uzluga.ru
добавить свой файл
1
БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЧЕСТВО

УРОК №5


УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ


“ТЕПЕРЬ, КОГДА Я СПАСЁН, МОГУ ЛИ Я ПОТЕРЯТЬ МОЁ СПАСЕНИЕ?”


По поводу вопроса «Можно ли потерять спасение?» много спорят. Это происходит, прежде всего, потому, что этот вопрос неправильно поставлен. Чаще всего, подобные вопросы ставятся тогда, когда люди не до конца понимают Библейское учение о природе спасения. Говоря о спасении, Священное Писание нигде не использует слово «потерять».


Для этого есть важные причины.


1) Непонимание учения Библии о рождении свыше. Во-первых, потерять можно то, что существует само по себе. Например, вы взяли конфету, положили её к себе в карман и позже обнаружили, что вы её потеряли. Представьте себе другую ситуацию, вы съели конфету и её содержимое, попав к вам в желудок, растворилось там, проникнув в вашу кровь и далее в каждую клетку вашего организма. Молекулы конфеты, стали частью вашего организма, теперь, в какой-то степени они определяют то, чем является ваше тело. В такой ситуации будет абсурдно говорить о том можно ли потерять съеденную конфету, так как она стала частью вас.


Что-то подобное происходит и со спасением. Некоторые люди рассматривают спасение как что-то внешнее, например билет на самолёт, который лежит у вас в кармане и по которому вас допустят к полёту. В данной ситуации, наличие билета, абсолютно не связанно с тем, кем является человек, злой он или добрый и т.д. Он просто имеет билет, который он каким-то образом приобрёл. Этот билет он может потерять или при желании выбросить. Библейское спасение построено на абсолютно других принципах. Библия говорит о том, что спасение, принесённое Христом, не лежит у него в кармане или даже в мозгу, но оно полностью изменяет природу человека. Для того, чтобы иметь спасение недостаточно только поменять мнение о чём-то или перестать делать что-то. Иисус Христос говорил об этом Никодиму:


Иоанна 3:5-6. «5 если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»


Об этом же говорили пророки Ветхого Завета, свидетельствуя о грядущем спасении Нового Завета


Иер 31:33. «33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»


Иер 32:40. «40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня»


Рождение свыше – это явление, которое происходит под действием Духа Святого, поселяющегося в возрождённом человеке «...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» говорит апостол Павел в Рим 8:9. Это означает, что сам Бог живёт в возрождённом человеке, соединяясь своим Духом с обновлённым духом человека и делая его обновлённым творением, которое характеризуется качествами Божественной природы. Таким образом, говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.


Библия, представляя рождение от Иисуса Христа, нигде не говорит о том, что человек рождается от Духа Святого, потом умирает и потом опять рождается и т.д. Вместо того принадлежность семье Христа сравнивается с принадлежностью семье Адама.


Рим 5:17-18 17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.


Этот текст утверждает, что каждый, кто произошёл от Адама, обязательно умрёт, без всякого исключения. Далее сказано, что если эффект греха имеет абсолютно стопроцентное действие, то эффект праведности Христовой имеет ещё большую вероятность и гарантию вечной жизни, абсолютно для каждого, кто родился от Иисуса Христа.


2) Неясное понимание разницы между положением верующего во Христе (оправданием) и освящением. Вторая причина, по которой возникает много проблем связанных с вопросом о потере спасения, заключается в том, что большинство людей не знают Библейского учения о результатах спасения (оправдания). Наблюдая за тем, что многие люди, причисляющие себя к верующим, грешат в своей реальной жизни, они не могут сопоставить Библейское учение о спасении с Библейским учением об освящении. Для многих людей вопрос спасения выглядит в форме следующей логической конструкции –


  1. Ничто нечистое не может войти в небеса (Отк 21:27)

  2. Поэтому, если верующий допустит что-либо греховное в своих мыслях, словах или делах то он погиб (потерял спасение).


