uzluga.ru
добавить свой файл
Окружающий мир. 3 класс.

Путешествие по городам и странам.

Тема: «Путешествие по Великобритании».

Цель: познакомиться с Великобританией.

Задачи:

Образовательные: выявить месторасположение Великобритании на карте;

изучить достопримечательности страны;

изучить достопримечательности столицы;

продолжать работу с картой;

актуализировать знания.

Развивающие: развивать устную речь, интерес к изучению нового.

Воспитательные: воспитывать: уважительное отношение к традициям и

истории разных стран;

уважительное отношение к товарищам при работе

в паре и в группе.

Оборудование:

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс.

Карта стран Европы, глобус.

Справочник, энциклопедия, карточки со стихами, конверты с заданиями.

Компьютер, проектор, экран, презентация.


Ход урока.

I. Вводно – мативационный этап.

Приветствие гостей.

- Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта

Встаньте, дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

-Давайте скорее приступим к работе.

Пусть интересным будет урок!


Оцените своё настроение с которым пришли на урок.

Выберите смайлик:


II. Актуализация опыта учащихся.

Повторим домашнее задание по теме «Путешествие по Франции».

Как вы чувствуете себя в этой теме?

самооценка: Подними квадрат: Зелёный – чувствую себя уверенно, смогу помочь другим. Синий – выполню все задания, если не знаю, обращусь за помощью. Красный – чувствую себя неуверенно, надеюсь на помощь.


Проведём викторину.

Викторина

 1. В какой части Европы расположена Франция? - В западной части

2. Показать Францию на карте. (На юге – Средиземным  морем, на севере – проливом  Ла-Манш, На западе – Бискайским заливом)

3. Как называется столица Франции? Что изображено на её флаге?

                    - Париж.  Синяя, белая, красная полоска

4. На какой реке стоит Франция? -  На реке Сена

5. Какой собор стоит в центре Парижа? - Собор Парижской Богоматери

6. Как называется крупнейший музей мира? - Лувр

7. Какие достопримечательности находятся в Лувре?

- Огромное количество картин и скульптур. Самая известная  - «Джоконда» - Леонардо да Винчи

8. Назовите самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города.

- Эйфелева  Башня - Что вы знаете об этой башне?

- Башня построена более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Высота её 321 метр. По лифту можно подняться на вершину башни.

9.  Назовите музей, в прошлом Королевский дворец. - Версаль

10. Назовите имя выдающегося путешественника, исследователя океана.

- Жак - Ив Кусто (1910-1997г.)  

у кого не было ни одной ошибки? 1 или 2 ошибки? 3,4ошибки? Самооценка: «5» «4» «3»

Кто подготовил сообщение по этой теме?


Тест по проверке знаний по теме Франция.

1.Франция расположена:

У). На юге Европы Э). На Западе Европы М). На севере Европы

2.Франция на юге омывается:

К). Чёрным морем С). Красным морем  Р).  Средиземным морем?

3. На какой реке стоит Париж?

П). Рейн У). Сена Х). Темза

4.  Как называется крупнейший музей Франции, где находится картина «Джоконда», художника Леонардо да Винчи?

Г). Версаль Д). Лувр Е). Эйфелева башня

5. Бывший Королевский дворец

И). Версаль К). Лувр Н). Замок на Луаре

6.Имя выдающегося исследователя океана

У). В. Беренг Т). Жак -Ив Кусто В). Ф. Магеллан


Слайд 2. Проверка. Работа в паре: поменяйтесь тестами в паре и проверьте Самооценка: Оцените себя – поставь себе отметку. Рефлексия: Над какой задачей урока мы работали?


II. Операционно – деятельностный этап урока. Открытие нового.

Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.
Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.

- Прошу вас назвать тему урока, опираясь на выставку книг и карт.

Откройте учебники стр. 134. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Западной Европы.

Показ учителем на карте Это – Великобритания. В состав её входят 4 части:

Показ учителем на карте: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия.

Проблемный вопрос: Чем отличается расположение Франции от Великобритании? - Франция расположена на суше, (на материке), а Великобритания  окружена океаном, морем и проливом,  поэтому её можно назвать островным государством.

Показ на глобусе: Великобритания - островное государство.

Официальное название государства Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Наш путь лежит в страну, на языке которой мы учимся говорить.

Слайд 3. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ!

Слайд 4. Поставим цель и задачи урока.

Цель: познакомиться с Великобританией.

Задачи: выявить месторасположение Великобритании на карте;

изучить достопримечательности страны;

изучить достопримечательности столицы.

