uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе .



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. Зада-ние

Дата проведения

План

Факт

1.

Введение. Русский язык – язык русского народа.

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.

1

Объ-ясне-ние ново-го

1.Работа с учебником

2. Беседа

3. Тренировочные упражнения

Взаимопро-верка тренировоч-ных упражнений

Воспитать внимательное отношение к языку. Дать понятие о литературном языке.

Упр.7, с.6.

02.09.




2.

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5-м классе.

Лексическое богатство русского языка. Что такое богатство языка.

1

Пов-торе-ние

1.Запись под диктовку

2. Работа с учебником

3.Работа по вариантам

Дописать ключевые слова темы

Употреблять слова в соответ-ствии с их лексическим зна-чением. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное

Упр.13, с.9.

05.09.




3-4.

Фразеологизмы.

Р/р Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам

2

Ком-бини-ро-ван-ный

1.Проверка д/з

2.Анализ предложений

3. Работа с учебником

4.Проблемный диалог

5.Самостоятель-ная работа учащихся

Записать ключевые слова темы. Словарная работа. Работа с таблицей

Знать определение фразеологизма, различение фразеологизмов и свободных сочетаний, особенности фразеологических оборотов, их историю. Уметь работать с фразеологическими словарями, находить фразеологизмы в тексте.

Упр. 17, с.11.

Упр.25, 26, с.13

06.09.

07.09.




5.

Изменения в словарном составе русского языка.

Слова, заимствованные из других языков

1

Ком-бини-ро-ван-ный

1.Вводная беседа

2.Объяснение нового материала

3.Творческое задание

Записать ключевые слова темы.

Пользоваться разными видами словарей. Объяснять причины заимствования. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Упр.39, с.18-19.

08.09.




6.

Устаревшие слова.

1

Ком-бини-ро-ван-ный

1.Введение нового знания

2. Работа с учебником

Записать ключевые слова темы.

Знать, что такое устаревшие слова, какая разница между архаизмами и историзмами

Упр.46, с.21

09.09.




7.

Неологизмы

1

Объ-ясне-ние ново-го

1.Фронтальный опрос по д/з

2.Работа у доски

3.Языковая разминка

Наблюдения за авторскими неологизма-ми

Знать способы образования неологизмов

Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.). Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах.

Упр.51, с.22-23.

12.09.




8.

Входной диктант

1

Конт-роль зна-ний

Написание диктанта

Проверка диктанта

Контроль орфографических умений и навыков




13.09.




9.

Имя существительное как часть речи и как член предложения.

Понятие «часть речи»

1

Пов-торе-ние и сис-тема-тиза-ция

1.Фронтальный опрос

2.Объяснитель-ный диктант


Записать ключевые слова темы.

Уметь анализировать определение части речи, общие морфологические признаки имени существительного

Упр.57, с.25

14.09.




10.

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

1

Пов-торе-ние и сис-тема-тиза-ция

1. Языковая разминка

2. Фронтальный опрос

3. Работа с учебником

Записать ключевые слова темы.

Знать грамматическое значение и уметь определять морфологические признаки имени существительного

Упр.61, с.27-28.

15.09.




11.

Способы образования имен существительных

1

Пов-торе-ние и сис-тема-тиза-ция

1. Фронтальный опрос

2. Работа с учебником

3. Языковая разминка

Записать ключевые слова темы.

Знать способы образования имен существительных, производить словообразова-тельный разбор

Упр.67, с.30.

16.09.




12.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных (повторение)

1

Объ-ясне-ние ново-го

1.Проверка д/з

2.Письменная работа по учебнику

1. Записать ключевые слова темы.

2.Схема урока

Закрепить умение безошибочно видеть в слове буквенные и небуквенные орфограммы

Упр.72, с.34. Таблица на с.31.

19.09.




13.

Буквы и, ы после ц

1

Объ-ясне-ние ново-го

1. Языковая разминка

2. Письменная ра-бота по учебнику

3.Проблемыне вопросы

1. Записать ключевые слова темы.

2.Найти примеры по теме урока

Формировать орфографические умения по данной теме

Упр.78, с.37, правило на с.35

20.09.




14-15.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

2

Объ-ясне-ние ново-го

1. Языковая разминка

2. Фронтальный опрос

3.Запись текста под диктовку

1. Ключевые слова темы.

2.Объясне-ние условия выбора орфограмм

Формировать орфографические умения, уметь восстанавливать текст с сохранением авторского стиля

Упр.84, с.40.

Упр.87, с.41-42.

Правило на с.38


21.09.

22.09.




16.

Имя существительное как член предложения

1

Пов-торе-ние и сис-тема-тиза-ция

1.Проверка д/з

2. Языковая разминка

3. Запись текста под диктовку

Записать ключевые слова темы.

Знать синтаксическую роль имени существительного в предложении.

Упр.91, с.43.

23.09.




17.

Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными

1

Пов-торе-ние и сис-тема-тиза-ция

1. Проверка д/з

2. Языковая разминка

3. Работа с учебником

Записать ключевые слова темы.

Перечислять признаки однородных членов предложе-ния, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Упр.95, 96, с.44.

Подго-товиться к прове-рочной работе

26.09.




18.

Проверочная работа

1

Конт-роль зна-ний

Проведение тестирования по изученным темам

Проверка тестов

Знать определения и правила по изученным темам, уметь выполнять тестовые задания




27.09.




19.

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений-существительных

1

Объ-ясне-ние ново-го

1. Языковая разминка

2. Творческое задание

3.Составление таблицы

1.Словарный диктант

2.Проверка индивиду-альных заданий

Знать о разрядах местоимений, входящих в группу местоимений-существительных, морфологические признаки местоимений

Упр.101, с.47.

28.09.




20.

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных

1

Пов-торе-ние и сис-тема-тиза-ция

1.Беседа

2.Словарная работа

3. Работа с учебником

1.Взаимо-проверка

2. Словар-ный диктант

Формирование орфографических умений

Упр.103, с.49. Таблица на с.48.

29.09.




21.

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в местоимениях-существительных

Р/р Свободный диктант

1

Р/р

1. Языковая разминка

2.Написание свободного диктанта (упр.105)

Проверка орфографи-ческих умений

Уметь объяснять, отчего зависит выбор гласной в приставке неопределенных и отрицательных местоимений, дефис, написание в три слова

Упр.106, с.50. Таблица на с.48.

30.09.




22.

Местоимение-существительное как член предложения

1

Ком-бини-ро-ван-ный

1.Выборочный опрос

2. Работа у доски

Записать ключевые слова темы.

Знать синтаксическую роль местоимений-существительных

Упр.111, с.52.

03.10.




23.

Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологи-ческие признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

1

Ком-бини-ро-ван-ный

1. Фронтальный опрос

2. Словарная работа

3.Комментиро-ванное чтение текста

1. Проверка индивиду-альных заданий

2. Записать ключевые слова темы.

Уметь называть морфологические признаки глагола, изменяемые признаки глагола, знать определение глагола.

Упр.115, с.54-55.

04.10.





следующая страница >>