uzluga.ru
добавить свой файл
ГОУ СОШ №19 г. Москва

Прокудина Вита Борисовна

Предмет – математика

Класс – 5 «Б», гимназический

Учебник –Виленкин Н.Я. и др.,

Математика 5: Мнемозина, 2006


Дата проведения урока: 20 октября2010года.


Открытый урок математики

в 5 «Б» классе по теме:

«Числовые и буквенные выражения».


Цели и задачи:


Учебные:

1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.


Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).


Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.


Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний: определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи).


Мотивация учащихся


Этапы формирования мотивации:


Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.


Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).


Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.


Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека, по 4 человека.


Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

К концу урока учащиеся должны:


- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;

-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

-уметь находить значение буквенного выражения.


Основные компоненты урока:


  1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

  2. Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

  3. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.

  4. Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

  5. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
    оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
    класса и т.п.

  6. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
    ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

  7. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
    по организации урока.


Оборудование к уроку:


Тетради, чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск с скомпонованным ПО (презентационный материал Power Point и др.); часы.


Ход урока:


1.Организационный момент Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.


Учитель.

-Для 5 «Б» пришло письмо с приглашением посетить сказочную страну. На пути нам встретятся препятствия, преодолеть которые можно только с помощью знаний по математике.

-Согласны отправиться в путешествие?!

- А полетим мы на воздушном шаре!

Слайды №1,2,3


2. «Проверка готовности к путешествию»

Повторение теоретического и практического материала (самостоятельная работа с взаимопроверкой и выставлением друг другу оценок). Слайды №,4,5,6.


1.Определение числового выражения.

2. Определение буквенного выражения.

3.Нахождение значений числовых выражений.


3.Задания на отработку математической речи.


Учитель.

-Что вы любите делать во время полета?

-А я во время путешествия люблю читать. Давайте проведем наш полет за математическим чтением.


Фронтальная работа. Чтение буквенных и числовых выражений.

Слайды №7,8


4. «Переправа через озеро». Работа в парах.


Учащимся предлагается составить буквенные выражения из набора математических символов. ( В конвертах лежат карточки с написанными на них числом, буквой, знаками действий: 4; 10; х; ·; +).

После проверки получившихся выражений, ребятам дается задание устно найти значение этих выражений при х=10; 0

Слайд № 9,10.


5. «Преодоление горы». Индивидуальная работа. Один человек работает у доски.


Учитель.

-Нам предстоит перебраться через гору, а поведет нас проводник (тот, кто работает у доски).

Ученикам дается задание записать буквенные выражения.

Слайд № 11,12.


6. «Помощь мудрецам». Работа в группах по 4 человека.

Задание: а) составить числовое выражение по условию задачи и вычислить его значение;

б) вычислить значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Слайд № 14,15.16.


7.Подведение итогов урока.


Во время «полета домой» учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

Слайд № 17,18.


  1. Домашнее задание.

Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».