Эта конструкция может быть в действительности правильной, но она правильна только в том случае, если человек спасался бы своею собственной праведностью.

3) Неясное понимание власти, влияния, и вины греха. Большинство людей признают реальный факт, что на земле не существует человека, который не имел бы греха. Ведь грех это не только, то, что человек делает, нарушая Божьи заповеди, но и то, что он не делает, или же делает не на надлежащем уровне качества или посвящения.


Некоторые люди пытаются обойти эту проблему уча, что верующий погибает только тогда, когда совершает какой-то «значительный» грех, а когда он делает «незначительные» грехи, тогда это не так страшно. Но здесь возникает другая проблема: какой грех мы можем считать значительным, а какой нет, и на основании чего? Библия ничего не говорит о разделении грехов на смертные и не смертные. Но говорит о том, что человек не может знать своего сердца вполне


Иер 17:9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я Господь проникаю сердце и испытваю внутренности...


Притчи 20:9 Кто может сказать: я очистил мое сердце, я чист от греха моего?

Еккл 7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы


В самом деле, Священное Писание учит, что спасение человека возможно только в результате принятия абсолютной праведности Христовой. Вот почему Библия учит о заместительной жертве Христа. Иисус Христос на голгофском кресте взял на себя абсолютно все наши грехи и заплатил за них полную цену. При этом Он дал уверовавшим в Него свою абсолютную праведность


1 Кор 1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением»,


2 Кор 5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»


Таким образом, все кто попадёт на небеса, попадут туда только в результате праведности Христовой, а не своей, человеческой праведности. В послании к Евреям об этом говорится:


Евр 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»


Но если это так, скажет кто-то, тогда не значит ли это, что спасённый человек может грешить и при этом оставаться спокойным, что всё равно попадёт на небеса. Не будет ли это разрешением на грех. Никак нет! Апостол Павел говорил о том, что его тоже пытались обвинять в чём-то подобном (Рим 3:7-8). Это невозможно, потому что рождённый свыше человек как раз и отличается от неверующих тем, что его новой природе противен грех. Если только он согрешает, он всегда старается освобождаться от греха. Об этом очень хорошо сказано в первом послании Иоанна, в котором автор говорит о качествах настоящего христианина:


1 Иоанна 3:9. «9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»


В греческом тексте Нового Завета очень ясно, что речь здесь идёт о том, что рождённый от Бога человек не пребывает в грехе. Он не может быть в грехе благодаря его новой природе. Такой человек может в какой-то ситуации согрешить (1 Иоанна 2:1), но так как грех неестественен для его новой, Божественной природы, он обязательно будет искать освобождения от него. Грех стал инородным телом (занозой) для новой природы спасенного.

Притчи 24:16 Праведник семь раз упадёт и встанет.


Таким образом, отличием рождённого свыше человека от не возрождённого является стремление жить без греха. Тот, кто имеет природу Христа, никогда не может восстать против Бога, потому что Христос является Богом, в этом и суть Его природы. Когда христианин по своему небодрствованию попадает под влияние своей плоти, его дух будет немедленно стремиться умерщвлять дела плотские (Рим 8:13). Если же человек упал и не хочет вставать, если ему безразлично делает он грех или нет, это означает, что такой человек был христианином только на словах, а не на деле. Иоанн говорит о таких:


1 Иоанна 2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши


Здесь, апостол прямо подтверждает, что человек оставивший христианский путь никогда в действительности не был рождённым свыше.


Священное Писание во многих местах говорит о том, что настоящий христианин, который знает Бога как своего Отца и который противится греху и следует за Христом, может полностью полагаться на праведность Христову и поэтому может быть полностью уверенным в том, что Господь сохранит его до конца. Об этом говорится во многих местах Библии (Иоанна 6:37; 10:26-30; Рим 8:29-39; Фил 1:6).


