uzluga.ru
добавить свой файл
1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхососенская основная общеобразовательная школа»


Разработка урока

на конкурс:


учителя английского языка

Воронковой С.В.


п. Покровское

2010 г.

Пояснительная записка


Предлагаю вашему вниманию урок английского языка, разработанный к первому циклу “How different the Word Is” учебника английского языка для 10-11 классов (авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегрудова и др.), стр.8- 11. На данном уроке происходит формирование грамматических навыков по теме «Причинно-следственные связи»

Проблема поддержания интереса к иностранному языку на старшем этапе обучения, и особенно к изучению грамматики волнует многих учителей. Практика показывает, что решить эту проблему можно, применяя активные формы работы.

Тема урока: “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?’

Данный урок проводится в форме деловой игры.

Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению программного материала


Цели:

  1. Развивающая: развитие логического мышления, способности к сравнению и сопостановлению

  2. Воспитательная: воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры.

  3. Познавательная: знакомство с влиянием географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии.

  4. Образовательная: формирование грамматических навыков по теме «Причинно-следственные связи»


Языковой и речевой материал:

    • лексика раздела “How different the Word Is”;

    • союзы для описания причинно-следственных связей: because,

thanks to, the fact that, due to, so, that’s why.


Методы: работа в группах, наглядно-иллюстративный метод


Оборудование урока:

  1. Флаги США, Великобритании, Австралии

  2. Опорный конспект для рефлексии.

  3. Наглядный материал по темам: «США», «Великобритания», «Австралия»

  4. Компьютерная презентация.



Оформление доски:

В центре – название темы урока: “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?’.

Слева:

Skills development:

    • to practice giving arguments and counterarguments;

    • to practice exchanging opinions;

    • to practice peer evaluation.



Ход урока


Поэтапная разбивка и слова учителя

Приёмы, средства обучения, режим работы

Задачи, реализуемые на данных этапах


I.Начальный этап урока.


Good morning, children! I’m happy to see you. We are all citizens of our country. The life of the citizens depends on some факторов on the political system, on the geographical position.

Do you agree that the geographical position influence the people’s lives?

That’s why our theme today is “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?’.

Imagine that we are participants in a conference about the Influence of the geographical position on the people’s lives’. You will be divided into three groups. The first group will be scientist from the UK. The second group will be scientist from the U.S.A. The third group will be scientist from the Australia.




Фронтальная работа (П-У1, У2…)

Сообщение темы и плана урока.




II. Деление учащихся на три группы.


Изображения карт стран США, Австралии, Великобритании разрезаются на несколько частей, соответствующих количеству учащихся класса. Учащиеся должны догадаться, частью какой страны является их часть и собрать полные карты стран.

(Приложение 1).

На столы групп ставятся флаги стран. (Приложение 2).





Интеграция с уроком географии.




III. Фонетическая зарядка.

Определение девиза урока.


T: Look at the blackboard. Read these proverbs, and try to find the correct translation.

- There is no smoke without a fire.

- There is no effect without a cause.

- Nothing is done without hands.

(Учащиеся выбирают правильный из предложенных вариантов перевода:

- Нет дыма без огня.

- Нет следствия без причины.

- Где кража, там вор).


T: Read these proverbs and try to find the suitable words to express the motto of the lesson today.

(I think the motto can be like this one: Нет следствия без причины.)




Работа в режимах:

П-Кл., П-У1, У2…


Работа в режиме П-У1, У2…

Совершенствование произносительных навыков.


Развитие умения перевода.


Развитие логического мышления

IV. Повторение.


Викторина What do you know?


1. How many countries does the UK consist of?

2. What ocean is Great Britain washed by in the Northwest, North and Southwest?

(the Arctic Ocean)

3. What weather is the most common in Great Britain?

(rainy)

4. Which of these countries is separated from the others by the North Channel?

( Northern Ireland)

5. The USA consist of… states.

(50)

6. The biggest state of the USA is…

(Texas)

7. The state separated from the others geographically is…

(Alaska)

8. The ocean which the USA is washed by on the west is…

(the pacific Ocean)

9. The ocean which the USA is washed by on the east is…

(the Atlantic Ocean)

10. On the North the USA borders on…

(Canada)

11. What is the capital of Australia?

(Canberra)

12. Who discovered Australia?

(James Cook)


T: Thank you. I see that you know much about these countries.




