uzluga.ru
добавить свой файл
1
НАТАЛЬЯ ГРЭЙС

Генеральный директор Института Риторики

СЕКРЕТЫ ОРАТОРА:

Чем

УСИЛИТЬ

ВОЗДЕЙСТВИЕ

ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ?..


Как-то молодой священник спросил свою честную бабушку, как ей его первая проповедь, на что та отвечала:

- Я заметила в ней только три недостатка. Во-первых, ты читал. Во-вторых, читал не очень хорошо, а в-третьих, эта проповедь вообще недостойна того, чтобы её читали!

Как избежать таких комментариев в адрес своей речи и, напротив, порадовать своих слушателей и самому удовольствие от публичного выступления получить? Говорят, что если ты украл одну идею, то это – плагиат, а если много идей, то это образование, не так ли? Почему бы не воспользоваться чужими идеями о том, что делает речь талантливой? Что советуют люди, прошедшие тысячи публичных выступлений? Какие находки сделали они на ораторском поприще? Вот некоторые секреты начинающим ораторам.


Ораторское самоубийство. А это что за диковина? Есть принцип «лучше недо-, чем пере-». Публичную речь больше 20 минут стоит произносить лишь тогда, когда за неё платят, либо если вы мастер публичного выступления. Никогда не говорите «в заключение», «и последнее» до тех пор, пока от финальной реплики Вас отделяет более минуты! Слушатели изнывают, когда после этих слов речь длится ещё минут 15. Вам не дождаться слов о том, что время пролетело незаметно. Зачем губить себя? Только гениальный оратор в силах удерживать внимание аудитории больше, чем 20 минут. Фиделя Кастро слушают часами, и народ не расходится.


Интрига. Стоит Вам сказать: «Однажды со мной произошло…», «Помню странный случай…», «Я знаю нечто, неизвестное слушателям, но необходимое им…», «Как-то раз…», как слушатели почувствуют интерес, наступит эффект немедленного включения аудитории. Все эти фразы содержат интригу, без которой публичное выступление так же пресно, как мясо без соли. Интригуйте! Великие ораторы были мастерами интриги.


Экспрессия. Публичная речь – это способ, при помощи которого Вы дарите часть себя людям. Экспрессию иначе называют внутренней работой речи. Эмоциональность – так тоже можно сказать. Будьте эмоциональны, ведь эмоциональность – антипод занудства!


Юмор. Лучше пошутить или рассказать что-нибудь весёлое в самом начале публичного выступления. Если люди Вам улыбнутся, считайте, что Вы их к себе расположили. Юмор – своего рода эмоциональный аргумент, на который человек весьма падок. Однажды Фёдор Плевако защищал проворовавшегося священника, вина которого не вызывала сомнений. Знаменитый адвокат произнёс одну лишь фразу, но с юмором, который спас дело:

- Господа присяжные заседатели! Cвятой отец столько лет отпускал нам наши грехи! Простим и мы его один раз, ведь все мы – грешники!

Подсудимого оправдали…


Правило «ППП»- практика, практика, практика. Если Вы впервые на футбольном поле, то вряд ли станете ведущим игроком. Используйте любую возможность выступить перед людьми. Практикуйтесь! Без практики нет оратора.


Могущество ПАУЗЫ. Моэм говорил, что уж если ты взял паузу, то держи её долго. Нейрофизиологи установили, что молчание ( а отнюдь не крик ) – мощное средство активизации сознания. Делайте паузы, в них слушатель размышляет. И уж никаких панических реакций перед аудиторией. Вот чего делать нельзя: оправдываться, что было мало времени на подготовку, впервые видите микрофон, волнуетесь и всё в таком роде! Это мощно снижает эмоциональный фон в аудитории, будет тяжело говорить. Напротив, шутите, а если сбились, то не бойтесь молчать. Молчите ГЛУБОКОМЫСЛЕННО – Вами будут довольны, если Вы после задумчивой паузы вдруг энергично продолжите речь. Контрасты завораживают внимание.

Вот вам и ещё один секрет (а на курсах ораторского искусства вы узнаете их тысячи!). Слушатель всегда желал хлеба и зрелищ. Это вы знаете, но наверняка не догадываетесь, что есть «хлеб», а что – «зрелище» в искусстве пкбличного выступления. Что ж, радуйтесь: хлеб в звучащей речи – это конкретная практическая польза, которую слушатель извлекает для себя. Например, я могу произнести речь об искусстве нравиться. Четыре способа, как понравиться незнакомому человеку, и будут «хлебом». Хлеб даёт слушателю ощущение не зря потраченного времени. А вот зрелище – это «развлекуха». Юмор, позитив, демонстрация, интрига, редкие интересные факты, свежий взгляд, спорное мнение. Всё это выводит слушателя из спячки и он дарит вам свои аплодисменты. Без них публичное выступление – как цветок без лепестков.

На курсах ораторского мастерства люди делают первые робкие шаги в публичном выступлении, хотя, казалось бы, они говорили всю жизнь, да так говорить и не научились. Не смущайтесь. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ораторское мастерство – увлекательнейшее путешествие.

Многим приёмам воздействия на аудиторию обучают на тренингах в Институте Риторики. Ораторскому мастерству вы станете учиться с юмором, позитивом, в игровой манере. К вашим услугам – талантливейшие ораторы Петербурга. Видеокамера, словно увеличительное стекло, поможет вам отыскать недостатки в публичном выступлении и избавиться от них. Даже одно выступление с комментариями специалистов прольёт свет на многие вещи: куда деть руки и ноги, как держаться во время публичного выступления, кому смотреть в глаза, кому не смотреть. Вы сможете научиться парировать неожиданные вопросы и грамотно вести себя даже не в самой доброжелательной аудитории. Ораторы, вооружайтесь. Осведомлённый уже вооружён.

Курсы ораторского мастерства – это практика, это жизнь, это игра. Кстати, хорошо подвешенный язык изрядно облегчает существование. Подвесим – не проблема, было бы желание. Куём ораторов, настоящих Цицеронов и Робеспьеров. Звоните! Спешите! Мы совсем рядом с вами! Институт Риторики – в Петербурге! Здравствуйте! Приходите! Хотите – говорите!