 6б/1 час, курс «Мир мультимедийных технологий» - 5б/0,5 ч., курс «Занимательные опыты» 5б/0,5 ч., курс «Практикум по решению задач по физике» - 9б/1 ч.; элективные курсы: «Графики и диаграммы» (7-8 кл.), «Комбинаторика» (8-9 кл.), «Уравнения и неравенства с параметрами» (7-8-9 кл.), «Биофизика» (8 кл.), «Как считать деньги» (9 кл.)

В 9б классе предмету образовательной области математического направления «Информатика» также за счёт компонента ОУ выделяется дополнительно 1 час.

  • Образовательная область «Естествознание»

В содержание компонента ОУ включены классы агротехнологического направления: природоведение, агрономия - по одному часу в неделю в 5в; биология, агрономия - по одному часу в неделю в 6в,7бв, 8в; биология, химия, агрономия по одному часу в неделю в 9в классе. В 5в классе за счёт часа внеаудиторной деятельности вводится курс «Будь здоров!» (1 ч. в неделю), в 9в «Химия и её основы» (1 ч. в неделю); за счёт школьного компонента проводятся элективные курсы: 5 кл. - «Химия вокруг нас», 9 кл. - «Химия в сельском хозяйстве», «Знание химии – залог здоровья».

5. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Преподавание учебных предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утверждёнными приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089, разработанному учебному плану ОУ, основанный на ФБУП 2004 года, БУП РС (Я) 2005 года.

На основе анализа многолетней предыдущей работы по профильной подготовке учащихся, социального заказа учащихся, родителей, улуса предлагается в 2010-2011 учебном году продолжить реализацию модели профильного обучения с индивидуальными учебными планами в старших классах с углубленным изучением предметов гуманитарного, политехнического направления и продолжить обучение по ИУП в 9-х классах (пробные профили)

На старшей ступени  общего образования в 10-11-х классах сформированы учебные планы для гуманитарного, политехнического и агротехнологического профилей, где сочетаются базовые  и профильные предметы. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими  санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы.


  • Гуманитарный профиль:


Школа обеспечена педагогическими кадрами, имеющими большой опыт по глубленному обучению гуманитарным предметам. Хорошее качество знания гуманитарных предметов показывают ежегодно учащиеся школы на предметных олимпиадах. Выпускники школы ежегодно поступают по избранной профессии в ВУЗы и ССУЗы. Профильными предметами являются: русский язык – 4 часа в неделю (углубление за счёт 1 часа КОУ), литература – 6 ч. в неделю (углубление за счёт 1 часа КОУ), английский язык – 6 ч. в неделю, родной язык и литература – 3 ч. в неделю, история – 4 ч. в неделю. Для углубленного изучения русского языка и литературы компонент ОУ использован с учётом выбора учащихся и пожеланий родителей для реализации следующих курсов: «Основы русской словесности» (10 – 11 классы – по 1 ч. в неделю), а также курсы по родному языку и литературе: «Айар тыл олуга» - 10аб/0,5, «Саха литературатыгар чинчийэр улэ» - 10аб/0,5

Учитывая кадровые и материально-технические условия школы и запросы обучающихся на гуманитарном профиле  для дополнительного углубленного изучения русского языка и литературы предлагаются следующие элективные курсы: «Механизмы построения текста…», «Лингвостилистический анализ художественного текста», «Речеведение», «Как успешно выполнить задание «С», «Подготовка к ЕГЭ части «А», «В»; «Страноведение: англоязычные страны», «Введение в политологию», «Всемирная история в лицах», «Россия в XVIII веке». Из предложенных курсов обучающиеся выбирают 3 обязательных (103 часа в год).

В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет "Естествознание" (3 ч.), что позволяет дать широкие возможности формирования целостной естественно-научной картины мира; ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе; значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого используется на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории).

Стандартный объем аудиторной учебной нагрузки: 38 часов. Их распределение в гуманитарном профиле – 31,5 % учебного времени (12 часов в неделю) отводится на базовый (федеральный) инвариантный компонент; 47,3 % (18 часов в неделю) учебного времени – на профильный инвариантный компонент; 7,89 % (3 часа в неделю) – национально-региональный компонент – вариативная часть учебного плана;13,15 % (5 часов в неделю) – компонент ОУ – вариативная часть учебного плана.

Внеаудиторно: 23,6%/26,3 (9/10 часов) элективные курсы (курсы по выбору), консультации, ФОЗ, ОБЖ – вариативная часть учебного плана.


  • Политехнический профиль:


Школа имеет богатый опыт работы по углубленному обучению предметам физико-математического, технического цикла с 1988 года; обеспечена педкадрами; имеется социальный заказ; высокие показатели на предметных олимпиадах и поступления выпускников.

Профильными предметами являются математика – 7 часов в неделю (углубление за счёт 1 часа КОУ), физика – 6 часов в неделю (углубление за счёт 1 часа КОУ), информатика – 4 ч. в неделю; за счёт компонента ОУ курсы по черчению: «Использование машинной графики системы Компас 3D LT 10» (10б кл.), «Начертательная геометрия» (11б), по физике «Практикум по решению задач по физике» (10б).

