uzluga.ru
добавить свой файл



На конец 2009-10 у/г в МОУ-СОШ №40 обучается 1631 учащийся.

Занятия в школе велись в две смены, в первую смену – 8 -11 классы, во вторую смену – 6-8 классы, начальные классы работают по скользящему графику. В школе работает 115 учителей. Из них высшее образование имеют - 118 учителя, среднее специальное - 8, незаконченное высшее - 1 учитель. По стажу работы до 5 лет – 10, от 5 до 20 лет – 69, свыше 20 – 48 учителей. По категориям: высшая – 45, I категория – 12, II категория – 52, из них молодых специалистов – 6. Педагогический потенциал школы достаточно высокий, большинство учителей имеют большой педагогический опыт работы в образовательных учреждениях.

Но, судя по результатам истекшего учебного года, данный потенциал используется не полностью. По итогам учебного года успеваемость по школе составляет 99,9%, качество знаний – 34%.

На повторный год обучения остался 1 учащийся 10б класса Багандов Азардох.

Школа состоит из двух типовых трехэтажных зданий, рассчитанных на 960 ученических мест, работает по базисному плану – II вариант.

Школа обеспечена теплом, газом и водой. За прошедший учебный год в ней обучалось 1631 учащихся и имелось 64 классов – комплектов:

1 – 4 классы – 22

5 – 9 классы – 32

10 – 11 классы – 10.

Все учащиеся были охвачены обучением, отсева нет.

В средней общеобразовательной школе обучение ведется по общеобразовательным программам, имеются профильные классы: естественный и экономический профиль.

В микрорайоне школы нет дошкольных детских учреждений, поэтому первоклассники приходят в школу неподготовленными, и большинство еще и не владеют русским языком.

Большую роль в улучшении учебно-воспитательного процесса играет школьная библиотека. Библиотека располагает следующим фондом:

художественной литературы, брошюр и журналов – 19542 экземпляра,

учебниками – 2361 экземпляра,

итого – 21903 экземпляра.

Конечно, этот фонд очень низок для нашей школы. Но библиотекари делают все необходимое для сохранения этого фонда: прививают у своих читателей бережное отношение к книгам, работает кружок «Книжная больница». Но, несмотря на это в школе чувствуется большой недостаток учебников по многим предметам. Библиотекари Бугаева М.С. и Гаджиева А.А. готовят тематические стенды к знаменательным датам, устраивают книжные выставки, пропагандируют книги знаменитых авторов, подбирают необходимую литературу. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, знакомят педколлектив с новинками методической литературы, материалами передового педагогического опыта учителей новаторов страны.



  1. Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль проходит по следующим направлениям:

    • Состояние учебно-воспитательного процесса в школе:

    • Качество преподавания учебных дисциплин.

    • Качество знаний учащихся.

    • Состояние внеклассной воспитательной работы.

    • Состояние финансовой и хозяйственной деятельности.

Внутришкольный контроль в школе осуществляется директором школы Лаварслановой Л.Г., заместителями директора по УВР: Азизовой Б.Ш., Арсановой Р.Ш., и Казиевой Н.Б.. Руководители школы с большим педагогическим стажем, компетентны в вопросах управления и руководства, могут квалифицированно осуществить педагогический анализ, дать необходимые советы и рекомендации.

Члены администрации принципиальны, требовательны и в то же время справедливы, знают каждого учителя, его возможности, положительные и отрицательные качества.

В учебно-воспитательном плане школы между руководителями четко распределены функциональные обязанности, исходя из которых каждый планирует свою работу с учетом глубокого и всестороннего анализа всего учебного процесса в школе за истекший у/г.

В 2009-10 учебном году завершилось осуществление общешкольной проблемной методической темы: «Профессионально творческое развитие и саморазвитие учителей в рамках образовательной системы школы». Основной задачей, поставленной перед школой в истекшем учебном году было формирование у учащихся прочных и глубоких знаний путем совершенствования профессионального творчества и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания. С этой целью проводился контроль за качеством ЗУН учащихся, тематические проверки, дифференцированное обучение, преподавание факультативов. Срезы знаний по всем предметам, проверка прохождения программного материала. На выполнение этой задачи была направлена вся работа по контролю и руководству.



