uzluga.ru
добавить свой файл
1
Аннотация

учебной дисциплины «Количественные методы в менеджменте»

дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)»

Специализация «МВА – Маркетинг и продажи»


Курс «Количественные методы в менеджменте» в программе МВА представляет основу для принятия рациональных управленческих решений. Курс состоит из двух основных частей:

  • часть 1 - принятие решений в условиях полной определенности или методы оптимизации управления и

  • часть 2 - принятие решений в условиях неопределенности и риска, посвященная методам описания неопределенности, бизнес прогнозированию и оценки рисков


Цель и задачи курса:

После изучения настоящего курса, участники программы МВА должны быть способны:

  • ставить и решать задачи формальной оптимизации управления, используя компьютерный инструмент - надстройку «Поиск решения» MS Excel, проводить анализ чувствительности полученного решения к изменению параметров модели;

  • определять наилучшую альтернативу на основе ее ожидаемой монетарной стоимости и проводить сценарный анализ рассматриваемых проектов с помощью классических инструментов принятия решений: таблиц выигрышей и потерь и деревьев решений, используя компьютерный инструмент - надстройку «Дерево решений» MS Excel;

  • количественно оценивать риски нежелательных событий на основе данных бизнес - прогноза с использованием нормального распределения, с помощью стандартных функций MS Excel;

  • описывать и моделировать неопределенность и риски с помощью метода Монте-Карло и использовать для этого надстройку «Монте-Карло» к MS Excel;

  • использовать изученные методы оптимизации, принятия решений и оценки рисков в практической управленческой деятельности своей компании.


Особенности изучения учебной дисциплины:

Во-первых, в основу преподавания курса положен анализ практических управленческих проблем и ситуаций (кейсов). Только на практических примерах можно пытаться научить студентов и слушателей ставить задачу, строить модель для применения количественных методов и анализировать управленческие аспекты полученных решений. Во-вторых, для анализа построенных моделей и решения поставленных задач (анализа чувствительности решения к изменениям входных параметров, проигрывание ситуаций «что - если» и т.п.) на занятиях курса постоянно используется компьютер.


Конечные результаты изучения дисциплины:

Основная задача курса «Количественные методы в менеджменте» состоит в том, чтобы подготовить менеджеров к использованию количественных методов для принятия эффективных управленческих решений в своей компании.


Оценка и контроль знаний

Совокупная оценка за курс складывается следующим образом (максимум 100 баллов):

Участие в дискуссиях и работе в классе на компьютере 20 баллов

Два зачетных домашних задания 30 баллов

Практическое задание по применению изученных методов 10 баллов

Финальный экзамен (письменная работа 160 мин.) 40 баллов

Зачетные домашние задания содержат 3 задачи, которые должны быть решены на компьютере. Необходимо сдать электронные файлы MS Excel с решениями, а также письменный отчет с кратким описанием использованных моделей и методов и ответами на вопросы задач.

Практическое задание состоит в том, чтобы выявить проблему в практической работе слушателя, требующую применения методов оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности или оценки рисков, сформулировать модель и решить ее. При этом не столько важно правильное решение (это само собой разумеется), сколько то, насколько поставленная задача оригинальна и действительно связана с практической управленческой деятельностью.


Основная литература:

  1. М.Г. Зайцев, Методы оптимизации управления для менеджеров (компьютерно-ориентированный подход, «Дело», Москва 2002, 2005, 2007.

  2. М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин, «Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи и кейсы», «Дело», Москва 2007


Дополнительная литература:

  1. Томас Р., Количественные методы анализа хозяйственной деятельности, «Дело и Сервис», Москва 1999

  2. Эддоус М., Стенфилд Р., Методы принятия решений, «ЮНИТИ Аудит», Москва, 1997



Автор Зайцев М.Г. к.ф.-м..н., доцент зам.директора ИБДА АНХ при правительстве РФ

МВА, дополнительная профессиональная образовательная программа для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA), специализация «МВА – Маркетинг и продажи», ВШМ Страница