uzluga.ru
добавить свой файл
1
ГОУ СОШ №551

Горбань Е.А.

Урок английского языка

в 5 классе

по теме «Страны и континенты»

с использованием ИКТ

Учитель: Горбань Екатерина Александровна

Урок был представлен на конкурсе

Учитель года 2009


Методическое оснащение урока: 1) Smart Notebook

2) Презентация в программе Smart Notebook

3) CD “Small Talk (more Jazz Chants)”,

Carolyn Graham

4) Листы А3, распечатки флагов и картинок

с представителями разных стран, клей, маркеры

5) распечатки со словами песни “One Small

World”


Цели урока: Научить учащихся называть континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно называть столицы, национальность живущих там людей, язык , на котором говорят в той или иной стране.

Задачи:

  1. Познавательный аспект: увеличение объема знаний по теме страны и континенты, развитие навыков пользоваться глобусом. Расширение кругозора.




  1. Развивающий аспект: развитие умения использовать транскрипцию, развитие навыков аудирования.




  1. Воспитательный аспект: формирование навыков работы в группе




  1. Учебный аспект: формирование лексических навыков, формирование навыков поискового чтения.


Языковой материал:

Лексический: Europe, Asia, Australia, Antarctic, the Vatican, France, Spain, Germany, Vietnam, China, Iceland, Egypt, Italy, Paris, Berlin, Madrid, Peking, Cairo, Canberra, Washington DC, Ottawa.


Ход урока


  1. Приветствие. .

Речевка – приветствие (обратить внимание на смысловые ударения). Слайд 1.

Hi! How are you?

Fine. How are you?

Hi! How are you?

Fine. How are you?

Hi! How are you?

Hi! How are you?

Hi! How are you?

Hi! How are you?

Я уверена, что все любят путешествовать, не так ли?

В каких странах вы побывали?

А, какие еще страны вы бы хотели посетить?

Итак, тема нашего урока «Страны и континенты» (Слайд 2) и сегодня мы совершим путешествие вокруг света.


  1. Работа с текстом и картой. Цель – введение новой лексики по теме.

  1. Задания перед прочтением текста:

Ответы на вопросы:

Любишь ли ты путешествовать?

В каких странах ты побывал?

Понравилось ли тебе?

Какие страны ты бы еще хотел посетить?

  1. Определение темы урока «Страны и континенты»

  2. Учебник стр. 88 №18 Работа с новыми словами (названия стран и континентов.) Цель данного этапа отработка навыков чтения по транскрипции и фонетических навыков.

  3. Чтение первой части текста Страны и континенты с целью ответить на вопросы: На какой планете мы живем? Что разделяют моря и океаны? Сколько континентов на земле?

  4. Работа с контурными картами у доски Smart notebook? Цель – закрепление полученных из текста знаний. Слайд 3.

  5. Дочитать текст до конца ответить на вопрос: Какая самая маленькая страна? И название какой страны практически совпадает с названием континента?

  6. Ответы на вопросы и актуализация полученных знаний при работе со смарт доской. (Слайд 4 Европа и Азия)

Посмотрите на карту, назовите и покажите страны расположенные в Европе и Азии: Россия, Франция, Великобритания, Испания, Италия; Китай, Индия, Вьетнам.


  1. Работа с глобусом. Цель –расширение кругозора. Названия столиц.

Что такое глобус? Это макет нашей планеты, где мы можем найти моря, океаны, континенты, страны и их столицы.

На столах стоят необычные глобусы. У них есть волшебные ручки. Возьмите их и попробуйте нажать на какую-нибудь страну. Что вы услышали: название страны и название столицы.

Следующее задание найти 3 страны записанные на листах, послушать глобус и записать названия столиц этих стран. Записать название правильно поможет список столиц.

Теперь назовите эти страны и столицы.

Карточка 1:

Germany - Berlin

India- New Delhi

Canada- Ottawa


Карточка 2:

The USA-Washington DC

Egypt – Cairo

Spain – Madrid


Карточка 3:

Australia – Canberra

China – Peking

Italy - Rome



4. Песня. Цель – Повторить названия континентов, городов и стран.

Интернет ресурс: One Small World - Songs - British Council - LearnEnglish Kids

1) Снятие лексической и фонетической сложностей. Чтение и проговаривание сложных названий.

New York

Paris

Phnom Penh

Bogotá

Beijing

Nairobi

Calcutta

Tripoli

Cairo


2) Прослушивание песни с выполнением задание, услышать и записать, где живет тот или иной ребенок из песни.

Sam New York

Jean PaulParis

Natasha Moscow

Haji - Cairo


3) Прочтение песни по куплетам.

4) Исполнение песни.


5. Национальности и языки. ЦельВведение нового материала: образование названий национальностей и языков. Слайды 5-9

1)Просмотр слайдов. Опрос.

В какой стране мы живем?

Кто живет в России?

На каком языке мы говорим?


А на каком языке говорят в Великобритании?

А еще, в каких странах говорят на Английском языке?

Люди, какой национальности живут в США, Канаде и Австралии?


2) Работа со справочным материалом и смарт доской. Слайд 10.

Используя справочный материал из учебника, напишите, люди каких национальностей изображены на слайде.

Spanish (Spaniard)

Italian

Chinese

Japanese

Australian

Canadian



6.Мини-проект. Цель - актуализация пройденного на уроке материала (работа в парах)

1) выбор страны

2)Подбор иллюстраций

3) Оформление проекта

4)Презентация проекта: 1)Название страны; 2)название столицы; 3)люди какой национальности живут в этой стране; 4)на каком языке разговаривают жители этой страны.


7. Заключительный этап урока. Подведение итогов. Прощание с классом.