Верное понимание уверенности в спасении


Библейская уверенность в спасении основана на Библейском понимании проблемы греха и её разрешения через заместительную жертву Иисуса Христа. В тех случаях, когда люди не имеют ясного понимания Библейского учения о данных вопросах они приходят к извращённому пониманию уверенности в спасении. Ниже приведены несколько важных элементов Библейской уверенности в спасении, которые помогают правильно понимать эту доктрину в её полноте.


А. Уверенность в спасении даёт настоящее понимание свободы во Христе


Быть уверенным в спасении по Библейски означает, что христианин признаёт себя полностью зависимым от Бога и праведности Христовой, что он не видит никакой своей заслуги в спасении, отдавая всю славу Богу.


Еф 2:4 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,-- благодатью вы спасены,-- 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился».


Это уверенность не в себе, а во Христе, упование не на свою праведность и свою способность, а на праведность и заслуги Иисуса Христа, которые Бог незаслуженно вменяет нам. Поэтому, настоящая уверенность в спасении обязательно связана со смирением перед Богом, доверием Ему, и пониманием нашей полной зависимости от Него.


Б. Уверенность в спасении означает внутреннюю посвящённость Христу


Библейская уверенность в спасении означает, что человек предан Христу своим сердцем потому, что Он видит во Христе своего Господина, Спасителя и Суверенного Владыку. Он послушен Христу и следует за Ним, потому что его новая природа влечёт его к подчинению Богу и исполнению его воли. Это стремление к Богу и к послушанию Ему и является свидетельством того, что мы действительно имеем жизнь вечную.


1 Иоанна 5:11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.


В. Уверенность в спасении не означает вседозволенности


Многие люди считают, что если наше спасение гарантированно Иисусом Христом, это означает, что человек теперь может пребывать во грехе и всё равно оставаться спасённым. Это неверное понятие основано на неверном понимании спасения. Как мы рассмотрели выше, сутью спасения является изменение природы человека. Рождаясь свыше, человек получает новую природу, отличительным качеством которой и является нежелание пребывать во грехе Таким образом, истинные овцы Иисуса Христа как раз и отличаются от тех, кто не является таковыми тем, что они слушают Иисуса Христа и идут за Ним.


1 Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.


Как уже было сказано выше, с подобными обвинениями приходилось сталкиваться всем, кто проповедует Евангелие благодати, а не Евангелие закона. Даже Апостола Павла несправедливо обвиняли в том, что он якобы учит вседозволенности, чего он никогда не делал.


Рим 3:5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). 6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир? 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? 8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.


Г. Не противоречат ли уверенности в спасении некоторые места в Библии


Люди, не понимающие спасения по благодати, часто задают вопросы, цитируют некоторые места Священного Писания, которые на первый взгляд противоречат общему Библейскому учению об уверенности в спасении. Ниже приведены некоторые из этих вопросов и ответы на них:


  1. Не противоречат ли уверенности в спасении многие места Священного Писания говорящие о необходимости бодрствовать и об опасности отпадения от веры.


Если рассматривать подобные тексты в отрыве от контекста и всего учения Писания, то действительно может показаться, что Писание в каких-то местах противоречит само себе. При более внимательном изучении становиться ясно, что Бог действительно говорит об опасности отпадения. Действительно дьявол атакует человека для того, чтобы поразить его и заставить его пойти против Бога. Для того, чтобы человеку устоять ему необходимо постоянно доверяться Христу, уповая на Него, дающего силу для победы в искушениях.

Именно поэтому, Библия предупреждает христиан об опасности отпадения, чтобы они крепче и теснее держались за Христа, посредством чего они будут сохранены для спасения.


1 Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.


Рим 8:35-37 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.


Другими словами Бог использует предупреждения об опасности отпадения в качестве инструмента, при помощи которого Он сохраняет от падения своих детей.


  1. Как быть с многочисленными примерами отпадения людей, которые казалось бы уверовали и потом отпали? Не являются ли они подтверждением того, что христианин не может быть полностью уверенным в спасении?


