uzluga.ru
добавить свой файл
Российская Федерация

Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный университет

Факультет документоведения и педагогического образования

Кафедра музыки


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и методика музыкального воспитания»

Специальность 050708 Педагогика и методика

начального образования


Квалификация учитель начальных классов


Составители: кандидат педагогических наук,

кандидат педагогических наук,

доцент Гридчин О.В.;

доцент Косарева О.М.


Орел 2006


Выписка из протокола заседания кафедры музыки


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2005 года (регистрационный номер – № 675 пед/сп) по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов», обсуждена и утверждена на заседании кафедры музыки.

Протокол №6 от 19 апреля 2006 г.


Заведующий кафедрой музыки ОГУ, к.п.н., доцент Гридчин О.В.


Утверждена на научно-методическом совете факультета Документоведения и педагогического образования.


Протокол № 8 от 26 апреля 2006 года.


Выписка верна.


Председатель научно-методического совета Е.И. Руднева


Утверждена на заседании учёного совета факультета Документоведения и педагогического образования.


Председате Учёного совета к.п.н., профессор Л.Б.ШАЛЕВА


Протокол № 8 от 24 апреля 2006 года.


Требования государственного образовательного стандарта к минимуму по дисциплине «Теория и методика музыкального образования»

(индекс ДПП.Ф.13)


История музыки и детского музыкального воспитания. Теория детского музыкального воспитания. Урок музыкального искусства, его виды. Методика преподавания музыкального искусства в начальных классах. Методологические принципы и научные основы музыкального образования в начальной школе. Основные виды музыкальной деятельности младших школьников. Музыкальное воспитание во внеклассное время. Формы массовой и кружковой работы при организации музыкального досуга. Основные тенденции детского музыкального воспитания в современном мире. Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе.


Квалификационные требования по дисциплине

«Теория и методика музыкального образования»

Студент, специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов»» изучив данную дисциплину, должен

  • знать общетеоретические основы дисциплины в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • быть готов к выполнению задач профессиональной деятельности учителя музыки: музыкальным искусством, в музыкальном самообразовании; музыкального вкуса; музыкально-творческих способностей на основе усвоенных музыкальных умений и навыков; творческих художественно-познавательных способностей на основе знаний высокохудожественных образцов музыкального искусства и усвоенных знаний о музыке; художественной эмпатии, чувства музыки, любви к ней, способности оценить её красоту, личностного по характеру эмоционально-эстетического отклика на произведения искусства.

  • уметь выполнять виды профессиональной деятельности специалиста: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская, коррекционно-развивающая, управленческая.

  • уметь активно осуществлять виды деятельности учителя музыки:

музыкально-конструктивная; музыкально-исполнительская; музыкально-коммуникативная; музыкально-организационная; музыкально-исследовательская.

  • уметь: осуществлять процесс образования в средней школе с ориентацией на задачи развития, обучения и воспитания школьников средствами музыкального искусства; стимулировать развитие внеурочной музыкальной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к воспитанию и обучению; анализировать собственную художественно-конструктивную, музыкально-исполнительскую, художественно-коммуникативную, художественно-организационную и художественно-исследовательскую деятельность с целью её совершенствования и повышения своей квалификации; выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений; выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им помощь в осуществлении музыкального воспитания в семье.