uzluga.ru
добавить свой файл
1
Тема урока: УПАКОВКА.


Цель: учащиеся должны усвоить требования, предъявляемые к упаковкам, этикеткам; иметь представления о видах упаковок; должны приобрести начальные навыки исследования: уметь находить информацию, научиться «читать» этикетки; уметь выбирать качественный товар; учиться взаимодействовать в команде.


Оборудование: упаковки печенья, чая. ПК, проектор, презентация «Упаковка» (Рower Point), листы для групп «План работы», «Критерии упаковки», «Синквейн». Таблицы «Знаем», «Хотим узнать», «Узнали», листы к таблицам.


Ход занятия

  1. Орг.момент. Актуализация.

Какой урок?

Что означает «экономика»? (Наука о правильном ведении хозяйства)


Вспомните, что изучали на прошлом уроке? (Мы изучали, как работает кондитерская фабрика. Какие в нашем городе есть кондитерские фабрики - «Конфил» и «Пчелка». Мы узнали, что бывает конвейерное и индивидуальное производство.)


Чем отличаются индивидуальное и конвейерное производство? (Индивидуальное производство – это работа, выполняемая от начала до конца одним работником.

Конвейерное производство – это работа, выполняемая несколькими работниками, каждый из которых производит лишь одну операцию.)


В чем недостатки и преимущества индивидуального способа производства? (При индивидуальном способе товары бывают более качественными, но в малом количестве.)


Назовите этапы изготовления печенья при конвейерном производстве. (замес, придание формы, добавление начинки, выпекание, проверка качества)


А дальше? Какие операции выполняют на кондитерской фабрике после того, как проверено печенье на качество? (упаковывают и транспортируют в магазины)



  1. Сообщение темы и цели занятия.

Если отгадаете ребус, то узнаете тему нашего урока.



, Ш=В

Тема занятия: «Упаковка»

Что знаем об упаковках? (Упаковки бывают разные. Упаковки нужны для товаров.)

Что хотим узнать? (Какие должны быть упаковки? Виды. Требования к упаковкам.)

знаем

Хотим узнать

Узнали










(Учитель заполняет две колонки на доске или прикрепляет отпечатанные листы из приложения 1)

Зачем будем изучать эту тему? (Это пригодится в жизни любому потребителю.)


  1. Работа над новым материалом.


Что такое упаковка?

Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары.

Для чего она нужна?

Упаковки нужны для:

- Распределения продуктов по весу или по количеству.

- Сохранности продуктов.

- Транспортировки.

- Информации.

- Рекламы.

Какой бывает упаковка?

По назначению тару и упаковку разделяют на три основных вида:

потребительскую (штучную или первичную и групповую или вторичную);

транспортную и производственную.

По видам материалов упаковку разделяют на: стеклянную, целлюлозно-бумажную (включая картонную, гофрокартонную и деревянную), металлическую (жестяную и алюминиевую), пластиковую и комбинированную.


Интересно, а какая упаковка была самой первой? Какие у вас предположения? Как можно проверить? В интернет есть сайт «Музей упаковок», можно с родителями посетить сайт и узнать, какие упаковки были самые первые.

Подойдут для упаковки коробочки, которые мы делали на уроках технологии? Можно такой товар выставлять в магазине? (Нужно написать название, украсить.)

Можно на упаковках печатать только названия товаров?

На упаковках имеются этикетки. Слово «этикетка» происходит от французского слова "этикет" - ярлык, сопровождающий товар, с указанием названия и цены товара, других его параметров. Исходя из этого, этикетка может наноситься полиграфическим способом непосредственно на упаковку.

Что пишут на этикетках товаров кроме названия? Давайте исследуем упаковки.

Что было бы, если все упаковки были бы одинаковые?

Что было бы, если не было упаковок?

План работы.

1. Исследовать 2 упаковки. Обозначить критерии упаковок.

2. Прочитать критерии классу.

3. Исследовать 2 упаковки (изучить, «прочитать» информацию на этикетке, выбрать лучший товар).

4. Рассказать классу о результатах исследования.

5. В каждой группе придумать название «кондитерской фабрики», название печенья, подготовиться к рекламе печенья. Познакомиться с критериями оценивания творческих работ.

6. Создание упаковки печенья в группе с распределением обязанностей. (конвейерное производство)

7. Реклама печенья.

8. Самоанализ, обсуждение.

9. Рефлексия.


  1. Исследовательская работа в группах.


Исследование 1.

