uzluga.ru
добавить свой файл
1
Приложение к приказу ректора

от 17 января 2012 г. № 19-1/о


Согласование

целей в области качества на 2012 год с основными направлениями политики в области качества

Основные направления политики в области качества

1. Повышение роли Финансового университета в развитии финансово - экономического образования и научных исследований, адекватных задачам инновационного развития России и реализации потребностей современного общества, превращение университета в учебно-научный центр международного уровня на основе:

1.1. Становления вуза как исследовательского университета, усиления связи образовательного процесса и научных исследований с задачами и потребностями российской экономики с инновационной составляющей, с использованием принципов Болонского процесса при сохранении национальных традиций, более тесной связи различных ступеней и уровней образования.

1.2. Инновационного развития вуза.

1.3. Регионального развития, повышения качества образовательных программ и уровня научных исследований в филиалах.

1.4. Развития международного сотрудничества в области научных исследований и инновационных образовательных программ, повышения международной репутации университета.

1.5. Усиления координирующей роли университета в финансово-экономическом образовании как базового вуза Учебно-методического объединения вузов.

2. Последовательное повышение качества образования и конкурентоспособности выпускников университета на российском и международном рынках труда и занятости на основе:

2.1. Повышения научного потенциала и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, формирования новых и развития сложившихся научных школ.

2.2. Повышения роли кафедр как решающего звена обеспечения качества преподавания и организации образовательного процесса.

2.3. Дальнейшей модернизации содержания образования, учёта и удовлетворения потребностей и ожиданий внешних и внутренних потребителей.

2.4. Единства обучения и воспитания.

Цели в области качества на 2012 год

п/п

Цели в области качества

1.

Повышение роли Финансового университета в развитии финансово - экономического образования и научных исследований, адекватных задачам инновационного развития России и реализации потребностей современного общества, превращение университета в учебно - научный центр международного уровня на основе:


1.1.

Становления вуза как исследовательского университета, усиления связи образовательного процесса и научных исследований с задачами и потребностями российской экономики с инновационной составляющей, с использованием принципов Болонского процесса при сохранении национальных традиций, более тесной связи различных ступеней и уровней образования, посредством:


1.1.1.

Развития научных направлений исследований

А.

Обеспечить объем финансирования научных исследований и оказание услуг в научной сфере в объеме бюджетного и внебюджетного финансирование не менее 220 млн. руб.

Б.

Подготовить и провести научных, научно-методических мероприятий не менее 65 (в т.ч. конференций, семинаров, форумов (в т.ч. международных).

В.

Подготовить к изданию и опубликовать:

- монографий - не менее 70,

- научных статей в российских журналах из перечня ВАК – не менее 500,

- научных статей в зарубежных изданиях - не менее 55.

Г.

Довести удельный вес численности студентов московского центра университета, охваченных НИРС до 50 %.

Д.

Установить плановое количество студенческих научных публикаций - не менее 400.

Е.

Довести количество защит диссертаций:

- докторских до 10,

- кандидатских до 60,

в том числе по штатным преподавателям:

- докторских - до 8;

- кандидатских - до 12.

1.1.2.

Обеспечения выпуска высококвалифицированных кадров, обучающихся по программам, сформированным на основе принципов Болонского процесса

А.

Высшего профессионального образования, численностью 2915 чел., в том числе:

«1 высшее образование»

- специалистов - 1454 чел., из них с дипломом с отличием – не менее – 22,6 %,

- бакалавров – 144 чел., из них с дипломом с отличием – не менее – 12,2 %,

- магистров - 219 чел., из них с дипломом с отличием – не менее - 10 %.


«2 высшее образование»

- специалистов- 1098 чел., из них с дипломом с отличием – не менее – 19,9 %.

Б.

Дополнительного профессионального образования, численностью - 10645 чел.

В.

Обеспечения плана набора в учебном году на программы:


на бюджетной основе:

- бакалавров – 870 чел.,

- магистров – 200 чел.,


на договорной основе:

- бакалавров - 610 чел.,

- магистров - 110 чел.,

-дополнительного профессионального образования чел - 1701 чел.,

-дополнительного образования - 800 чел.


1.2.

Инновационного развития вуза

А.

Формирование пакета документов для открытия малых инновационных предприятий с участием Финансового университета – 100 % готовности пакета документов.

Б.

Создание пула объектов интеллектуальной собственности по приоритетным направлениям инновационного развития университета:

- экспертиза поданных предложений о создании малых инновационных предприятий – не менее 20,

- подготовка к постановке на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по приоритетным направлениям инновационного развития университета – не менее 4,

- формирование и сопровождение базы данных перспективных для коммерциализации РИД – 100 % готовность базы данных.