  1. Русский язык и литература

На 2009-2010 учебный год перед ШМО учителей русского языка и литературы были поставлены следующие задачи:

  1. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий, мониторинг качества образования.

  2. Усилить работу учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.

  3. Расширить внеклассную работу по предмету.

  4. Проводить систематическую работу по обобщению передового педагогического опыта.

В 2009-2010 учебном году пред МО были поставлены серьезные задачи. Педагогическая деятельность каждого учителя МО в этом году была направлена на решение поставленных задач в течение учебного года. Все учителя работают над саморазвитием по плану самообразования, изучают методическую литературу, выступают с докладами на заседаниях методического объединения, посещают уроки своих коллег, обогащая профессиональное мастерство.


учителя МО

разряд

год аттестации

год прохождения курсов

Азизова Б.Ш.

14

2006

2008

Абакарова У.Х.

14

2008

2008

Зугумова Г.З.

14

2008

2008

Ахмедова М.С.

14

2008

2008

Джалалова И.Д.

14

2008

2008

Мирзоева Л.С.

12

2006

2008

Ибрагимова Р.Д.

12

2007

2008

Керимова С.И.

14

2008

2008

Амиралиева З.М

12

2008

2008

Гусеинова К.А

14

2008

2008

Рабаданова С.С

13

2006

2008

Горбач А.Н

14

2007

2008

Шихалиева М.З

12

2009

-


На основе общешкольной методической темы каждый учитель-словесник разработал свою методическую тему, над осуществлением которой он работал в истекшем году.

Тема школы: «Профессионально-творческое развитие и самообразование учителей в рамках образовательного учреждения»

Тема МО: «Совершенствование методов преподавания русского языка и литературы».

Открытые уроки давались, исходя из темы самообразования в течение учебного года.

По графику МО прошла неделя «Русского языка и литературы», в ходе которой были проведены открытые уроки. Уроки даны по каждой параллели, они были разнообразны не только по тематике, но и по методике и форме работы.

Так, Джалалова И.Д. провела урок на тему: «М.В.Ломоносов. Из поморов – в академики», использовала возможности ИКТ.

Ахмедова М.С. провела урок с использованием ИКТ в 6г классе на тему: «М.Ю.Лермонтов. Поэт мятежной лирики». На уроках было использовано большое количество слайдов с демонстрационным материалом.

Ибрагимова Р.Д. провела урок русского языка в 6 классе на тему: «Приставки –при и –пре». Урок был проведен в форме игры с использованием занимательной грамматики.

Мирзоева Л.С. проводила в 9 классах уроки развития речи в виде сочинений на морально-этическую тему. Ученики после чтения текста высказывают позицию автора, высказывают свое мнение, рассуждают и аргументируют, в ходе анализа текста учащиеся распознают изобразительно-выразительные средства.

Опыт сдачи ЕГЭ показал, что учащиеся плохо справляются с заданиями Б8 и С.

Поэтому наши учителя с особой ответственностью относятся к урокам развития речи. Рабаданова С.С. провела в 10"Б" классе урок на тему: "Обучение написанию сочинения по прочитанному тексту".

Учащиеся комментируют одну из проблем текста. Далее учащиеся формируют позицию автора. Учитель учит аргументации, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. на этом же уроке учитель знакомит с критериями оценивания задания С.

В рамках контроля подготовки к ЕГЭ были посещены уроки учителей. работающих в 11кл.

На уроке русского языка в 11"в" классе Горбач А.Н. в целях экономии времени ученикам раздает листы с таблицей, причем заполнено в ней только центральная колонка. Задача учащихся – распознать тропы по определению, данному в таблице. Таким образом, при выполнении задания В8 Горбач А.Н. закрепляла навыки распознавания тропов в тексте, а также навыки анализа художественного текста с точки зрения использованных в нем изобразительно-выразительных средств. Посещены уроки Зугумовой Г.З. в 11А кл., Абакаровой У.Х. в 11б, 11г кл. Всем учителям даны рекомендации:

  1. Проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися.

