uzluga.ru
добавить свой файл
1
Урок по чтению

3 класс


Тема: И. Дешкова « Загадки Терпсихоры».


Цель:

1. Совершенствовать технику чтения вслух и молча, понимание логического и образного содержания произведения.

2. Расширять читательский кругозор учащегося.

3. Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, развитию мышления, памяти, воображения и познавательной активности.

Оборудование: таблицы,книги « Щелкунчик и мышь — король», «Загадки Терпсихоры»


Ход урока


1. Организационный момент.


Девиз урока: Слушать внимательно

Работать старательно

И будет — результат


2. Проверка домашнего задания.


1) — С произведением какого автора работали дома?

- Что вы знаете о Х. К. Андерсоне?

- Какие сказки этого автора читали?

- У кого из вас получился кроссворд из названий произведений Х. К. Андерсона? ( показ кроссворда)


2) — У кого из вас получились тексты по содержанию сказки « Гадкий утенок» ( работа с текстами)

- Как отвечали ребята?

- В каких вопросах ошибок было допущено больше?

Вопросы к классу:

-Понравились вам тексты?

- Какие оценки заслужили ребята?

- Какие вопросы хотели бы вы предложить?

( Оценка текстов учителем) Новый материал


3.Вступительная беседа. Восприятие и осознание нового материала.


1) Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением, из которого я, надеюсь, вы узнаете много нового и интересного. Написала книгу Ирина Дешкова и называется она «Загадки Терпсихоры». Уже само название ее требует пояснений. Слово «загадки» вам знакомо, а вот кто такая Терпсихора? Но прежде всего я хочу вам предложить рассмотреть обложку этой книги. Рисунок этой книги вы уже встречали. Он напечатон в самом начале вашего учебника по чтению.

А вот на развороте книги и сама Терпсихора. Правда необычное и очаровательное зрелище? Легкая, грациозная фигура в развевающихся одеждах как бы парит в воздухе.

- Кто же она такая?

Давным — давно в Греции люди придумали легенды и мифы. Их героями были боги, титаны, нимфы.

Одним из богов был Аполон — бог света, покровитель искусств. Он знакомит нас с музами.

Эрато — муза песен

Талия — муза комедии

Мельпомена — муза трагедии

Полиминия - муза священных песен

Клио — муза истории

Эвтерна — муза лирики

Каллиона — муза поэзии

а Терпсихора -муза танцев.


2). Знакомство с первой частью произведения « Загадки Терпсихоры» учителем.


3). Чтение учащимися про себя 1-ой части произведения.


а) - Из слов, записанных в таблицах выберите ту группу, которая встретилась вам в тексте.

Экипаж

гусиные перья

фантазия

удивительная история


б)- вопросы к тексту

- О ком вы прочитали?

- Как звучит имя писателя?

- Что вы узнали о нем?

- Каково его главное занятие?

- Каким особым даром обладал Эрнест Теодор Амадей Гофман?

- Как называется самое известное произведение Гофмана?

- О чем оно? Прочитайте.


4. Работа над разделом « Либреттист».


а) самостоятельное чтение учащимся текста.

б) нахождение слов, встречающихся в тексте.

Литературный план

важные события

краткое содержание

в) - вопросы к тексту

- О ком сейчас прочитали?

- Чем занимается либреттист?

- Что такое либретто?

- В чем сложность работы либреттиста?


5. Работа над разделом « Композитор»

а) чтение молча

б) узнавание слов

музыка

танцевальная

радости и невзгоды

в) ответы на вопросы

- О ком идет речь в этой части текста?

- Кто такой композитор?

- Чем необычна сказка созданная композитором? Прочитайте.

- Как звали композитора, написавшего музыку к сказке « Щелкунчик»?

- О чем написал П. И. Чайковский? Прочитайте.


6. Работа над разделом « Хореограф»


а) чтение текста

б) узнавание ключевых слов

танцы

движения

оживают

в) ответы на вопросы

- О ком шла речь в этой части текста?

- Чем занимается хореограф?

- Из чего состоит язык хореографии?


7. Аналогичная работа над текстом об актерах


( танцовщики, урок, балерина)

- Балет создан. Без кого же невозможно увидеть балет?

- Как называют артистов балета?

- Главную танцовщицу?

- Каковы сложности работы актеров? Прочитайте.


8. Дополнение учителя.


Но, ребята, это далеко не все участники создания балета. Здесь работают еще очень много людей: музыканты, художники, осветители, мастера по пошиву одежды, создатели причесок, обуви.


Физминутка.


9. Работа над либретто балета « Щелкунчик»


а) чтение текста ( начало вслух, а далее самостоятельно методом скорочтения)

б) работа над содержанием прочитанного

- Понравился ли вам рассказ о балете? Чем?

- Как вы думаете, почему рассказ о балете помещен в разделе сказок?

- Вы имели возможность сравнить сказку написанную Гофманом и либретто Диесковой. Они близки по содержанию?

- Что общего?

Главные события

главные герои

характеры героев

добро побеждает зло

- А что различно?

Отсутствуют второстепенные герои

различная концовка

в). выборочное чтение по рисункам


4. Д/з.


- Выписать образные выражения из текста книги.


5. Итог урока.


- Хотели бы вы побывать на представлении?

- Какие же загадки загадала Терпсихора?

- Кто из героев понравился?

- На кого хотели бы быть похожи?

- Кого хотели бы видеть своим другом?

- Как бы вы поступили на месте Маши? Щелкунчика?