В.

Создание пояса малых инновационных предприятий с участием Финансового университета:

- создание малых инновационных предприятий– не менее 4,

- формирование пакета документов для внесения в реестр малых инновационных предприятий – не менее 4.

Г.

Развитие бизнес-инкубатора Финансового университета:

- формирование пакета документов для размещения резидентов – 100 % готовности пакета документов,

- количество резидентов бизнес-инкубатора – не менее 10,

- разработка и запуск сайта бизнес-инкубатора – 100 %.

Д.

Организация и проведение мероприятий, посвященных инновационному развитию – не менее 5 мероприятий (круглых столов, конференций, форумов, семинаров).

Е.

Внедрение инновационных составляющих в учебный процесс:

- не менее 2 инновационных учебных программ,

- обучение студентов по инновационному менеджменту (на базе бизнес-инкубатора) – не менее 30 человек.

Ж.

Проведение НИОКР по приоритетным направлениям инновационного развития университета:

- подготовка документов для получения грантов на проведение научных исследований – не менее 5,

- выполнение утвержденного плана НИР Управления инновационного развития (в общем плане НИР Финансового университета) – 100 %.

З.

Содействие реализации стратегии развития университета (по поручениям ректора).

И.

Подготовка к изданию и опубликация по направлению инновационного развития:

- монографий – не менее 2,

- научных статей в российских журналах перечня ВАК – не менее 5,

- прочих публикаций – не менее 10.

1.3.

Регионального развития, повышения уровня образовательных программ и научных исследований в филиалах

А.

Скорректировать концепцию регионального развития в контексте стратегии и программы развития университета до 2015 г.

Б.

Обеспечить выпуск высококвалифицированных кадров, обучающихся по программам СПО, численностью 2936 чел., в том числе дипломом с отличием не менее 20 %.

В.

Разработать не менее 440 обновленных программ по учебным дисциплинам для программ СПО.

Г.

Подготовить и издать по модернизированным программам преподаваемых учебных дисциплин не менее 72 наименований:

- учебных пособий -34,

- курсов лекций – 38

для среднего профессионального образования.

Д.

Разработать не менее 132наименований материалов по инновационным технологиям обучения (кейсов деловых игр, сюжетно-ролевых игр) для среднего профессионального образования.

Е.

Довести удельный вес численности ППС, повысившего квалификацию, в общей численности штатного ППС в филиалах до 50 %.

Ж.

Довести долю численности молодых преподавателей (не старше 35 лет) в общей численности ППС в филиалах до 30 %.

З.

Подготовить к изданию и опубликовать ППС филиалов (колледжей):

- монографий - 1,

- научных статей - 85,

- сборников научных трудов - 2.

И.

Обеспечить план набора на программы СПО на 100 %.

1.4.

Развития международного сотрудничества в области научных исследований и инновационных образовательных программ, повышение международной репутации университета

А.

Планируемое количество совместно выполняемых научных исследований

- по странам не менее 10,

- по образовательным учреждениям, научным и иным организациям не менее 15.

Б.

Планируемое увеличение численности ППС, участвующего в международных мероприятиях на 30 чел.

В.

Планируемая численность иностранных студентов 429 чел.

В том числе из стран:

- СНГ- 292;

- дальнего зарубежья - 137.

Г.

Количество образовательных программ ВПО и ДПО планируемых к аккредитации в международных организациях 5, из них

- программ ВПО - 1;

- программ ДПО - 4.

Д.

Планируемая численность приглашаемых зарубежных ученых и специалистов для чтения лекций (курсов, циклов) – 35 чел.

Е.

Подготовить дипломированных специалистов, бакалавров, магистров для стран и ближнего и дальнего зарубежья численностью 64 чел.

Ж.

Обеспечить выпуск дипломированных специалистов и бакалавров, обучающихся по программам двойного диплома, численностью 32 чел.

З.

Планируемое количество иностранных преподавателей, принятых на стажировку (СНГ; дальнее зарубежье) – 15 чел.

И.

Планируемый объем учебной нагрузки иностранных преподавателей 6 час/месяц на 1 иностранного преподавателя.

К.

Плановый объем учебной нагрузки преподавателей университета, находившихся на стажировке в зарубежном вузе – 5 часов в месяц/месяц на 1 иностранного преподавателя.

Л.

Количество преподавателей университета, которые будут направлены на стажировку для преподавания в университеты:

- СНГ- 4 чел.;

- дальнее зарубежье – 7 чел.

М.

