uzluga.ru
добавить свой файл
1
Урок окружающего мира во 2 ом классе (УМК «Школа 2100»)

Учитель: Корнет Вера Васильевна

Тема: « Материки и океаны.»

Цель для учителя:

- формирование у учащихся понятий «материки», «океаны», «части света»;

- создание условий для успешного осознания и осмысления новой учебной информации.

Цель для ученика:

- понимать и различать понятия «материки», «океаны», «части света»;

- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками и учителем;

- соотносить контуры материков и частей света с их изображением на физической карте полушарий.

Планируемый результат:

- применять практически (на карте, глобусе) новые понятия.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

- учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушев «Окружающий мир» (2ой класс)

- карта полушарий

- глобус

- таблица с названиями частей света, материков и океанов

- портреты мореплавателей (Джеймс Кук, Х. Колумб, Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев)

- энциклопедия «Я познаю мир» география (3 шт.)

- макеты 3х кораблей

- песочные часы (3 шт.)

- карточки с заданиями

- запись сигнала «склянки»


I. Организационный момент


С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог,

Садитесь, и начнём урок.


II. Актуализация знаний


- Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?

- Где это можно наглядно увидеть? (глобус, физическая карта)

- Что на карте нам поможет лучше по ней ориентироваться? (полушария)

- Какие полушария вы знаете? (назвать, показать)

- На карте полушарий мы видим большие участки суши.

- Можем мы ответить на вопрос откуда они появились и как они называются, кто их открыл? (нет, не можем)

- Для этого мы с вами отправимся в путешествие, чтобы ответить на эти вопросы.

III. Открытие новых знаний.



- Когда-то давным - давно, около 250 млн. лет назад, на нашей планете был только один супербольшой участок суши - Пангея, и омывался он одним огромным древним океаном, который носил название - Панталасса и занимал всё остальное пространство на земном шаре (на доске - модель древнего океана и суши). Но примерно через 200 млн. лет в результате природных изменений этот огромный участок суши раскололся на несколько очень больших и маленьких частей. И сейчас они перед нами на физической карте полушарий.

- Кто из вас, ребята, уже сейчас может сказать как называются эти большие участки суши (показ на карте) – найдутся дети, которые уже знают, что это материки. СЛАЙД МАТЕРИКИ

- Что окружает материки со всех сторон? (вода) – найдутся дети, которые ответят, что это океаны. СЛАЙД ОКЕАНЫ

- Тогда как называются маленькие участки суши, окруженные со всех сторон водой? (острова) – найдутся дети, которые ответят что это острова.

- Исторические области Земли, включающие большие участки суши с соседними островами, получили название части света. СЛАЙД ЧАСТИ СВЕТА

- Сколько материков на Земле? (название и показ на карте)

- Сколько океанов на Земле? (название и показ на карте)

- А сколько частей света на Земле? (не знаем)

- Для этого мы сейчас и отправимся в путешествие по частям света. Сначала наше путешествие будет проходить по суше: мы узнаем ближайшие к нам части света. СЛАЙД ЧАСТИ СВЕТА (Европа, Азия, Африка). По ходу путешествия мы с вами будем заполнять таблицу «Части света, материки, местоположение» СЛАЙД ТАБЛИЦА.

Учебник стр. 97

- Какие части света мы с вами можем назвать по этой карте? (Европа, Азия, Африка)

- Далеко или близко они расположены друг от друга? (недалеко, всего одно море)

- Почему тогда они были открыты раньше других? (близкое расположение друг к другу)

- Если соединить Европу и Азию, какое слово получится? ( Евразия)

- Занесем в таблицу эти сведения.

- Следующая часть света какая? (Африка)

- А есть материк с таким названием?

- Занесем эти сведения в таблицу.

- А следующие части света откроете вы сами, отправляясь к ним на кораблях. СЛАЙД КОРАБЛИ


IV. Работа в группах.


а) Установки по работе в группах:

1. Выбор капитана (которого слушают все беспрекословно!).

2. Дать название своему кораблю.

3. Выбор боцмана («Хранитель времени»).

4. Выбор докладчиков на каждый вопрос.

5. Капитан должен так распределить работу членов команды, чтобы в группе одновременно могли работать над всеми вопросами.

6. Самое главное! Бунт на корабле не поднимать! (сохранение морской дружбы и дисциплины).

б) - Каждая группа получает карту путешествия в которой 4 задания. На работу отводится 10 минут. Вы можете пользоваться энциклопедиями, учебниками, картами. Боцманы следят за часами.

- Капитаны получают карты и отправляются в путешествие.

в) - Напутствие: «7 футов под килем» - сигнал склянки.

г) Учитель по ходу корректирует, направляет работу в группах. СЛАЙД КАРТА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.

д) Ответы команд ( по ходу заполняется таблицы частей света, выставляются портреты мореплавателей)

е) Рефлексия работы в группах:

- Понравилось путешествовать?

- Дружная была команда?

- Все удалось выполнить?

- Оцените работу своей группы.


V. Физкультминутка.


Путешествуя по странам

Утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята,

Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)

Посмотреть направо,

Посмотреть налево, (Повороты головой)

Потянуться к солнцу,

Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)

Пролетают птицы,

Крылья расправляют (Машут руками)

Деревья - великаны

Ветками качают.

Через ручьи и кочки

Мы перепрыгнем ловко,

Для первооткрывателей

Всегда нужна сноровка. (Прыжки)

Вдыхаем свежий воздух,

Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)

И на цветок чудесный

Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)


VI. Первичное закрепление.


Проверим наших моряков – путешественников, что они запомнили из своего путешествия.

- Назовите и покажите части света.

- Назовите и покажите материки.

- Назовите и покажите океаны.

- Какой материк объединяет 2 части света?

- Какая часть света состоит из 2х материков?

- В какой части света мы живем?

- На каком материке?


VII. Самостоятельная работа.


- Работать в группе вы умете, сейчас проверим, как вы умеете работать самостоятельно.

Рабочая тетрадь с. 32 № 3 СЛАЙД САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Проверка в группе и сравнение результатов с учительским (на слайде)


VIII. Итог урока, домашнее задание.


- Что нового для себя открыли на уроке?

- Что для вас было самым интересным?

- Что для вас было самым трудным?

- Для чего нужны знания о частях света, материках и океанах?

- Домашнее задание:

- 1ое задание: у кого есть выход в интернет, найти информацию почему географические объекты носят такие названия: Европа, Азия, Африка.

- 2ое задание (по желанию): учебник страница 103

- 3е задание (для всех): тетрадь страница 31 № 2.