uzluga.ru
добавить свой файл
Технологическая карта урока.

Тема: «Металлическая химическая связь»


Цель урока. Сформировать представление о металлической химической связи.

Показать единую природу химической связи.

Задачи урока: Дать представление о металлической химической связи.

Научить учащихся записывать схемы образования металлической связи.

Познакомить с общими физическими свойствами металлов и

раскрыть зависимость их от строения

Систематизировать умения учащихся в определении типа

химических связей.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- беседа

Методы: объяснительно-иллюстративный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.



Этапы урока

Учебно-методический комплекс

Деятельность

Результат взаимодействия

методы

средства

формы

учителя

учащихся

1.Организационный

Постановка цели урока

словесный

эмоциональные

фронтальная

Приветствие учащихся, организация внимания

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Полная готовность класса к уроку

2.Активизация знаний учащихся

Словесно- наглядный.

Эмоциональные

Демонстрация презентации

Компьютерные материалы: тестовое задание

фронтальная

Опрос учащихся по вопросам

Устные ответы

Активность познавательной деятельности на последующих этапах

3.Изучение нового материала

Словесно- наглядный. Диалогическая беседа

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

фронтальная

Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации

Учащиеся слушают отвечают на вопросы в ходе беседы, записывают тему в тетрадь

Активность, готовность воспринимать новый материал

4 Отличительные особенности атомов металлов

Словесно- наглядный.

Мини- лекция

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

Общеклассная,

Рассказ

Слушают, смотрят презентацию




5.сравнение строения атомов металлов на примере трёх элементов периода

Метод приобретённых знаний

Предметные: таблица ПСХЭ. Практические: работа в тетради

Интеллектуальные: анализ, сравнение

Общеклассная, индивидуальная

Даёт задание классу, следит за ходом решения ученика у доски

Письменно в тетради,

индивидуально у доски ученик, следят за ходом решения ученика, проверка

Сделан вывод

об особенностях строения металлов

6.Металлическая химическая связь

Словесно- наглядный. рассказ

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

общеклассная

Используя презентацию рассказывает об особенностях строения металлов, металлической химической связи и металлической кристаллической решетке

Внимательно слушают смотрят слайды презентации, записывают в тетрадь определения и механизм образования связи

Дана характеристика связи, механизм её образования

7.Контроль уровня понимания

Наглядно практические

Интеллектуальные

Карточки для самостоятельной работы

Карточка №1

Общеклассная, Индивидуальная работа

Проводит мини самостоятельную работу, проверка всем классом

Выполняют задания по карточкам, проверяют выполнение задания, сверяют правильность выполнения с учащимся на доске

Выяснен уровень осознания нового



8.Зависимость свойст от строения металлов

Словесно наглядно пракические, ителлектуальные анализ

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

общеклассная

Беседа по изученным вопросам

Отвечают на вопросы и сверяю правильность ответов с презентацией

Дан ответ на поставленные вопросы о зависимости физических свойств металлов от строения металлической кристаллической решетки

9.Закрепление пройденного материала

Словесно наглядный практические, закрепление нового материала

Практические, интеллектуальные, карточка для самостоятельной работы

№2

Индивидуальная

Даёт установку на самостоятельную работу и проводит её

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Выполнено задание, работы сданы на проверку

10.Подведение итогов

Словесно- наглядный.

Интеллектуальные

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

эмоциональные

общеклассная

Задаёт вопросы по изученному материалу

Учащиеся формулируют ответ, что нового узнали на уроке, делают выводы

Подведен итог. Выяснен уровень осознания нового, удовлетворение от работы

11.Домашнее задание

словесный

Интеллектуальные

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

общеклассная

Сообщает задание обязательный уровень и для чего в дальнейшем нужны знания по данной теме, демонстрирует презентацию, инструктирует

Слушают и фиксируют задание в дневниках

Правильное выполнение домашнего задания



Технологическая карта урока

По теме: Алканы физические и химические свойства. Получение и применение.

Цель урока: Рассмотреть общие свойства алканов на примере метана,

основные способы получения в лаборатории и промышленности.