Упаковка бывает различной. Какая информация должна быть на упаковках? Какие признаки, критерии у качественных упаковок?


Раздать ребятам упаковки (по 2 упаковки для каждой группы) от различных товаров: печенья, чая, шоколада. Раздать листки для отражения хода исследования.

Заполните 1 графу «Критерии упаковки». Какие параметры у этикеток? Какая информация должна быть на упаковках?


Повторим правила работы в группе.

  • сумей отстоять свою точку зрения и принять точку зрения другого,

  • не бойся выдвигать гипотезы, даже если они могут оказаться ложными,

  • одна голова хорошо, а две лучше.




Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

































































Ребята рассматривают упаковки, считывают информацию и фиксируют в таблицу:

Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

Название товара*







Название фирмы







Адрес, тел.







Дата изготовления*







Срок годности*







Состав*







Вес *







Штрих-код







Прочность







Красочность







Герметичность

















Проверка.

Какие критерии должны быть у упаковки?

Сверить со слайдом.


Требования к упаковке:

  1. Название продукта.

  2. Название фирмы.

  3. Адрес, телефон производителя.

  4. Дата изготовления.

  5. Срок годности.

  6. Состав.

  7. Прочность.

  8. Герметичность.

  9. Красочность.

  10. Штрих-код.

  11. Дополнительная информация.


ЗНАКИ НА УПАКОВКЕ


На упаковке могут быть представлены:

- идентификационные знаки;

- манипуляционные знаки;

- знаки, обозначающие из какого материала сделана упаковка;

- экологические знаки и т.д.





Знак соответствия продукции российскому ГОСТу



Эко-знак Европейского союза




"Ресайклинг" - знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья



Верх



Центр тяжести



Ограничение температуры



Беречь от влаги



"Эко-знак" Японской ассоциации по охране окружающей среды



Вес нетто



Открывать здесь



Беречь от нагрева



Легкопортящийся груз



Тара подлежит вторичной переработке



Нетоксичный материал



Беречь от излучения

 



Тропическая упаковка



Осторожно: хрупкое!



"Белый лебедь" - знак экологической безвредности в скандинавских странах

 



ФИЗМИНУТКА


Исследование 2.

Какие параметры самые главные? На что покупатели обращают внимание в первую очередь? Выберите, какой товар более привлекательный, лучший. Рассмотрите еще раз упаковки внимательнее, сравните. В таблице оцените каждый параметр: + положительные стороны, - отметьте, что вас насторожило. В конце исследования проанализируйте и сделайте вывод, какой товар можно смело и выгодно покупать в магазинах.


Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

Название товара

+

+

Название фирмы

+

+

Адрес, тел.

+

+

Дата изготовления*

23.08.08

12.12.05

Срок годности*

3 мес.

12 мес

Состав*

указать

указать

Вес *

35 г

50 г

Штрих-код

+

+

Прочность

+

+

Красочность

+

+

Герметичность

+

+

ВЫВОД:








Проверка.

Соответствуют ли упаковки всем требованиям? Какие требования не соблюдены?

Можно покупать такую продукцию?

Вывод.

При покупке товар нужно внимательно изучать информацию на упаковке. Обращать внимание на такие критерии как вес, срок реализации, адрес, тел производителя.


  1. Синквейн.

Составьте синквейн.

УПАКОВКА

Подберите 2 прилагательных к данному слову.

Подберите 3 глагола, подходящих к данному слову.

Составьте предложение с данным словом.

Подберите синоним данного слова.


Проверка.


Например:

УПАКОВКА

Прочная, красочная

Сохраняет, украшает, информирует

Все товары продаются в упаковках.

Защита


На следующем уроке мы продолжим изучать упаковки. Мы знаем теперь требования к упаковкам? Мы сможем сделать упаковку для печенья? Чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Но мы еще должны и представить товар в достойном виде, чтобы он пользовался спросом у покупателей. Как представляют товары, как рассказывают о новинках продукции? (создают рекламу).

Домашнее задание: подумайте, как ваша группа будет представлять упаковку для печенья? Узнайте, какие упаковки были самыми первыми, можно использовать в интернет сайт «Музей упаковок», книги, журналы.


  1. Итог .

Что узнали на уроке полезного? (Узнали критерии упаковки, научились «читать» упаковку, учились выбирать качественный товар, учились оценивать товар)



знаем

Хотим узнать

Узнали










(Учитель заполняет третью колонку на доске или прикрепляет отпечатанный лист из приложения 1)