Тот факт, что люди уверовали, ещё не говорит о том, что они действительно были рождёнными свыше. За Христом ходили многие люди, о которых сказано, что они «уверовали», но которые отошли от Него позже, и о которых Он сказал, что они не являются Его детьми.


Например в Иоанна 8:30-31 сказано о иудеях, которые «уверовали в Него»:


Иоанна 8:30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него…


Этим людям, Иисус Христос говорит о том, что истинность их веры будет явлена если они будут пребывать в Его Слове:


Иоанна 8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.


На это иудеи стали возражать, объясняя, что они и так хороши. Они просто к своим собственным достоинствам хотели добавить следование за Христом. По мере того, как их разговор развивался, Иисус Христос показывает этим «уверовавшим», что в самом деле, они не являются Его детьми, и продолжают быть детьми дьявола:


Иоанна 8:43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.


В своём первом послании, апостол Иоанн ясно говорит о людях, которые называли себя верующими и потом оставили веру:


1 Иоанна 2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.


Это ясное утверждение о том, что такие люди никогда не принадлежали Божьей семье.


Евангелие от Матфея приводит ещё одно свидетельство Иисуса Христа о подобной проблеме. Христос говорил о том, что в конце веков многие предстанут перед Ним, уповая на свою религиозность. Но, так как они не были рождёнными свыше (они не были подчинены воле небесного Отца, закон Божий не был написан у них в сердцах) они будут отвержены:


Мф 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.


Притча о плевелах (Мф 13)

Апостол Павел в послании к Римлянам говорит о людях, которые «познали Бога» но «не прославили Его как Бога».


Рим 1:21-22 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели,


Дальнейшее описание этих людей, ясно говорит, что речь идёт об абсолютно неверующих, не возрождённых людях. Хотя к ним в каком-то смысле применяется слово «познали» Бога.


Таким образом, ясно, что, говоря о том, что кто-то уверовал, или познал Бога, Писание не всегда говорит о настоящих верующих. Истинная сущность людей, о которых упоминается в таких текстах, определяется только при помощи контекста.


Исследование некоторых Библейских текстов вызывающих вопросы:


Среди таких текстов наиболее часто встречаются 2 Петра 2:19-22, Евр. 10:26-29, Евр. 6:4-9


При поверхностном изучении данных текстов, действительно может показаться, что они противоречат друг другу. Чтобы понимать их настоящий смысл необходимо посмотреть на эти тексты в непосредственном и более широком контексте.


Ближайший контекст 2 Петра 2:19-22, очень хорошо демонстрирует, что здесь речь как раз идёт о людях, уверовавших только на словах, но не переживших действительного возрождения, которое изменило бы их природу:


2 Петра 2:19-22 19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. 20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.


Они, казалось бы оставили какие-то греховные дела (скверны мира), придя ко Христу. Но 22 стих говорит о том, что, в самом деле, их природа так и не поменялась. Пётр приводит две иллюстрации с псом и свиньёй. Обе иллюстрации говорят о бесполезности внешних изменений. Испорченная природа всё равно будет говорить о себе. Сколько не отмывай свинью, она, всё равно будет лезть в грязь при первой же возможности. Подобно тому, как природа свиньи тянет её в грязь, так природа грешника, если её не изменить будет тянуть его ко греху.


Для того, чтобы понимать тексты из послания к Евреям, необходимо также рассматривать их, исходя из общего контекста этого послания.


Послание к Евреям написано по поводу того, что некоторые христиане из евреев настаивали на необходимости исполнения Моисеева закона вдобавок к тому, что они имели от Христа. Действия благодати, на их взгляд, было недостаточно. Им казалось, что если не прибегнуть к закону, верующие будут продолжать грешить. Для того, чтобы опровергнуть эту ошибочную точку зрения, автор, на протяжении всего послания демонстрирует абсолютное превосходство Иисуса Христа и достаточность Его благодати для спасения.