Слайд 5 Маршрутный лист. План ознакомления с новым материалом. - Давайте разделимся для работы по группам: всего групп. Распределите обязанности в группе: лидер, оратор, эксперт, техник.

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.


1 Название страны





2 Столица


3 Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается?




4 Глава государства - правитель




5 Флаг


6 Государственный язык




7 Достопримечательности,

Интересные факты, особенности страны и её столицы.




- После 3 минут обсуждения, каждая группа подготовит мини - выступление о своей стране. Работа с учетной статьёй по учебнику.

Уважаемые пассажиры! Мы летим на самолёте авиакомпании «British Airways». -Куда мы летим? Показать страну на карте. Заполните свой маршрутный лист. Слайд 6

1 Название страны


Страна названа по названию острова Великобритания

2 Столица


3 Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается?

Столица – г. Лондон, который стоит на реке Темзе Страна лежит в западной Европе на двух крупных  островах: Великобритания и  Ирландия. Страна состоит из 4частей: Шотландия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия.

Соседом является страна Ирландия.

Омывается на западе Атлантическим океаном, на востоке - Северным морем, на юге – пролив Ла-Манш отделяет её от Франции.

4 Глава государства -правитель




5 Флаг


6 Государственный язык




7 Достопримечательности,

Интересные факты, особенности страны и её столицы.




Физминутка для глаз.

Уважаемые пассажиры! Наш самолёт совершил посадку в «Хитроу» - аэропорту Лондона. Нас встречает (1гид – экскурсовод)

Слайд 7. Символика Великобритании. Герб, Флаг, Гимн (фрагмент слушаем стоя), Королева. Столица Великобритании – Лондон. Правит страной королева Елизавета II, государственный язык – английский. Рассмотрите государственный флаг. Этот флаг символизирует единство Англии и Шотландии. Они объединились в одну страну. У Англии прямой крест, а у Шотландии косой крест. После объединения двух стран на флаге Великобритании два креста соединились и получилось 4 креста. Англичане называют свой флаг «Юнион Джек». Во время государственных праздников звучит Гимн Великобритании. Он называется «Боже, храни королеву». (Дети слушают стоя фрагмент гимна).

Слайд 8




О чём мы узнали? Запишем в маршрутный лист.


Слайд 9




Слайд 10. (2 гид – экскурсовод) Предлагаю отправиться на экскурсию по Лондону на двухэтажных знаменитых лондонских автобусах, покрашенных в красный цвет. Их называют Double-Decker. Double – значит два, Decker – этажа.


Слайд 11. У вас на парте карта – план Лондона. Найдите и отметьте первую остановку - Тауэр.


Слайд 12. Возле реки Темза располагается крепость Тауэр (the Tower). Тауэр – это мрачная неприступная крепость на берегу Темзы. Тауэр часто менял своё назначение: он был хранилищем оружия, крепостью, дворцом и тюрьмой. Сейчас здесь хранится коллекция боевого оружия, собрание сокровищ британской Короны. Есть одежда для коронации. Корона – это головной убор, произведение искусства. Королева надевает эту корону только на открытие парламента.

Одна легенда утверждает, что Тауэр, а с ним вместе и английское королевство будут стоять, пока здесь живут вороны, поселившиеся в крепости в далёкие времена. А вороны в Тауэре живут и в настоящее время, и живут неплохо. Их восемь. К ним приставлен специальный служитель, за ними ухаживают, их кормят. Злые языки утверждают, что им специально подрезали крылья, чтобы они не могли улететь. Так что королева может спать спокойно – английской монархии ничего не грозит!

Отметьте Тауэр на ваших картах.

Слайд 13. Рядом с Тауром протекает река Темза. А через неё перекинут Тауэрский мост (the Tower Bridge). В настоящее время мост разводят с помощью электричества.
Тауэрский мост имеет две большие башни. В них находятся музеи, а соединены они прогулочной площадкой.

Здесь мы сделаем остановку, посетим английское кафе. Пройдите в кафе. Официантом будет Света, дети выбирают, что бы они хотели попробовать: Диалог с официантом:

1 диалог: -Good morning!

-Would you like some porridge?

-No, thank you. But I would like some tea and a cheese sandwich.

-OK! Here you are. Help yourself!

-Thank you.

- You are welcome. !!!

2 диалог: -May I have some sweets, please?

-Here you are. Help yourself!

-Thank you.

- You are welcome. Good bye!

А какие английские товары вы видели в магазинах? Правильно, чай, пиво, конфеты. Правда, английских товаров у нас в магазинах мало, они для нас пока дороги. Отметьте Таурский мост в карте.