Учитывая кадровые и материально-технические условия школы и запросы обучающихся на политехническом профиле  предлагаются следующие элективные курсы: «Как считать деньги», «Готовимся к ЕГЭ по математике», «Физические основы астрономии».

Стандартный объем аудиторной учебной нагрузки: 38 часов. Их распределение в политехническом профиле – 39,4 % учебного времени (15 часов в неделю) отводится на базовый (федеральный) инвариантный компонент; 39,4 % (15 часов в неделю) учебного времени – на профильный инвариантный компонент; 7,89 % (3 часа в неделю) – национально-региональный компонент – вариативная часть учебного плана; 13,15 % (5 часов в неделю) – компонент ОУ – вариативная часть учебного плана.

Внеаудиторно: 23,6%/26,3 (9/10 часов) элективные курсы (курсы по выбору), консультации, ФОЗ, ОБЖ – вариативная часть учебного плана.


  • Агротехнологический профиль:


Образовательное учреждение учитывает, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и в системе начального и среднего профессионального образования к началу трудовой деятельности.

В 2008-09 учебном году решением Экспертной комиссии Союза агропрофилированных школ РС (Я) от 14 марта 2008 года школе присвоен статус «СОШ с агротехническим профилем (Агрошкола)».

Учащиеся изучают основы агрономии и получат технические специальности (юноши- тракторист - водитель; девушки- овощевод, цветовод). Кроме того, учащиеся смогут готовиться к поступлению в учебные заведения сельскохозяйственного направления. Для практической подготовки учащихся школа имеет хорошую материальную базу: кабинеты автотренажеров, дорожного движения, земельный участок, подсобное хозяйство по выращиванию картофеля и овощей. Заключены договора о сотрудничестве и совместной деятельности с организациями и учреждениями:

  • Договор с ЯГИТИ, предоставляющий обучение профессиям: «Оператор ЭВМ», «Электромонтажник» с получением сертификатов государственного образца.

  • Договор с ГОУ «Верхневилюйский профессиональный лицей экологии и природопользования», предоставляющий базу для практической части работ при профподготовке

  • Договора с предприятиями для проведения практических занятий.

В рамках предмета «Технология» в 10в, 11в классах введено изучение блоков трактороведения и машиноведения, агрономии. В соответствии с образовательной программой школы по программе подготовки тракториста-машиниста категорий «В», «С» по графику учебного процесса на изучение «Основ законодательства в сфере дорожного движения», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» отведен 101 час, которые равномерно распределены в течение учебного года; для 10-х – 173 ч. на изучение пяти разделов, для 11-х классов – 175 ч. для изучения также пяти разделов.

Учебный план программы «Цветовод» предусматривает 68 часов для 9-х классов, также по 68 часов для 10-х и 11-х классов.

Программа освоения начальной профессии «Овощевод» по курсу «Выращивание экологически чистых овощей» предусматривает 68 часов - для 5-6-х кл., 78 ч. - для 7-8-х кл., 136 ч. – для 9-10-11-х кл.

Объём учебных часов для организации профессиональной подготовки обучающихся (Тракторист – машинист категорий «В», «С», «Цветовод», «Овощевод») определён в соответствии Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в ОУ (письмо МО и Н РФ от 21 июня 2006 г. № 03 – 1508). Для освоения вышеназванных образовательных программ совместным решением администрации и ШУС выделены часы по выбору (КОУ) в 10в, 11в классах: биология – 3+1 ч., химия – 3+1 ч., основы агрономии – 4+1 ч., сельскохозяйственная техника – 4+1 ч., а также по 3 часа в 10в и 11в классах для учебной практики во внеаудиторное время. Также вводятся курсы объёмом 1 час в неделю каждый: «Химический анализ», «Почему вещества пахнут?» (в 10-11 классах). Элективные курсы предлагаются обучающимся с учетом их образовательных запросов: «Основы геологии», «Органическая химия», «Химия металлов», «Основы экономики и предпринимательства».

Распределение учебных часов на начальное профессиональное обучение утверждено директором и ШУС ОУ, согласовано с МУ «Управление образования», прошло утверждение экспертным советом МУ «Управление образования». Школа ориентируется на разностороннюю трудовую подготовку сельского школьника, исходя из главных принципов экспериментальной деятельности, т.е. подготовку выпускника, конкурентоспособного в современных условиях рынка труда.

Стандартный объем аудиторной учебной нагрузки: 38 часов. Их распределение в агротехнологическом профиле – 52,6 % учебного времени (20 часов в неделю) отводится на базовый (федеральный) инвариантный компонент; 26,3% (10 часов в неделю) учебного времени – на профильный инвариантный компонент; 7,89 % (3 часа в неделю) – национально-региональный компонент – вариативная часть учебного плана; 13,15 % (5 часов в неделю) – компонент ОУ – вариативная часть учебного плана.

Внеаудиторно: 23,6%/26,3 (9/10 часов) элективные курсы (курсы по выбору), консультации, ФОЗ, ОБЖ – вариативная часть учебного плана.