Вначале он говорит о том, что Христос превосходит Моисея (Евр. 3:1-6). Далее, что первосвященство Христа выше первосвященства Аронова (Евр. 4:14-5:6), небесная скиния Нового Завета, выше земной скинии Ветхого Завета (Евр. 8:1-5; 9:1-11). В конце, он говорит о том, что жертва Иисуса Христа выше Ветхозаветних жертв (9:12-10:18).


В середине десятой главы, доказывая абсолютное превосходство Христа, автор, прибегает к ещё одному аргументу. Этот аргумент основывается на гипотетическом предположении, т.е. он приводит гипотетическую (не реальную, допустимую только для лучшей демонстрации приведённого аргумента) ситуацию, чтобы продемонстрировать бессмысленность попыток добавить к христианству исполнение Моисеева закона.


Евр 10:26-29 26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?


Текст говорит: если допустить, что познание истины Иисуса Христа не избавило людей от греха, то тогда этим людям уже ничего не поможет. Потому, что сильнее Христа ничего нет. Другими словами, автор допускает гипотетическую (предполагаемую, но не реальную) ситуацию: предположим, что человек познал Христа и продолжает произвольно грешить (что невозможно, см. 1 Иоанна 3:9), в этом случае не существует ничего, что избавило бы его от греха (включая закон).


Подобную логику, автор послания использует также в шестой главе:


Евр 6:4-9 4 Ибо невозможно-- однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец-- сожжение. 9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.


Здесь автор, приводит гипотетическую ситуацию (см. 6:9, «хотя и говорим так») для того, чтобы показать радикальность отличия между настоящими верующими и теми, кто верит только на словах.


Точно также как и в десятой главе, автор говорит, что если они утверждают, что они стали причастниками Святого Духа, т.е. родились свыше и продолжают распинать в себе Сына Божьего и ругаться Ему, тогда ещё одно подобное покаяние для них не будет иметь никакого смысла. В стихе седьмом автор объясняет, что те, кто по настоящему верующие, производят реальный плод. Тогда как те, кто производит терны и волчцы, демонстрируют свою негодную природу, подлежащую проклятию.

Заключение


Таким образом, христианин, действительно познавший Иисуса Христа своим Господином и личным Спасителем, тот, кто возложил своё упование на праведность Иисуса Христа, как на то, что даёт ему право на вечную жизнь с Богом, может полностью довериться Христу в вопросе своего спасения. Он может радоваться спасению наслаждаясь общением со своим Спасителем, который силен сохранить его в своей любящей руке


Рим 8:33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.


Истинное христианство отличается от всех остальных религий мира, тем, что все религии построены на принципе способности человека, подкупить, задобрить или заставить божество быть к нему благосклонным. Истинное христианство построено на том, что рождённый свыше человек признаёт абсолютную власть Божью и свою полную неспособность предложить Богу что-либо заработать своё спасение. Приходя ко Христу, он полностью падает в Его объятья, зная, что только во Христе его спасение и его жизнь.


Уверенность в спасении – практический аспект


Христианская уверенность в спасении, это не чувство и не самовнушение. Она корениться в непоколебимой истине Священного Писания и является неотъемлемой частью Библейского учения о спасении.

1Иоан 5:13 Это написал я вам, что верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Библия говорит, что каждый человек грешен, т.е. в своей сущности, человек восстаёт против Бога, избирая свои пути, вместо путей Божьих. Бог, являясь абсолютным и святым, не может позволить в своём присутствии ничего, противящегося его абсолютной и гармоничной природе (Ис 6:1-10). Иначе Бог перестанет быть Богом. Божья святость и абсолютное совершенство защищается Божьим гневом (Рим 1:18), т.е. всё несовершенное и восстающее против Бога уничтожается Божьим гневом. Весь Ветхий Завет рисует нам картину бесконечно великго, абсолютно суверенного и святого Бога, неизбежно реагирующего на грех посредством своего гнева. Божий гнев неизбежно настигает грех, именно по этой причине Бог предупредил человека об абсолютно неизбежной смертельной опасности греха (Быт 2:17).


