uzluga.ru
добавить свой файл
1
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 985

с приоритетным художественно-эстетическим направлением в развитии воспитанников


Сценарий интеллектуального конкурса

для детей старшего дошкольного возраста

«Знай-ка!»


Авторы:

Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна

Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна

Старший воспитатель: Веретинская Ольга Викторовна


Г.Москва, 2011 год

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Украшение музыкального зала на тему Космос.

  2. Подготовить фонограмму песен «Трава у дома», Клип «Аист на крыше»

  3. Подготовка презентации к конкурсу.

  4. Консультация воспитателей по подготовке к конкурсу. Формирование команд.

Ход конкурса:

Звучит песня «Трава у дома». Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья. (Слайд № 1)

ЗЕМЛЯ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – путешествие, Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды. (Слайд № 2)

Капитаны представляют свои команды.

ЗЕМЛЯ: Ребята, так как у нас сегодня необычная игра, то мы с вами сейчас отправимся в Музей космонавтики, где и будет проходить наш конкурс. Посмотрите на экран. (Слайд № 3). А экскурсовод у нас тоже необычный, он – Контактёр и зовут её Ийя, которая лично встречалась и общается постоянно с инопланетянами.

А вот и экскурсовод. Входит Экскурсовод.

ИЙЯ: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в музея, чтобы поучаствовать в конкурсе. И начинаем мы конкурс с разминки.

Разминка:

ИЙЯ: Ребята, разминка наша состоит из четырёх блиц - вопросов. Какая из команд первая стукнет в барабан, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы и говорить какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. На обдумывание каждого вопроса, вам даётся 30 секунд. Итак начали. (Слайд № 4)

1 вопрос: Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)

2 вопрос: Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос: Назовите дату, месяц и год первого полёта человека в Космос? (12 апреля 1969 года)

4 вопрос: назовите Спутник «Земли»? (Луна).

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас вас ждет сюрприз.

Основная часть:

ЗЕМЛЯ: Ребята, где мы, что происходит, куда мы, что сейчас будет?!

ИЙЯ: Земля, не переживай, все будет хорошо, это же необычный Конкурс. Я хочу, чтобы дети побывали на других планетах и познакомились с их жителями. Жители планет приготовили им свои конкурсные задания. Ребята, в путь! Сейчас мы с вами полетим по тоннелю времени, который нас переместит в космическое пространство. Полетели! (Слайд № 5)

Ребята, мы с Вами прилетели на планету, которая называется «Радужная». (Слайд № 6)

ЗЕМЛЯ: Смотрите, здесь лежат детали корабля.

Задание № 1 «Построй космический корабль»

Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде

ИЙЯ: Ребята, перед Вами, детали космического корабля. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать космический корабль и сесть в него, чтобы полететь на другие планеты. Итак, начали.

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь мы можем лететь на своем космическом корабле на Летающую планету. (Слайд № 7) Жители этой планеты нас ждут. (Слайд № 9)

ЗЕМЛЯ: Ребята, посмотрите, какая интересная планета, но почему-то никого из жителей нет. Посмотрите, а вот письмо. Ийя прочитай его, пожалуйста.

Задание № 2 «Сочини сказку для жителей летающей планеты» (Слайд №10)

Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения

ИЯЙ читает письмо: «Дорогие Земляне, нашу планету заколдовала космическая баба-яга, стальная нога и мы все время летаем по вселенной. Помогите нам правильно разложить картинки по порядку и сочинить сказку, тогда наша планета расколдуется. С надеждой на Вас, жители летающей планеты.»

Ребята, давайте поможем нашим соседям!

На это задание вам дается 3 минуты. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и сочинит интересную сказку.

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Молодцы, ребята! Вы расколдовали планету!

А в благодарность жители летающей планеты приготовили для вас танец. Давайте немного отдохнем и потанцуем с вами.

Космическая минутка «Танец зеленых человечков» (Слайд № 11)

Звучит музыка «Танец инопланетян»

ИЙЯ: Нам пора лететь на другую планету – Красную!

Задание № 3 «Человечки Красной планеты» (Слайд № 8)

Задачи: развитие памяти. Умение работать в команде.

ЗЕМЛЯ: Ребята, смотрите! 6 человечков Красной планеты, окаменели!!!!

ИЙЯ: А знаете почему они окаменели, эта Планета всегда была теплая и добрая, здесь живут заботливые и внимательные человечки. Но вдруг пришел холод и человечки забыли, что такое добро, поэтому и окаменели. Чтобы им помочь, вы должны запомнить каждого из них и изобразить только тогда они оживут. Выиграет та команда, которая правильно изобразит каждого из них.

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которую захватил космический паук. И ее необходимо распутать от его паутины. (Слайд № 12)

Задание № 4 «Пройди космический лабиринт» (Слайд № 13)

Перед вами лабиринт, вам необходимо пройти от одной точки до другой, за короткое время. Выиграет та команда. Которая первая пройдет этот лабиринт. Дается 30 секунд

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которая все время грустная и ее необходимо будет рассмешить. (Слайд № 14). Это будет последним конкурсным заданием для вас.

Задание № 5 «Рассмеши грустную планету»

Задача: развитие воображения, умение работать в команде.

Детям необходимо проиграть сценку, танец или прочитать стихотворение или спеть песню. Время 3 минуты.

ИЙЯ: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно возвращается на нашу Землю. Итак встаем опять друг за другом и полетели!!!! (Слайд № 15)

ЗЕМЛЯ: Ребята, как я рада что все мы дома, на нашей Земле. я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасна наша Земля, сколько же можно найти на ней уголков природы! Наша Земля достойна, чтобы мы заботились о ней, берегли ее и восхищались. Так давайте посмотрим на нашу Землю! Как она прекрасна!!!

Детям смотрят Клип на песню «Аист на крыше» (Слайд № 17).

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит победителя Конкурса «Знай-ка». (слайд № 16)

Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.

Дети уходят из зала.