  2. Иметь всем учащимся КИМы для индивидуальной работы дома и в классе.

За год проведены 4 очередных и 6 внеочередных заседаний МО. На первом заседании с докладом: «Словарная работа в средних классах» выступила Ахмедова М.С. На последующих заседаниях с докладами выступили Джалалова И.Д. «Фразеологизмы и фразеологические обороты в текстах худ. лит.»

Рабаданова С.С. «Методы и приемы развития речи на уроках русс. яз.»

Ибрагимова Р.Д. «Здоровье сберегающие технологии на уроках русс. яз. и литературы»

Мирзоева Л.С. «Индивидуальная работа на уроках русского языка.

Абакарова У.Х. «Занимательность как средство привития интереса к языку». 24.12.2009 г. Был проведен первый пробный ЕГЭ по русскому языку. В выпускных 11классах результаты экзамена не очень хорошие – 26 неудовлетворительных оценок, процент качества низкий.

Лучше всего учащиеся справляются с заданиями А. Особую трудность представляет задание С. Не все учащиеся владеют навыками аргументирования, рассуждения, что связано со слабым словарным запасом слов.

В апреле 2010 года проведен второй пробный ЕГЭ. Количество неудовлетворительных оценок уменьшилось лишь на 4, процент качество не повысился.

Итоги пробного ЕГЭ




кол. уч-ся

написали

«5»

«4»

«3»

«2»

усп.

качество

сред. балл

1пр.

98

90

-

18

46

26

71

20

2,9

2пр.

98

91

-

12

57

22

75,8

13,1

2,9



При проведении второго пробного ЕГЭ количество вариантов соответствовало количеству учащихся в классах. Многие недобрали 1-2 баллов до удовлетворительной оценки.

Подводили итоги работы каждого учителя в отдельности. В ходе обсуждения были даны рекомендации по устранению тех или иных недостатков.

В течение всего учебного года все учителя-словесники в неделю раз дополнительно занимались с учащимися 11 классов по КИМам ЕГЭ.

Рекомендовано всем учителям индивидуально работать с учащимися, у которых низкое количество баллов, нацелить учащихся на хорошие оценки и успешную сдачу ЕГЭ.

Каждый год принимаем участие на городской олимпиаде. К сожалению, призовых мест наши учащиеся не заняли, хотя велась индивидуальная работа с одаренными детьми и готовили их к участию к олимпиаде.

Наши учащиеся приняли участия на конференции «Шаг в будущее».

Научно-исследовательская работа ученицы Нурмагомедовой Н. на тему «своеобразие повтора в автобиографической прозе М.Цветаевой» была посвящена своеобразной и интересной теме русской литературы.

Научно-исследовательская работа на тему: «Иноязычная лексика и лексика народов Кавказа в произведениях М.Ю.Лермонтова» была представлена ученицей 11 «А» Тагибовой А. Обе ученицы проявили свою эрудицию, умение отстаивать свое мнение, анализировать теоретический и практический материал. Работы прошли отборочный тур, ученицы заняли 3 места.

В апреле в школе прошел конкурс чтецов на военно-патриотическую тему. Было проведено внеклассное мероприятие усилиями учителей, работающих в 10 классах на тему: «Он не вернулся из боя».

Каждый учитель МО проводит определенную работу по привитию интересов к предмету. Основными недостатками в организации и проведении методической работы является:

  • неиспользование отдельными учителями новых форм и методов работы;

  • ведется недостаточно эффективная работа со слабоуспевающими;

  • не на должном уровне ведется работа по обобщению и внедрению передового педагогического опыта;

  • в следующем учебном году необходимо усилить работу по ликвидации недостатков в работе МО всего педагогического коллектива.