Фронтальная работа



Активизация фоновых знаний учащихся


Развитие познавательного интереса учащихся


Контроль страноведческих знаний учащихся (скрытый)


Расширение страноведческих знаний учащихся


Подведение итогов викторины

V. Формирование грамматических навыков.


1)In groups discuss the following questions:

1. Why is Australia so different from other countries? (ex. 1 p.8-9)

2. How does the geographical position influence the life of the UK and its people? (ex. 2 p.9)

3. How does the geographical position of the USA explain some facts about people’s life? (ex. 3 p.10) (Приложение 3).

Use cause and effect relation.

А) причина:

- because (так как)

- thanks to (the fact that) (благодаря (тому, что), из-за

- due to (the fact that) (вследствие (того, что)

Б) следствие

- so (таким образом, поэтому)

- that’s why (поэтому)

(Приложение 4)

2) Выполнение тренировочных заданий

3) T: Everybody has an opportunity to express his or her opinion. I hope you’ll find something interesting and new for yourselves. Let’s start.


4)Учащиеся в группах обсуждают проблемы влияния географического положения стран на жизнь людей


5) Сообщения представителей от каждой группы.

(Перед выступлением «исследователей» от каждой страны звучит гимн этой страны. (Приложение 5)

Учитель обращает внимание учащихся на картинную наглядность, материалы выставки.


6) The geographical position of the USA, the UK and Australia is different, but there are some things that these countries have in common

Which factors make these countries

different or similar?

(Because of its geographical position the climate of Australia is different from the climate of the USA and the UK.

There are huge deserts both in Australia and the USA.)




Постановка проблемы


Компьютерная презентация


Компьютерная презентация

Работа в режиме П-У1, У2…


Групповая форма работы


Использование наглядности.



Презентация грамматического материала


Первичное закрепление грамматического материала


Тренировка в употреблении грамматического материала

Воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры.

Развитие умения устной речи


Развитие способности к сравнению и сопостановлению.


VI. Заключительный этап урока.


1) Лидер озвучивает оценки, которые получают ученики его группы, объясняя каждую оценку.


2) T: How you feel after the lesson?

(Учащиеся отвечают на вопрос, используя опорный конспект для рефлексии). (Приложение 6).

What emotions do you feel?

Positive emotions

-surprise

-happiness

-joy

-success

-admiration

-proud

Negative emotions

-irritation

-boredom

-sadness

-anxiety

-fear

I feel… because I…

- … was (not) bored.

- … worked hard.

- … answered properly.

- … was active and impassioned.

- … received a reward | a good (bad) mark.


3) T: Very good. I am satisfied with your work. I want to thank you for your participation. And I must say, “The more you live, the more you see, the more you see, the more you know.


4)Homework: Ex. 7 p.11







Развитие умения самоанализа.



Приложение 3


1. Why is Australia so different from other countries? (ex. 1 p.8-9)


2. How does the geographical position influence the life of the UK and its people? (ex. 2 p.9)


3. How does the geographical position of the USA explain some facts about people’s life? (ex. 3 p.10)


Приложение 4


Cause and effect relation


А) причина:

- because (так как)

- thanks to (the fact that) (благодаря (тому, что), из-за

- due to (the fact that) (вследствие (того, что)


Б) следствие:

- so (таким образом, поэтому)

- that’s why (поэтому)


Приложение 5


The National Anthem Of the USA


The Star – Spangled Banner

By Francis Scott Key


O say can you see by dawn’s early light,

What so proudly we hailed at the twilight’s last gleaming;

Whose broad stripes and bright stars, through the perilous fight,

O’er the ramparts we watched, were so gallantly streaming?

And the rocket’s red glare, the bombs bursting in air,

Gave proof through the night that our flag was still there,

O say, does that star – spangled banner yet wave

O’er the land of the free and the home of the brave?


Приложение 6


What emotions do you feel?


I feel… because I…

- … was (not) bored.

- … worked hard.

- … answered properly/

- … was active and impassioned.

- … received a reward | a good (bad) mark.


Positive emotions

- surprise

- happiness

- joy

- success

- admiration

- proud


Negative emotions

- irritation

- boredom

- sadness

- anxiety

- fear