Планируемое количество международных мероприятий 15, в т.ч.:

- семинаров- 3;

- конференций - 3;

- круглых столов - 3;

- открытых лекций (публичных выступлений) - 6;

Планируемое количество участников вышеуказанных международных мероприятий 100.

Планируемое количество зарубежных участников вышеуказанных международных мероприятий 50.

Н.

Планируемое количество партнерских международных договоров не менее 5.

О.

Сформировать сайт Финансового университета в англоязычной версии на основе русскоязычной –http:// en.fa.ru .

П.

Планируемое число статей, вошедших в индексы цитируемости SCIEи/ или SSCI– 4.

Р.

Планируемое число международных академических сообществ (ассоциаций и пр.) в которых университет будет членом - 2:

- EUA,

- EAIE.

1.5.

Усиления координирующей роли университета в финансово-экономическом образовании как базового вуза Учебно-методического объединения вузов




Определить:

- количество планируемых мероприятий, проводимых УОД УМО, а также с участием ЦОД УМО – не менее 26,

- количество учебно - программной и учебно-методической документации для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС, планируемой к разработке ЦОД УМО - не менее 18,

- количество планируемых к рецензированию УМО рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию - не менее 120.



2.

Последовательное повышение качества образования и конкурентоспособности выпускников университета на российском и международном рынках труда и занятости на основе:

2.1.


Повышения научного потенциала и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, формирование новых и развития сложившихся научных школ

А.

- довести удельный вес численности ППС Университета с учеными степенями и/или учеными званиями в общей численности ППС:

- по штатному ППC - до 80 %,

- по совместителям - до 84 %.

Б.

Довести удельный вес численности ППС московского центра Университета, повысившего квалификацию, в общей численности штатного ППС - до 33 %.

В.

Довести долю численности молодых преподавателей (не старше 35 лет) московского центра Университета в общей численности ППС - до 17 %.

Г.

-установить число ППС, направленных на повышение квалификации -180 чел.;

-установить число административных работников направленных на повышение квалификации – 100 чел.

2.2.

 Повышения роли кафедр как решающего звена обеспечения качества преподавания и организации образовательного процесса

А.

Создать базовые кафедры совместно с работодателями - не менее 5.

Б.

Разработать не менее 77 наименований материалов повышающих эффективность обучения (кейсов деловых игр, сюжетно-ролевых игр) для:

- ВПО:

- Бакалавриата – 10,

- Магистратуры – 40,

- ДПО – 22.

В.

Подготовить и издать не менее 144 наименований, в т.ч.:

для бакалавриата:

- учебников - 10,

- учебных пособий - 80,

- практикумов - 19.


для магистратуры:

- учебников - 1,

- учебных пособий - 20,

- практикумов - 1,

- научных монографий – 4.

- дополнительного профессионального образования – 9.

Г.

Обеспечить (подготовить) студентов к участию в конкурсах:

- общероссийских - 16,

- межвузовских - 54,

- международных - 26.

Д.

Подготовить учебно-методические пособия с комплексными заданиями для самостоятельной работы студентов:

- Бакалавриата - 23,

- Магистратуры – 6.

Е.

Подготовить учебно-методические пособия со сценариями интерактивных форм обучения:

- Бакалавриата - 16,

- Магистратуры - 8.

Ж.

Обновление тестового материала на 70 %.

2.3.

 Дальнейшей модернизации содержания образования, учёта и удовлетворения потребностей и ожиданий внешних и внутренних потребителей

А.

Подготовиться к ресертификации СМК Финансового университета

Б.

Ввести институт руководителей основных образовательных программ (без ВЗФЭИ):

Бакалавриат:

- по 9 направлениям – 9 руководителей,

- по 19 профилям – 19 руководителей.

Магистратура

- по 7 направлениям- 41 руководитель.

В.

Разработать новых ООП ВПО:

- по направлениям - 9,

- по профилям – не менее 19,

- 41 магистерскую программу

Г.

- Обеспечить эффективное наполнение образовательного портала, в т.ч. посредством введения новых разделов, касающихся реализации программ ДПО и дополнительного образования (дополнительная подготовка студентов).

Д.

Довести долю персональных компьютеров, используемых в учебном процессе (относительно контингента обучаемых), сроком службы не более 2-х лет до 20 %.

Е.

Довести доступность пользователей Библиотечно-информационного комплекса к имеющимся электронным информационным ресурсам до 90%.

Ж.

- Обеспечить бесперебойный доступ в интернет, в т.ч. сеть вай-фай на 40 %

- Обеспечить бесперебойный доступ внутренней сети на 95 %.