Сущность грехопадения в Едеме, заключалась в том, что человек попытался поставить себя в положение независимости от Бога, т.е., когда он сам мог бы определять что правильно и неправильно, что хорошо и что плохо. Само это положение и есть противопоставление себя Богу, а так как Бог свят, Его святость требует уничтожения противящихся Его совершенству. Здесь возникает интересный парадокс: противопоставляя себя Богу, человек погибает от Его гнева, в то же время стремление к независимости от Бога является сущностью грешного человека. Вот почему человек абсолютно не способен спасти себя сам. Его природа по своей сущности всегда будет требовать своего, а значит вызывать Божий гнев, непременно уничтожающий его.


Именно поэтому, для того, чтобы спасти человека от уничтожения, необходимо было пришествие Иисуса Христа. Спасение совершённое Христом представляет собой уникальное явление. Христос спасает людей, посредством своей заместительной жертвы. Значение заместительной жертвы заключается в следующем:


1) Иисус Христос берёт на себя грех человека (Ин. 1:29), и вместе с ним принимает на себя Божий гнев (Ис 53:5), вызванный этим грехом. Божий гнев поражает Христа и поэтому он умирает на кресте (1 Ин 4:10; 1 Пет. 3:18).


2) Беря на себя грех человека, Иисус Христос, в это же время даёт человеку свою, стопроцентную праведность, делая его абсолютно совершенным в глазах Божьих (1 Кор 1:30; Фил 3:9; 2 Кор 5:21). Таким образом, спасение человека покоится не на его собственной праведности, и не на его достижениях, оно полностью зависит от праведности Иисуса Христа. Мы никогда не можем быть уверены в себе. Но мы можем твёрдо знать, что праведность Иисуса Христа, на сто процентов надёжна. В Евр 10:14 сказано «Ибо Он одним приношением, НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых». Это авторитетное заявление Божье, на которое может и должен полагаться каждый истинный христианин. Кроме того, есть множество текстов, говорящих о Божьей верности в спасении Его детей (Рим 8:31-39; Ин 10:27-30; Фил 1:6).


Здесь у многих людей возникает вопрос: «Если моё спасение зависит от праведности Христовой и не зависит от моей собственной праведности, значит ли это, что я могу жить как угодно и всё равно оставаться спасённым?» Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо учесть ещё одно важное обстоятельство спасения. Иисус Христос, в беседе с Никодимом назвал его рождением свыше. Вот почему в уверенности в спасении есть ещё и третий, очень важный аспект.


3) Уверенность в спасении – привилегия только тех, кто рождён свыше. Сутью рождения свыше является появление в человеке новой природы, когда человек умирает для своего «Я», для своей эгоцентричной природы и посвящает себя жизни для Господа. Это сверхъестественное явление. Христос говорит, что оно возможно только в результате действия Святого Духа (Ин 3:3-5). Ещё в Ветхом Завете, пророки говорили о коренном отличии Нового Завета, которого они ждали. Его суть заключалась в получении человеком новой природы, природы, которая рождена Богом (Иер 31:31-33; 32:39-40; Иез 36:26-27; Евр 10:14-17). Новая природа, полученная человеком в момент рождения свыше причастна Божескому естеству (2 Пет 1:4), а значит она нетерпима ко греху (1 Ин 3:9). Поэтому, можно с уверенностью сказать, что человек, действительно рождённый свыше, это тот, кто не хочет грешить, кому грех противен и кто всегда старается встать и освободиться, тогда, когда он упал (см. 1 Ин 2:1).


Признаки рождения свыше

Здесь может возникнуть ещё один вопрос, а как можно быть уверенным в том, что ты рождён свыше. Писание говорит нам о нескольких признаках возрождения:


А) Первый признак – спасающая вера. 1 Иоанна 5:1 – «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». «Верующий» указывает на постоянство веры. Это вера, которая живет и развивается сегодня. Опять-таки, слово вера применяется в Священном Писании в различных значениях, однако, когда речь идёт о спасающей вере, она всегда означает – признание полного авторитета объекта веры и подчинение Ему в послушании. Практически это значит, что рождённый свыше человек это тот, кто признал и продолжает признавать абсолютный Божий авторитет и Его право определять его жизнь и поэтому стремится быть послушным Ему. Рождённый свыше человек – это человек, отвергнувший себя и смирившийся пред Богом, признав своё полное банкротство и абсолютную нужду в Спасителе (Лук 9:23). Вот почему, апостолы всегда говорили: «Веруй в ГОСПОДА Иисуса Христа и спасёшься» (Деян. 16:31). Эта вера всегда ведет к послушанию.


Тест №1 – Отдали ли вы Иисус Христу свою жизнь однажды, отказавшись от своих прав на вашу жизнь и признав Его право распоряжаться ею? Если да то вы имеете один из признаков рождения свыше.


Б) Второй признак – отвращение ко греху и оставление греха. Как уже было сказано выше, рождённый свыше человек это тот, кто имеет Божественную природу, а значит он чутко реагирует на всё, что противно Богу (1 Ин 3:9). Познавая Бога всё больше и больше, он постоянно стремится к уподоблению Ему (Фил 3:7-11). Речь не идёт о том, что он никогда не допускает греха (1 Ин 1:8-10), но его жизнь характеризуется не грехом, а стремлением к праведности.


Тест №2 – Есть ли в вашей жизни отвращение ко греху и стремление к святости? Если да, то это признак вашего рождения свыше.


В) Третий признак – признание Бога своим Отцом. Рим 8:15-16 говорит: «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы-- дети Божии». Речь идёт о том, что те, кто отдали себя Христу, в ком живёт Божий Дух, знают, что Бог – их отец и они Его дети. Как бы ни складывалась их жизнь, они доверяют своему Отцу, стремятся к Нему, и послушны Ему.


Тест №3 – Есть ли в глубине вашего сердца стремление к Богу, как к вашему Отцу, стремление к общению с Ним через Слово и молитву, без которого вы не можете жить? Если да, то это ещё один признак того, что вы рождены свыше.


Г) Четвертый признак – черты характера, называемые в Библии «плодом Духа».

Галатам 5:22 перечисляет несколько качеств, которые производит в нас Дух Святой – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Тест №4 – Характеризуется ли моя жизнь в целом этими качествами? Есть ли во мне желание быть таким? Могу я сказать, что эти качества все больше и больше проявляются в моей жизни?


Исходя из этих принципов, христианин может быть абсолютно уверенным в том, что он спасён (1 Ин. 5:13). Это уверенность не в себе и в своих достижениях (дерево, сено, солома), а во Христе и в Его праведности (, золото, серебра, драгоценные камни).


Дополнительные тексты


Внимательно прочитайте каждый текст и ответьте каким образом в каждом из них говорится об уверенности в спасении.


Иоан 1:12-13, 3:36, 5:24, 6:38-40, 10:27-29, 14:16, 17:11

1Пет 1:3-5

2Пет 1:3-4, 5-10

1Иоан 2:25, 3:14

Рим 4:21, 8:29-30, 31-39

1Кор 3:11, 6:20

2Кор 1:22, 5:17

Гал 2:21, 3:10

Ефесянам 1:13-14, 2:4-6, 4:30

Фил 1:6, 2:12-13

Кол 3:4

2Фесс 5:23-24

2Тим 1:12, 2:19

Тит 1:2, 3:5

Иуд 1:1, 24

Евр 9:12, 15, 10:14





www.slovo.org /«Слово Благодати»/Библейское ученичество. Урок-5