uzluga.ru
добавить свой файл
Урок с использованием

интерактивных карт.


Знакомство

с политической

картой

Зарубежной Азии


Учитель географии

МБОУ СШ № 16

Костарнова Н.К


Урок с использованием интерактивных карт.

Учитель: Костарнова Нина Константиновна

10 класс. Тема: Зарубежная Азия. Урок №1. Знакомство с политической картой Зарубежной Азии

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями ЭГП стран Зарубежной Азии, показать влияние природных, исторических, этнических, экономических и политических факторов на формирование политической карты Азии. Обучать учащихся приемам работы с различными источниками информации, в том числе с интерактивными картами. Работать над формированием критического мышления. Отрабатывать практические навыки самостоятельной работы с картой.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивные карты: «Физическая карта Евразии», «Климатическая карта Евразии», «Природные зоны Евразии», «Тектоническая карта мира», «Политическая карта Евразии», атласы и контурные карты - 10 класс. Учебник В.П. Максаковского.

  1. Подготовительный этап.

Сообщение темы, деление класса на группы.

  1. Работа над темой.

Работа ведется по группам.

1. Вступительное слово учителя.

2. Работа с интерактивной доской. Диски «интерактивные карты».

Варианты работы и интерактивной картой: а) работать как настенной картой, б) можно отключать все слои и пользоваться как контурной картой, в) отключаем слои «названия», после выполненной работы проверяем, включив данную функцию; г) учитель печатает группу названий, их надо расставить по местам; д) для быстроты работы отмечать простым уловным знаком, например «х»; е) увеличивать отдельные регионы и работать с ними; ж) отключаем отдельные элементы карты, например, убираем названия стран и по названию столиц называем страны, отключаем названия столиц и по названию стран называем столицы. Включаем необходимые слои, проверяем свою работу.

Работа с интерактивной доской.

Повторение природных особенностей с помощью интерактивных карт. Работа с интерактивной доской.

а). Карта «Физическая карта Евразии». Отключены слои «названия». Назовите крупнейшие горные системы, равнины. Наиболее высокое и низкое места в Евразии. Как шло формирование рельефа материка?

б). Карта «Тектоническая карта мира». Сравнить две карты, сделать вывод. Показать зоны землетрясений и вулканизма в Азии. Связь тектонического строения и полезных ископаемых Азии.

в). Карта «Климатическая карта». Назовите типы климата Азии. Основные климатообразующие факторы.

г). Карта «Природные зоны Евразии». Показать связь природных компонентов на примере природных зон Азии.

3. Краткая характеристика размещения населения, этнических и религиозных особенностей стран данного региона. Беседа и работа и интерактивными картами.

а). Карта «Размещение населения». Показать главную полосу расселения людей, места наибольшей плотности населения. Объяснить причины неравномерного размещения населения.

б). Карта «Народы мира». К каким главным языковым семьям относится население Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии.

- Как отразились природные особенности на размещении населения, территории стран, границах, истории формирования государств

д). Карта «Политическая карта Евразия». Включены все слои карты. Посмотрим многоликость мира Азии. Включить на Интерактивной карте дополнительные источники информации карты (фото).

III. Практическая работа.

Каждая группа получает определенное задание.

1. Работа с учебником. Приложение, таб. 1. Страны, добившиеся политической независимости после Второй мировой войны.

2. Отметить на интерактивной карте Евразии, страны Зарубежной Азии, получившие политическую независимость после Второй мировой войны. Поставить даты получения независимости, сравнить по ним страны четырех субрегионов.

3. Показать на политической карте «горячие точки» в Зарубежной Азии. Почему здесь возникли конфликты?

Задания 1 – 7 сначала выполняются на политической карте Евразии, отключаются слои карты, содержащие названия государств, и учащиеся должны подписать на интерактивной доске, используя ее как контурную карту. Параллельно ученики работают в тетрадях и контурных картах.

Работа выполняется по группам.

1. Страны – самые большие по площади (5 стран).

2. Страны – самые большие по численности населения

3. Государства, имеющие выход к морю (5 стран).

4. Государства, не имеющие выхода к морю (3 страны).

5. Подписать монархии.

6. Федеративные государства.

7. Новые индустриальные страны.

Дополнительные задания: назвать страны, имеющие границу с Китаем; Назвать страны полуострова Индокитай; страны Персидского залива; страны, расположенные в сейсмических областях; страны муссонного климата; «горные страны»; «пустынные страны»; страны Азии, имеющие границу с Россией.

Игры:

«Найди пару» - на каточках написаны отдельно страны, отдельно столицы, кто быстрее разложит по парам. С этими же карточками задание: разложить по четырем субрегионам.

«Найди лишнее». Карточки с заданиями, например, Китай, Монголия, Афганистан, КНДР, Казахстан - (Афганистан не граничит с Россией). Турция, Индонезия, Япония, Китай, Индия - (Япония – КМ).

«Найди соседа». Среди набора стран найти каждой стране соседа, то есть страну, с которой она имеет границу.

«Узнай страну по описанию», например:

«Территория вытянута вдоль побережья Южно-Китайского моря узкой полосой, протягивающейся на 1700 км. Ее образно называют «балконом Индокитая над Тихим океаном». (Вьетнам)».

«Бывшая социалистическая страна, не имеет выхода в мировой океан, климат резко континентальный, основу международной специализации составляет продукция животноводства и горной промышленности. (Монголия)».

«Какую из следующих стран представляет народ, относящийся к крупнейшим по числу жителей, исповедующий свою национальную и одновременно одну из мировых религий, отличающийся трудолюбием и трудовой дисциплиной, поклонением предкам и природе, основу питания которого составляют рис, и морепродукты. (Япония)».


IV. Подведение итогов.

Какие факторы легли в основу формирования современной политической карты Евразии (природные, исторические, экономические, политические, национальные, религиозные). Выставление оценок. Задание на дом.


f:\школа -семинар директоров\p1570508.jpg