З.

Увеличить количество аудиторий, оборудованных техническими средствами обучения, в т.ч. мультимедийным оборудованием на 1 единицу, в том числе в комплексе по адресу ул. Кибальчича, д.1, ауд.1202

И.

Обеспечить выполнение работ по планово-предупредительному ремонту:

- объектов инфраструктуры на 86 %,

- автотранспорта на 85 %.

К.

Обеспечить экономию ресурсов:

- электроэнергии на 3 %,

- теплоэнергии на 3 %,

- воды на 3 %,

за счет мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, запланированных на 2012 г.: усиление теплового контура зданий университета, модернизация инженерных сетей и оборудования;

- бумаги на 3 %,

за счет перехода на систему электронного документооборота.

Л.

Обеспечить выполнение работ по капитальному строительству, согласно лимитов текущего года:

- учебного корпуса: Ленинградский пр., д.51 кор. «Б» на 55 %,

-жилой 16-этажной пристройки к зданию общежития на 12 %.

М.

Обеспечить выполнение плана доходов и расходов университета на 95 %.

Н.

Обеспечить экономию денежных средств, полученную за счет проведения торгов и запросов котировок на 9,8 % .

О.

Обеспечить уровень укрепления материально- технической базы университета на 4,5 % .

П.

Определить количество рекламно-выставочных мероприятий – не менее 10.

Р.

Определить количество маркетинговых исследований университета -

не менее 1 – го.

С.

Обеспечить докомплектование обязательного экземпляра научной литературы на основе анализа УМК не менее 95 %.

Т.

Обеспечить выполнение заявок кафедр по комплектованию новой учебной литературой – не менее 90 %.

Поддерживать книгообеспеченность учебного процесса по основным дисциплинам на уровне 90 %.

Организовать тестирование новых рабочих мест АБИС «РУСЛАН».

Внедрить в эксплуатацию 2 новых модуля АБИС «РУСЛАН» - «Заказ» и «Статистика».

Обеспечить штрих- кодирование научного фонда (не менее 70% научного фонда) для полной автоматизации книговыдачи на всех территориях.

Обеспечить обслуживание читателей с активизацией кампусной карты на абонементе и регистрации в медиатеке - не менее 80 %.

Организовать библиотечно-информационное обслуживание:

- студентов (специалистов)- 1810 чел.,

- студентов (бакалавров)- 4779 чел.,

- студентов (магистров)- 529 чел.,

- обучающихся института сокращенных программ- 2060 чел.,

- обучающихся по программам дополнительного профессионального- образования - 2000 чел.,

- профессорско - преподавательского состава и АУП - 1000 чел.

У.

-Установить сотрудничество с 120 новыми потенциальными работодателями на долгосрочной основе.

- 90 % трудоустроенных выпускников, в т.ч. через центр трудоустройства и развития карьеры – 26%,

-количество мероприятий по содействию трудоустройству - 35.

Ф.

-Установить в подразделениях университета не менее 100 документных сканеров для использования в системе электронного документооборота.

-Установить руководителям всех подразделений университета и их заместителям электронные подписи.

- Ввести в систему электронного документооборота обмен документами информационно-справочного характера (докладные, служебные, объяснительные записки, сводки) между структурными подразделениями, должностными лицами и работниками университета.


Х.

Обеспечить автоматизацию процесса планирования и учета выполнения педагогической нагрузки на основе программного обеспечения операционного управления университета.



2.4.

Обеспечения единства обучения и воспитания, посредством:

А.

Доведения численности студентов университета, вовлеченных в систему студенческого самоуправления до 956 чел., из них:

- в студенческий совет университета, включая студенческие советы факультетов 320 чел.,

- в советы общежитий 30 чел.,

- в старостат групп 303 чел.,

- в институт профоргов учебных групп 303 чел.

Б.

Доведения численности студентов университета:

- занимающихся в спортивных секциях до 450 чел.,

- участвующих в художественной самодеятельности до 700 чел.,

- работающих в клубах по интересам до 430 чел.

В.

Проведения 192 общеуниверситетских мероприятий, из них:

- патриотического характера не менее 35,

- шефского характера не менее 13

Г.

Установить:

- плановое количество проведенных мероприятий с абитуриентами - 31,

-- плановое количество участников мероприятий -775,

- плановое количество баз школ, с которыми университет имеет договоры о сотрудничестве - 90,

- плановое количество совместных мероприятий с другими образовательными организациями по довузовской подготовке - 10,

-- плановое количество участников мероприятий– 150,

- плановое количество проектов обучающихся, реализованных в университете– 10.