uzluga.ru | 1 Открытый урок на тему «Развитие жизни на Земле» природоведение, 5 класс (проблемно-диалогическая технология) Учитель: Краюхина З.В. Тема урока: «Развитие жизни на Земле». Цели: вызвать интерес к изучению темы, привлечь внимание учащихся к изучению вопроса о возникновении жизни на Земле; обратить внимание на то, что жизнь зародилась в океане и возникшие организмы постоянно изменялись. Задачи: создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, учить работать с книгой, выделять главное, подводить итоги, делить целое на составляющие части, способствовать развитию мыслительных операций учащихся. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, таблицы. Ход урока.
1 вариант. Вставьте слова или допишите предложения. В настоящее время ученые предполагают, что Солнце и планеты возникли из __________ и ________________.Центральную часть Земли занимает______________, которое покрывают ________________ и __________________________Неровности земной поверхности называют_________________. Грозное природное явление, связанное с изливанием лавы на поверхность Земли, называют______________________. Шесть материков нашей планеты: ____________, ___________________, _____________,_______________,__________________,_______________. Водная оболочка Земли – __________________________ ____________________– это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. (15) 2 вариант. В настоящее время ученые предполагают, что межзвездное пространство сначала___________________, а затем ________________на множество сгустков. Из них образовались _________________. Твердая верхняя оболочка Земли – это______________________________. Грозное природное явление, связанное с внезапным смещением участков двух плит, из которых образована земная кора и верхний слой мантии, называют___________________________. Четыре океана нашей планеты: _____________________, ____________________,__________________,_______________________.. Воздушная оболочка Земли – _________________________. _____________________-– состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в данный момент. Мировой океан занимает __________ поверхности Земли. (12)
- О какой планете в основном были вопросы в ваших заданиях? - А как вы думаете, почему? - Чем же Земля отличается т других планет? (на ней есть жизнь) - Правильно. На нашей планете есть жизнь. Возникают ли у вас какие-то вопросы о жизни на Земле? (вопросы учащихся записываются на доске) Конечно, в первую очередь нам надо узнать, а когда появилась жизнь на планете. Может, вы поможете мне сформулировать тему нашего урока? Значит, сегодня мы с вами заглянем в прошлое Земли и постараемся ответить на поставленный вопрос. Каким образом мы можем узнать об этом? (из учебника).
- выделение периодов в развитии жизни; - путешествие по станциям (групповая работа) Задание: составить рассказ по опорным словам, используя текст учебника.
Зарождение жизни. Древние водные растения и животные 550 млн. лет назад.
Выход растений и животных на сушу. Растения и животные каменноугольного периода. Господство гигантских хвощей, плаунов и папоротников. Древние животные стегоцефалы.
Господство и расцвет древних пресмыкающихся. Юрский период. Динозавры. Ихтиозавр, нотозавр, стегозавр. Плезиозавр, птерозавр и другие.
Возникновение и господство цветковых растений, млекопитающих и птиц.
Итак, мы теперь смогли бы ответить на вопрос, когда и как появилась жизнь на нашей планете. Вывод: развитие жизни на Земле началось около 3,5 млрд. лет назад в океане. Постепенно живые существа заселили и сушу. С течением времени одни организмы давали начало другим. Многие существа полностью вымерли, другие сохранились и живут до сих пор.
- стр.102-103, - подготовить рассказ о динозаврах; - нарисовать рисунок, - написать рассказ «Почему возможна жизнь на Земле» |