uzluga.ru
добавить свой файл
СЦЕНАРИЙ ДНЯ НАУКИ, ПОСВЯЩЁННОГО 300-ЛЕТИЮ М.В.ЛОМОНОСОВА

Слово о Ломоносове


1.На экране - портрет М.В.Ломоносова.


1 ведущий: Се Пиндар, Цицерон, Виргилий - слава россов,

неподражаемый, бессмертный Ломоносов.

В восторгах он своих где лишь черкнул пером,

От пламенных картин поныне слышен звон.


2 ведущий: Наш школьный День науки посвящается трёхсотлетнему юбилею великого сына

Земли Русской- Михаила Васильевича Ломоносова.


2.Звучит музыка- 1-й концерт П.И.Чайковского.

На экране - репродукции картин с изображением М.В.Ломоносова.


3.1 ведущий: Пожалуй, нет области знаний, где бы не проявился гений великого Ломоносова. непостижимо. как в одном человеке могло соединиться столько разносторонних дарований.


2 ведущий: Он словно и на свет был рождён, чтобы доказать безграничные возможности человека. Ломоносов занимался едва ли не всеми известными в его время науками и заложил основы новых.


3 ведущий: Науки юношей питают,

отраду старым подают,

в счастливой жизни - украшают,

в несчастной - случай берегут.

В далёких странствиях - утеха,

и в мирной жизни не помеха-

науки пользуют везде:

Среди дороги и в пустыне,

в градском шуму и наедине-

в покое сладки и в труде.


1 ведущий: Ломоносов оставил яркий след в химии и физике, астрономии и географии, металлургии и геологии...

2 ведущий:...был знатоком в горном и мореходном деле, изучал жидкое, твёрдое и газообразное состояние веществ...


1 ведущий: Рискуя жизнью, исследовал природу электрического заряда, доказал наличие атмосферы на Венере, изобрёл приборы, без которых и сегодня не обходятся учёные...

2 ведущий: Ему принадлежат труды по философии, картографии, здравоохранению, минералогии и географии...Он был выдающимся языковедом, и в основе нынешней нашей грамматики лежит "Грамматика" Ломоносова. Не одно поколений российских школьников изучала русский язык по труду Михаила Васильевича Ломоносова.


1 ведущий: Его интересовали история, словесность, изящные искусства, Ломоносов - создатель двух масштабных мозаичных полотен, посвящённых Полтавской битве и Петру!...


На экране - слайды с изображением карт и учебника "Грамматики" Звучит музыка. Мозаика Ломоносова.


2 ведущий: Если искать сравнение. то место ему в ряду титанов эпохи Возрождения: тот же неукротимый характер, та же страсть к познанию, та же разносторонность, та же учёность...


5,6,7.8 ведущие читают стихотворение М.В.Ломоносова "Вечернее размышление..."


4 ведущий:

Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожить ни покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или торжестве его любимых идей.


1 ведущий: читает ответ Ломоносова опппонентам.


4 ведущий: В 1755 году учёный при поддержке своего могущественного покровителя Шувалова основал Московский университет- первый в России. Это и сейчас самое крупное учебной заведение в стране, мощный центр подготовки научной элиты, известный во всём мире научный центр. И оно по праву носит имя М.В.Ломоносова.


Звучит Гимн студентов "Гаудеамус игитур". Слайды – с изображением первого здания университета , современные корпуса.


( рассказ о первом периоде основанного университета) - на слайде.


1 ведущий: Вслед за Ломоносовым на небосклоне отечественной науки восходит целое созвездие блистательных российских учёных.


Слайды с портретами и именами русских учёных.


2 ведущий: Мы с благодарностью склоняем головы перед талантом, трудолюбием и активной гражданской позицией наших славных соотечественников, среди которых первым навсегда останется Михаил Васильевич Ломоносов.


На экране - портрет М.В.Ломоносова. Музыка "Славься" М.В.Глинки.

ЧАСТЬ 2.


Научно-практическая конференция. Секционные заседания.


1.Секция предметов гуманитарного цикла - кабинет русского языка.

2.Секция начальных классов - кабинет начальных классов.

3.Секция предметов естественнонаучного цикла - кабинет химии.


( Программа выступлений прилагается).


ЧАСТЬ 3.


Пленарное заседание - кабинет английского языка.


Председатель научного общества "Слово":


Наше научное общество шестой раз представляло результат своей исследовательской деятельности. Сегодня были представлены 18 работ по самым разным предметам и направлениям: по математике,

биологии, истории, литературе, русскому языку, краеведению. В работе секций принимали участие школьники 3- 10 классов. Представленные проекты отличаются самостоятельностью, актуальностью изучаемых проблем, достаточно высоким уровнем выполнения и удовлетворяют требованиям к оформлению и презентации научных работ.

Защита проектов прошла в соответствии с регламентом, выступления авторов были чёткими, логичными и аргументированными, презентация включала в себя использование

современных технических средств и наглядных пособий. Отмечу, что большинство работ имеет практическую направленность и может быть использовано в качестве учебных пособий и дополнительного материала для подготовки мероприятий, классных часов, уроков.


Куратор научного общества:

Мы предлагаем поделиться впечатлениями от представленных к защите работ (Слово предоставляется гостям и членам жюри, участникам).


Куратор научного общества:

Члены жюри представили список победителей научно-практической конференции, и директор школы Л.В.Мартынова представит их и вручит почётные грамоты и дипломы всем участникам сегодняшнего мероприятия.

Директор школы приветствует участников НПК, награждает победителей и вручает дипломы всем участникам.


Закрытие мероприятия.