Задачи урока: Ознакомить учащихся с реакциями замещения,

горения и дегидрирования алканов.

Разобрать получение метана в лаборатории

Закрепить навыки в названии веществ по систематической номенклатуре.

Продолжить формирование умений и навыков в

написании и составлении формул изомеров и гомологов

Конкретизировать знания учащихся о многообразии

органических веществ.

Способствовать развитию интереса к химии.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: рассказ с элементами демонстрации

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор



Этапы урока

Учебно-методический комплекс

Деятельность

Результат взаимодействия

методы

средства

формы

учителя

учащихся

1.Организационный


словесный

эмоциональные

фронтальная

Приветствие учащихся, организация и при- влечение внимания

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Полная готовность класса к уроку, быстрое включение в деловой ритм

2. Постановка цели урока

словесный

эмоциональные

фронтальная

Сообщает тему, цель урока

Записывают тему урока в тетради, получают представление о предполагаемом резульате

Активность познавательной деятельности на последующих этапах

3.Активизация знаний учащихся

Словесно- наглядный, метод закрепления материала

Эмоциональные

Демонстрация презентации

Компьютерные материалы, работа по карточкам для самостоятельной работы

Фронтальная, индивидуальная

Опрос учащихся по вопросам. Почему Алканы называют предельными углеводородами, гомологический ряд, виды изомерии, правила номенклатуры, демонстрация слайдов презентации. Установка на самостоятельную работу

Устные ответы, проверка ответов по презентации

Работа по индивидуальным карточкам

Активность познавательной деятельности на последующих этапах

Выполнено задания написание изомеров и гомологов.




Объяснительно-иллюстративный, беседа с демонстрацией средств наглядности

Предметные: наглядные пособия, рисунки интеллектуальные, эмоциональные: удовлетворение от работы.

Фронтальная, индивидуальная

Опрос по теме строение метана, демонстрация презентации, учитель следит за ходом ответа ученика

Ответ учащегося у доски, весь класс следит за ходом ответа

Рассмотрено строение метана, устранены пробелы в знаниях

4. Изучение нового материала

Физические свойства

Химические свойства

Реакции замещения

Галогенирование


Нитрования


горения


отношение к окислителям


Применение алканов

Объяснительно-иллюстративный, беседа с демонстрацией средств наглядности

Предметные: учебник, фильм, слайды практические. интеллектуальные. эмоциональные: удовлетворение от работы.

Общеклассная,

Проводит обзор и беседу с использованием слайдов презентации о физических свойствах и химических.

реакции гаоаогенирования, даёт задание для записи в тетрадь

Внимательно слушают и следят за

Демонстрацией, получают представление о химических реакциях характерных для алканов, записывают реакции в тетрадь используя слайды

Дана реакция галогенировании и записана в тетрадь

Рассказывает о реакции нитрования, дегидрирования, демонстрируя презентацию

Учащиеся следят за презентацией, делают соответствующие записи в тетрадь

Реакция нитрования, дегидрирования

Горение веществ на воздухе демонстрирует фильм, опрос у доски запись химического уравнения реакции

Следят за опытом, записывают в тетрадь уравнение из учебника, учащийся работает у доски записывает реакцию,

Записана реакция горения метана












Демонстрация фильма

Сообщение об устойчивости алкановпо отношениюк окислителям

Следят за демонстрацией опыта, делают соответствующие записи в тетрадь

Дана краткая характеристика применения алканов

Проводит беседу

Следят за демонстрацией




5. Контроль уровня понимания

Словесно-наглядный

Интеллектуальные

Компьютерные материалы: Демонстрация презентации

эмоциональные

Фронтальная

Общеклассная,

Задаёт вопросы по изученному материалу, проверяет правильность сделанных выводов

Подводят итог работы на уроке, делают выводы, сверяют правильность с презентацией

Выяснен уровень осознания нового материала.

6. Домашнее задание

Словесно-наглядный

Демонстрация презентации

Интеллектуальные


Общеклассная,

Инструктирует,

демонстрирует презентацию,

Слушают, записывают

Правильное выполнение работы