СЛАЙД 14. Экскурсовод: это Букингемский дворец (Buckingham Palace). В нём живёт королевская семья. Когда Её Величество Елизавета находится во дворце, на крыше развевается королевский флаг. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день многочисленные туристы собираются посмотреть, как проходит смена караула.

Отметьте в карте Букингемский дворец

Слайд 15. На набережной Темзы стоит очень красивое

Здание Парламента. Здесь работает правительство Великобритании.


Издалека видна его башня с главными часами страны, которые называются Биг-Бен (Большой Бен»). У этих часов 4 циферблата. А длина минутных стрелок превышает 4 метра! А сейчас прочитаем стихотворение о Биг-Бэне.

Чтение учителем: Tick – tock,
        Tick – tock,
This is Big Ben.
        Big Ben is a clock.
Day and night
        With all its might
Big Ben, the clock,
        Says: Tick – tock. – О чем стихотворение? – Отметьте на карте Здание парламента, Биг-Бэн и Букингемский дворец, а так же сады, парки, зоопарк.

Слайд 16. Сады, парки и зоопарк Лондона. В Лондоне немыслимое количество зелени: В садах, парках и зоопарке живут белки, лебеди, черные гуси и множество других птиц и зверей. Гайд-парк – один из главных парков Лондона: там есть дорожка для всадников, деревья и огромные газоны. В Гайд-парке есть пруд с фонтанами. А ещё на берегу стоит памятник Питеру Пэну. Здесь много туристов, играют дети и отдыхают местные жители.


В Великобритании жил знаменитый зоолог и писатель Джеральд Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы.


Наше путешествие заканчивается:

Пройдите в автобус, мы возвращаемся на вокзал, а потом домой. Попрощайтесь: Good bye, Great Britain! Good bye, London!


Но справились ли мы с задачами урока?

Слайд 17.




Слайд 18.



Задачи урока: выявить месторасположение Великобритании на карте;

изучить достопримечательности столицы;

изучить достопримечательности страны;

Значит задачи урока мы выполнилили!

Цель урока: познакомиться с Великобританией – достигли.

Слайд 19.

5. Домашнее задание (дифференцированное) выбери одно из 3 заданий.

1. стр. 140-143 пересказ – слабый уровень

2.стр.140-142 , копилка интересных фактов.  Стр. 143 –задание3  – средний уровень

3.стр.140-143 –  Используя дополнительную литературу и статьи из интернета подготовить сообщение -  высокий уровень• или письменный отчёт о путешествии.

Продолжим работу по теме с целью урока: познакомиться с Великобританией.

– Мы побывали в столице Великобритании - Лондоне. Но ведь Лондон – это не вся страна. Сейчас мы отправимся в путешествие по стране. Каждая группа отправится в разные части Великобритании.

Возьмите конверты с заданиями. В каждом конверте есть тексты, содержащие информацию, о том месте, куда вы отправитесь, фотографии. Ваша задача – приготовить презентацию и рассказать классу о месте, которое вы посетили. Презентации оформляйте на больших листах. Нужно написать название места, которое вы посетили, и наклеить фотографии. Можно что-нибудь нарисовать.

Дети работают в группах. Создают презентации.

Шотландия (озеро Лох-Несс).

Уэльс (футбол)

Англия (Оксфордский университет) Северная Ирландия

Показ презентаций.

III. Рефлексийный этап урока.

Слайд 20.Продолжи предложения:

Мне было интересно…..

У меня получилось..…….

Мне было трудно..………

Теперь я знаю……………….

Как вы чувствуете себя в новой теме? Подними квадрат:

Зелёный – всё понял и могу объяснить другому.

Синий – всё понял, но ещё нуждаюсь в помощи учебника.

Красный – не могу сам, испытываю затруднения.

Объявление отметок за работу на уроке.

Оцените своё настроение, с которым уходите с урока.

Выберите смайлик:

Самоанализ урока.

  1. Целеполагание.

Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной деятельности с учётом опыта учащихся.

  1. Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, включает ценностный и развивающий компоненты.

  2. Этапы чёткие, логичные, завершённые. Переход к новым этапам осуществлён с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

  3. Методы организации учебной деятельности адекватны задачам. Сочетание методов стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности.

  4. Формы организации учебной деятельности адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

  5. Организация контрольно – оценочной деятельности. Учащиеся включаются в ситуации: самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

  6. Результаты проведённого урока соответствуют поставленным целям. Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий.